МААМ-картинки

Позновательно-творческий проект «Сказки дедушки Корнея»

Жумагалиева Асемгуль
Позновательно-творческий проект «Сказки дедушки Корнея»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Сказки дедушки Корнея»

Цель: Формирование у детей читательской грамотности в процессе ознакомления с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

Формировать у детей предпосылки читательской грамотности: (умение слушать, воспринимать литературный текст, размышлять над прочитанным. отвечать на вопросы, пересказывать)

Публикация «Позновательно-творческий проект „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах

Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Воспитывать интересь к творчеству И. Чуковского.

Приобщать родителей к чтению детской литературы.

Актуальность: Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно. К сожалению родители не уделяют должного внимания чтению детской литературы. Интерес к книге подменяются на просмотр мультфильмов и компьютерными играми. Многие родители непонимают значение детских книг для воспитания ребенка — читателя.

Корней Иванович Чуковский — один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху-Цокотуху, Мойдодыра, Айболита, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым, детским языком, эмоциональны, легко воспринимаются, ведь К. И Чуковский в соих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру.

1

Паспорт проекта

Вид проекта : позновательно-творческий, краткосрочный

Срок реализации проекта : с 10 по 21 февраля

Участники проекта : дети 4-5лет, воспитатели, родители.

Проблема: Снижение интереса у детей к чтению художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

У детей будет сформировано понимание занимательности сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

У детей будет сформированы предпосылки читательской грамотности: (умение слушать, воспринимать художественный текст, размышлять над прочитанным. отвечать на вопросы, пересказывать)

У детей будут развиты творческие способности, память речь, внимание.

Воспитанна любовь к творчеству автора.

Для воспитателей:

- обогащения опыта работы по формированию читательской грамотности дошкольников новыми приемами и методами

- пополнение РППС

Для родителей:

Приобретение родителями опыта совместного сотрудничества по формированию читательской грамотности

Этапы реализации проекта :

I этап - Подготовительный.

1. Изучение методической литературы.

2. Постановка целей и задач, разработка проекта.

3. Подбор материала для реализации проекта.

4. Оформление книжного уголка по теме «Сказки дедушки Корнея», постепенное пополнение уголка.

5. Анкетирование родителей «Семейное чтение»

6. Изготовление дидактических игр по сказкам К. И Чуковского

II этап — Основной

- Реализация проекта в совместной деятельности с детьми

III этап — Заключительный

- подведение итогов

- презентация проекта родителям на собрании

- презентация проекта на ТУМО 24.03.2020

II этап- Основной.

Дата

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

10.02.2020.

(понедель-

ник)

1. Рассказ о писателе К. И. Чуковском, рассматривание портрета писателя.

2. Чтение сказки К. И. Чуковского: «Телефон».

1. Познавательно-исследовательская деят-ть (ознакомление с окружающим).

Тема: "В Гостях у дедушки Корнея". Цель: порадовать детей чтением весёлой сказки; побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Дидактическая игра «Узнай сказку

11.02.2020

(вторник)

1. Беседа: «Книга жалуется»

2. Чтение сказки «Муха-цокотуха»,

3. Трудовое поручение: «Наведем порядок в книжном уголке»

Художественно-эстетическая деятельность (рисование)

Тема: «Именины Мухи-Цокотухи».

Цель: Учить продумывать композицию рисунка

обогатить речь новыми существительными, использовать в рисовании разные способы: тычок, примакивание

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Раскрашивание «Сказка в гости к нам пришла» (по творчеству К. Чуковского)

12.02.2020

(среда)

1. Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского

2. Чтение сказки «Федорино горе».

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие: сервируем стол для гостей Мухи-Цокотухи».

13.02.2020

(четверг)

1. «Путешествие в страну Мойдодыра»

(культурно-гигиенические навыки)

2. Чтение сказки «Мойдодыр»

Коммуникативная деят-ть (развитие речи) и Восприятие худ-й литературы и фольклора

Тема: «Сказочная страна Корнея Чуковского»

Цель: закрепление знаний детей о прочитанных сказках Чуковского

развитие детского творчества, воображения

Дидактическая игра «Сказочные бусы»

(по сказке Телефон»

Предложить детям слепить чайный сервиз для Мухи- Цокотухи.

14.02.2020 (пятница)

1. Беседы по содержанию знакомых произведений К. И. Чуковского.

2. Чтение сказки «Краденое солнце»

1. Художественно-эстетическая деятельность (аппликация)

«Украсим посуду для Федоры»

Цель: учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять узор в определнной последовательности.

Рассматривание иллюстраций «Моя любимая сказка»

17.02.2020 (понедель-

ник)

1. Чтение сказки «Бармалей».

2. Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми» на основе сказки «Бармалей».

1Познавательно-исследовательская деят-ть (ознакомление с окружающим). Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко".

Дидактические игры «Сложи сказку» (пазлы)

18.02.2020 (вторник)

1. Чтение сказки «Тараканище».

2. Беседа «Что такое библиотека?»

Художественно-эстетическая деятельность (рисование)

«Наряжаем бабочек в гости к Мухе-Цокотухе»

Дидактическая игра «Узнай героя сказки по описанию»

19.02.2020 (среда)

1. Чтение сказки

«Путаница»

2. Трудовое поручение

«Вымоем посуду для Федоры».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница Доктора Айболита»

20.02.2020

1. Чтение сказки «Топтыгин и луна».

2. Беседа с детьми

«Чем опасны спички» (на примере сказки «Путаница»)

Коммуникативная деят-ть (развитие речи) и Восприятие худ-й литературы и фольклора.

«Поможем бабушке Федоре».

  Цель: Расширять и систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, материале из которого она сделана.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Инсценировка

сказки «Телефон»

21.02.2020

1. Беседы по содержанию знакомых произведений К. И. Чуковского.

2. Ситуативный разговор во время режимных моментов (при создании ситуации, аналогичной ситуациям в сказках, вспомнить, как вели себя герои, и что из этого получилось)

Итоговое мероприятие

Экскурсия в библиотеку

Тема: Викторина по сказкам К. И Чуковского

Раскраски по сказкам Чуковского.

Работа с родителями.

1. Акция «Подари книгу детскому саду» (пополнение книжного уголка группы сказками К. И. Чуковского) 10.02.-21-02

2. Папки-передвижки для родителей: 10.02.-21-02

- «Какие книги полезны детям?»

- «Что и как читать детям»

- Советы мамам: «Нужно ли читать детям стихи и сказки Корнея Чуковского».

III.Заключительный.

1. Анализ результатов проекта.

2. Презентация проекта родителям на собрании.

3. Презентация проекта на ТУМО 24.03.2020.

Продук проекта :

- скрапбукинг «Путешествие по сказкам К. И Чуковского».

- презентация проекта на ТУМО.

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея»Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея» 31 марта. День рождения К. И. Чуковского Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!»Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» предназначен для детей 4-7 лет. Цель: познакомить с творчеством А. С. Пушкина Ход сценария.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Позновательно-творческий проект «Сказки дедушки Корнея»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 16:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД