Получи документы

Познавательный проект в старшей группе «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»

Ирина Атласова
Познавательный проект в старшей группе «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»

Автор: воспитатель Атласова И. И

Описание: Предлагаю вам познавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Данный материал подходит воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, детям 5-6 лет.

Тип проекта : информационно - познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Публикация «Познавательный проект в старшей группе „Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!“» размещена в разделах

Актуальность темы: Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Цель проекта : Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи: Образовательные:

- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.

Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Участие родителей в реализации проекта : Обучение детей правилам дорожного движения. Приобретение фликеров.

План реализации проекта :

1. Беседа «Знаки дорожного движения».

2. Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».

3. Конспект НОД по познавательному развитию «Фликер - важный помощник на дороге».

4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация).

5. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина» (рисование).

6. Сюжетно – ролевые игры: «Пешеход», «На дорогах города».

7. Подвижные игры: «Зебра», «Передай жезл»,«Стоп — Идите», «Будь внимательным», «Светофор».

8. Дидактические игры: «Дорожное лото»,«Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак».

9. Физкультминутки «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина».

10. Пословицы и поговорки.

11. Загадки.

12. Пальчиковая гимнастика «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».

13. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

14. Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге», «Как сделать светоотражатель своими руками», «Безопасность на дорогах».

Предполагаемый результат:

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.

Стратегия осуществления проектной деятельности : Данный проект осуществляется в рамках старшей группы, в совместной деятельности педагогов, и детей.

Продукт проектной деятельности : Совместные игры, ситуации, беседы, творчество, рекомендации для родителей. Презентация проекта : Развлечение «Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Фотоотчет «Соблюдая правила, сохраняем жизнь!»Фотоотчет «Соблюдая правила, сохраняем жизнь!» В начале сентября в МБДОУ д/с №2 "Малышок" в рамках месячника безопасности дорожного движения и проекта "Здоровое будущее" волонтеры грязинского.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Игровое занятие по музыкальному развитию «Друзья не оставят в беде» во второй младшей группе Илясова Ирина Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №36, Общеизвестно, что музыкальная деятельность носит.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Познавательный творческий проект «День защитника Отечества»Познавательный творческий проект «День защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 13 февраля - 22 февраля. Участники проекта: дети средней.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект в старшей группе «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»
Опубликовано: 19 января 2021 в 13:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД