Лучший педагог года

Познавательный проект для младших дошкольников «Волшебный мир сказок»

Татьяна Недельская
Познавательный проект для младших дошкольников «Волшебный мир сказок»

2021г.

Вид проекта : познавательный, долгосрочный (сентябрь-май)

Участники проекта : воспитатель, воспитанники младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

"У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются как о лист осота"

Ирина Токмакова

Публикация «Познавательный проект для младших дошкольников „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребёнка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает своё собственное отношение к добру и злу.

Цель сказки - не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намёк» сказки и правильно донести её смысл до маленьких слушателей. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребёнка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.

Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития речи детей.

Я считаю, что устное народное творчество определяет на доступном уровне для детей младшего дошкольного возраста формирование положительных нравственных качеств. Композиция сказки, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления делают её особенно интересной и волнующей для детей.

Сказка является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на доступном ему языке красоту окружающего мира.

Цель проекта : Создать условия для духовно - нравственного и развития детей младшего дошкольного возраста, способствовать коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора и активизации словарного запаса.

Задачи:

развивать умение поддерживать беседу; обучать детей играм-драматизациям по сказкам.

Прививать воспитанникам любовь и интерес к русским народным и зарубежным сказкам; воспитывать в детях доброжелательное и уважительное отношение к героям сказок.

Развивать у детей память, внимание, воображение; развивать индивидуальные творческие способности воспитанников младшего дошкольного возраста посредством использования метода сказкотерапии.

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка.

Методы и формы работы с детьми:

беседы

чтение и рассказывание сказок

рассматривание иллюстраций; мини-выставки в центре книги,

театрализованная деятельность

сюжетные игры

дидактические игры

подвижные игры

творческая мастерская (рисование, лепка, аппликация)

Формы работы с родителями воспитанников:

Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Сказкотерапия», памятки для родителей «Книга в жизни ребенка. Семейное чтение», папка – передвижка «Растим читателя»

Проведение выставки творческих работ детей и родителей "Любимая сказка"

Участие родителей в обогащении РППС: оказание помощи в пополнении и обогащении центра книги: Акция "Эти прелестные сказки"

Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта

Ожидаемый результат по проекту :

Для детей:

Активизация речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения.

Развитие познавательного интереса к русскому народному творчеству

Желание включаться в игры-драматизации

Использование новых знаний в самостоятельной деятельности детей.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Для педагогов:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проекта : использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.

Акция "Эти прелестные сказки "

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,

подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (малые формы фольклора, сказки,

подбор консультаций для родителей,

изготовление папки-передвижки для родителей.

разработка бесед, подготовка атрибутов и материалов для детей

Подготовка наглядного материала для работы с детьми по теме проекта.

II этап - основной

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап. Заключительный.

анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

проведение акции и презентация центра книги.

презентация на педсовете ДОУ

Приложение:

План работы по теме проекта

Мероприятия Цели Ответственные

1 этап подготовительный

1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования. Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему

"Устное народное творчество для ребенка младшего дошкольного возраста"

Рекомендации родителям: "Сказки рекомендованные к прочтению детям младшего дошкольного возраста" Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель,

родители.

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений (сказок, презентаций, дидактических пособий. Создать условия для реализации проекта Воспитатель,

родители.

1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Оформление центра книги. Создать условия для реализации проекта Воспитатель,

родители.

2 этап Основной

Период Содержание Цель

Сентябрь 1. Пополнение центра книги группы.

2. Применение сказкотерапии в режимных моментах.

3. Чтение сказок для деток, которые не хотят ходить в детский сад!

4. Музыкально - дидактические игры "Покажи кто это"

5. Творческая мастерская: аппликация «Выросла репка большая, пребольшая»

- развивать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.

- развивать познавательный интерес

-способствовать легкой адаптации вновь прибывших детей к детскому саду.

-формировать умения детей соотносить музыку с персонажами сказок, имитировать движения.

-формировать умение создавать образ репки в технике обрывной аппликации. Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая пребольшая репка. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Октябрь

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

2. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

3. ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки"

4. Творческая мастерская: рисование «Мышка – норушка»

-развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке.

- обогащать представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

- продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

-формировать умение лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа. Развивать чувство формы и мелкую моторику.

Ноябрь 1. Чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка»

2. Добавить в уголок ряжения новые костюмы, маски, атрибуты для драматизации известных русских народных сказок.

3. Беседа ««Оцени поступок»

4. Дидактическая игра: "Скажи какая сказка. "

5. Творческая мастерская: лепка «Крендельки для Машеньки»

.

- учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки.

- дать возможность детям пребывать в образе сказочного персонажа.

- с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

-Развивать умение отгадывать сказки по иллюстрациям.

-закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, по –разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия.

Декабрь 1. Беседа

«Волшебные сказки»

2. Знакомство с зарубежными сказками

3. Дидактическая игра «Маленькие помощники».

4. Творческая мастерская Аппликация из ваты «Снегурочка»

- объяснить детям, почему сказки называют волшебными; продолжать развивать интерес к слушанию сказок, к развёртыванию событий в сказке. Учить радоваться, когда добро побеждает.

- рассмотреть книги и иллюстрации. Воспитывать умение сопереживать.

• О. Альфаро. Козлик – герой (перевод с исп.)

• В. Балл. Желтячок.

• Д. Биссет. Га-га-га (перевод с англ.)

• Л. Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду (перевод с англ.)

• Б. Поттер. Ухти – Тухти (перевод с англ. О. Образцовой) – с 2-2,5 лет, читать маленькими отрывками

• Ч. Янчарский. В магазине игрушек. Друзья (из книги «Приключения Мишки Ушастика) (перевод с польского В. Приходько)

- подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

- закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон. Развивать творческие способности.

январь

1. Выставка детских рисунков "Дари Добро"

2. Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)

3. Творческая мастерская аппликация «Разноцветные огоньки в домиках сказочных героев»

- Формировать представления о честности, справедливости, доброте.

Привлекать родителей к совместному творчеству.

-развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

-формировать умения наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

февраль 1. Прослушивание аудиозаписей сказок Сутеева В. Г

рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Сюжетная игра:

«Путешествие в сказку»

4. Творческая мастерская: (коллективная работа) Сказочная полянка

Лепка «Грибы на пенечке»

- развивать слуховое восприятие, интерес к просматриванию иллюстраций. Подвести детей к пониманию того, что все сказки заканчиваются хорошо.

-формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр.

-формировать умения лепить грибы конструктивным способом из 2-3 частей (ножка, шляпка, полянка). Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника. Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать любознательность и аккуратность.

март 1. Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка» с музыкальным сопровождением.

2. Дидактическая игра «Ласковое слово».

3. Творческая мастерская рисование

«Солнышко для Колобка»

- привлекать к играм драматизация, учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

-обогащать словарный запас детей.

-формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Развивать самостоятельность, творчество детей.

апрель 1. Рассказывание детям сказки «Три медведя» с использованием настольного театра.

2. Творческая мастерская: "Подарки для самых любимых.

3. Творческая мастерская аппликация «Салфетки для козляток»

- продолжать развивать у детей желание слушать сказки, интересоваться развитием событий, сопереживать героям.

- прививать усидчивость в процессе просмотра настольного театра, обогащать активный словарь.

-развивать творческие способности, используя разные средства выразительности.

-формировать умение составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

май

1. Настольная игра

«Из какой сказки».

2. ООД «Теремок»

3. Подготовка рисунков к выставке "Моя любимая сказка"

(совместная деятельность с родителями)

-развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

- уточнить знание детей русских народных сказок, события которых происходят зимой, узнавать их героев, подсказывать персонажам сказок, как нужно правильно поступить.

3 этап заключительный

Май проведение акции и презентация центра книги.

презентация на педсовете ДОУ

План работы с родителями воспитанников

Период Содержание

Сентябрь 1. Подбор материала, необходимого для работы с родителями по теме самообразования.

Постановка целей и задач по данной теме.

2. Консультация для родителей «Что читать детям младшего возраста».

Октябрь 1. Папка – передвижка «Сказки помогут справиться с детским непослушанием».

2. Стендовая информация в родительском уголке в печатном виде «Чему учит сказка».

Ноябрь 1. Консультация для родителей «Русские народные сказки. Их роль в воспитании детей»

2. Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных.

Декабрь 1. Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в подготовке рисунков и поделок к празднованию Нового года.

2. Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника для детей (украшение групповой комнаты, изготовление костюмов).

Январь Поместить в родительском уголке рубрику советов и пожеланий о том, как организовать чтение ребёнку сказок в домашних условиях.

Темы:

«Волшебный мир сказок»

«Почему важно воспитывать у детей положительные нравственные качества»

Февраль 1. Познакомить родителей с РППС группы. Предложить оказать помощь в пополнении и обогащении центра книги и центра ряженья.

Март Консультация для родителей в печатном виде «Роль сказки в формировании у детей положительных нравственных качеств»

Апрель 1. Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребёнка.

2. Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия, послушания через сказку».

Май Выставка совместных работ (рисунки, поделки) родителей и детей на тему:

«Моя любимая сказка».

Проведение акции "Эти прелестные сказки"

Публикации по теме:

«Легенды и сказки Древней Японии». Литературно-познавательный проект для старших дошкольников в Год Японии в России Легенды и сказки Древней Японии". Литературно-познавательный Проект для старших дошкольников в "Год Японии в России". Соавторы: Минчукова.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Мастер-класс «Волшебный круг». Развивающее пособие для младших дошкольников своими руками из пластиковых крышекМастер-класс «Волшебный круг». Развивающее пособие для младших дошкольников своими руками из пластиковых крышек Миниатюрную хрупкость и безупречное совершенство крохотных пальчиков надо занять чем – то полезным, познавательным и развивающим. В этих.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников) Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий; Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели. Время проведения:.

Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф проекта: «Сказка-ложь, да.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников»Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников» Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект для младших дошкольников «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 10:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД