Получи документы

Проект «В гостях у величины» по обучению детей элементарным способам измерения величин (на примере средней группы)

Анна
Проект «В гостях у величины» по обучению детей элементарным способам измерения величин (на примере средней группы)

Актуальн ость пр оекта.

Познавательно – исследовательская деятельность развивает у ребён ка умственные способности, самостоятельность мышления, мыслительные операции.

Наши дети в средней группе стали старше, н о по – прежнему ведущим видом деятельность для н их остаётся игра. И считаем, что эффективность обучения возрастает с опорой н а непосредственные практические или игровые действия. Н аша задача - обеспечить ребёнку получить необходимый ему опыт в рамках экспериментальной проектн ой деятельности.

Публикация «Проект „В гостях у величины“ по обучению детей элементарным способам измерения величин (на примере средней группы)» размещена в разделах

Тема «Величина» по нашему мнению является наиболее благоприятной для включения дошкольников в экспериментальную деятельность, которая формирует проектно – исследовательские умения и навыки, стимулирует познавательную активность, любознательность, самостоятельность в анализе полученных результатов. Развивается глазомер. Вследствие этого у них расширяются представления об относительности размера, способах его измерения.

Поэтому мы в группе организовали совместный познавательно – исследовательский проект по развитию математических представлений на тему «Измерение величин».

Убедилир одителей, что дети хотели бы видеть своих мам и пап помощниками в данном проекте.

Донесли до родителей, что затруднения дошкольников связаны, как правило, с необходимостью усваивать абстрактные знания, т. е. переходить от действия с конкретными предметами к действию с числами и абстрактным понятием «Величина». Что такой переход требует развитой умственной деятельностиребёнка.

В процессе познавательно – исследовательской деятельн остидети не просто знакомились сразными видами измерения, но путём эксперимен тирования самостоятельн о добывали ответы на многиевопросы. Дети чувствовали свою причастность к открытиям.

Участие в совместном поз авательно – исследовательском проекте по математическим представлениям н а тему: «Измерение величин» сформировало положительное отношение детей к умению экспериментировать, сомневаться и искать правильное решение, рассуждать, думать, делать выводы. Подвели детей к пониманию, что самыми точными способами количественных отношен ий является счёт предметов и измерение величин. Навыки счёта и измерение становятся у детей достаточно прочнымии осознанными.

Паспорт проекта

Назван ие проекта :

«Измерен ие величин в средней группе»

Продолжительность проекта : средней продолжительности- 3 месяца.

Вид проекта : Познавательно - исследовательский.

Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатели

Цели проекта :

Фор мир овать навыки измерения величин с помощью условной мерки.

Вовлекать детей и родителей в познавательно – исследовательскую проектную деятельность.

Задачи проекта :

Развивать у детей ин терес к измерен ию величин.

Обучать измерен ию линейннх величин с помощью условной мерки

Определять объём жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.

Познакомить детей с примерным измерением массы предметов с помощью весов

Уметь выделять объект измерения и мерку.

Понимать, что результат пересчёта зависит от величины мерки.

Начинать считать позаданной мерке, когда заединицу пр ин имаем н е 1, а несколько предметов.

Вести исследовательскую деятельность по делен ию предметов н а 2-3-4-5 и т. д. р авн ых частей.

Уметь называть части делимого (шестая, половин а, треть и т. д.).

Обучать измерению линейн ых величин линейкой и определять результаты измерения в сантиметрах.

Учить измерять меркой, как дальнейшее раскрытие значения общепринятых меризмерения, с которыми знакомятся в школе.

Развивать интеллектуальную компетентность, способность к практическим и умстве ным исследованиям.

Развивать речевое планирование.

Развивать глазомер.

Воспитывать умение передавать впечатления и навыки в самостоятельной и творческой деятельности.

Мотивировать родителей исследовательской деятельностью.

Способствовать сотрудн ичеству педагогов, детей и родителей;

Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарь детей;

Совершен ствовать стиль партнерских отношен ий, стимулировать самостоятельность;

Организация совместной детско – родительской деятельности

Предполагаемый результат:

Укреплять познавательный интерес к развитию математических пр едставлен ий

Величина становится объектом элементарных математических действий.

Сформированы предпосылки к представлению о измерении величин условной меркой.

Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;

Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

Дети ориентированы на использование в повседневной жизни накопленных наблюдений, знаний впечатлений.

План проекта

Дата проекта с марта по май

Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатели

Подготовительный этап

Март Вхождение в проблемную ситуацию по усвоению материала «Для чего нужно измерение.

Подбор и изученне материала для исследовательской деятельности.

Анкетир ование родителей

Дискуссия с родителями «Величин а, как объект элементарных математических действий»

Беседы с детьми и родителями по вовлечению в развёрнутый процесс исследования по измерению.

Проведение родительского собрания «Обучение измерению, как путь к общепринятым мерам измерения»

Рекомендации: «Способ измерения величин меркой».

Дискуссия с детьми: «О значении измерения величин, есть углублённое понятие числа, как ступенька к подготовке к школе».

Подбор литературы. Чтение и изучение литературы. Сбор информации.

Рекомендации: «Усвоение конкретных характеристик величин»

Консультации на тему: «Подбери мерку», «Передай ребёнку опыт измерения объёма жидких и сыпучих тел с помощью мерки».

Памятки «Помоги ребёнку овладеть навыками деления предметов на равные части»

Подбор дидактического и раздаточного материала

Формирование коллекций мерок

Подбор и использование предметов, принадлежностей,

оборудования для исследовательской деятельности.

Родители Педагоги. Дети.

Основн ой этап Март - Апрель

Введение детей в познавательно – исследовательскую деятельность.

Экспериментирование по исследовательской деятельности: «Что зн ачит длиннее, короче, шире, толще, тоньше, выше, ниже».

ООД – Конструирование «Дом» - по заданным меркам.

Досуг – «Виды измерения в прошлые века (пядь, сажень, локоть….)»

Реализация исследовательской деятельности в самостоятельных действиях, играх «Лего, постройки из конструктора, работа с бумагой»

Экспериментирование путей измерения «Поставим книги в полки».

Памятки «Мерка, как единица измерения»

Творческая деятельность «Подберём по видам измерения мерку» (верёвка, тесьма, полоска, палка, лента, банка, стакан, ложка и пр.).

ООД –Подвести к работе с линейкой при линейн ом измерении.

Исследовательская деятельность – «Как переставить тумбочку в нишу? Какие линейные измерения будем проводить и с помощью какой мерки?

Создание проблемной ситуации, заставляющую прибегнуть к измерению высоты, длины, ширины.

Правила по исследованию детей измерению линейных величин «Начни с конца, клади прямо, отмечай и отсчитывай меткой. Результат покажи цифрой».

Проблемная ситуация – Можно ли линейной меркой измерить объём?

Опыты по способам определения объёма жидких и сыпучих тел.

Исследовательская деятельность – определи с помощью мерки «в каком графине больше воды?»

Советы по выполнению измерення объёма – мерку заполнять до краёв.

Советы – Обозначай мерку меткой или точно считай.

Творческая деятельность – изготовление мерок для измерения линейных предметов и изготовление эквивалентных меток для отсчёта.

Исследовательская деятельность – Выбери мерки, которыми измеряют разные величины.

Исследовательская деятельность- Измерь шагами размер ковра. Почему разное количество получается в результате измерения.

ООД: Что служит меркой объёма. Подбери мерку и измерь объём гороха в банках.

Самостоятельная деятельность – Я сам создаю линейную мерку, по ней создаю конструкцию.

Творческая деятельность – зарисуем мерки.

Эксперимент - Результат пересчёта зависит от величины мерки?

Дидактическая игра: «Определи предмет по параметрам: длиннее, короче, уже, шире, выше ниже, толще, тоньше, больше, меньше».

ООД – Находим приёмы деления объёмных и плоскостных предметов на 2, 3, 4, 5, 6 и т. д. равных частей (путём сгибания, разрезания или измерения условной мер кой).

Проблемная ситуация. Найти части делимого и назвать части деления: шестая, половин а, тр еть и т. д.).

Дидактическая игра на части «Танграм»

ООД –«Что такое линейка – приём измерения».

Творческое воображение – Какое морское животное длиннее дельфин или тюлень, кит или морская корова? - развиваем глазомер.

Исследовательская деятельность – Проверь размер животных при помощи измерения линейкой.

ООД «Что такое весы? Виды весов. Познакомься с примерным измерением массы предметов при помощи весов.

Исследовательская деятельность «Измерь массу, покажи результат».

С/р. игр а «Магазин» задействовать для игры весы - качели.

Игровая мотивация –Измеряем, сравниваем, считаем.

Совместный досуг по созданию и оформлению дидактических игр на тему «Измерение».

Совместное участие по оформлению альбома фотографиями и рисунками по измерению в группе и дома.

Самостоятельная деятельность в повседневной жизни на применен ие навыков по измерению величин.

Итоговый этап Создать коллекцию линейных мерок.

Создание фотоальбома – измеряю в саду и дома.

Отчёт с презентацией- продукт нашего проекта.

Повторное анкетирование родителей.

Анкета для родителей (см. Приложение 1)

Проект «В гостях у величины» (см. Приложение 2)

Приложение 1

Анкета для родителей

«Измерен ие величин в средней группе»

Мы рады сообщить, что в нашей группе состоится совместный познавательно – исследовательский проект по развитию навыков математических представлений на тему: «Измерение величин»

Ваши дети хотели бы вас, уважаемые родители, видеть помощниками в данном проекте

1 – Согласны ли вы участвовать в совместном детско – родительском проекте по развитию математических представлений на тему «Измерение величин»?

2 – Необходимо ли уделять особое отношен ие развитию у детей умения ориен тироваться в математических зависимостях между величинами?

3 – Считаете ли вы, что измерение величины есть объект элементарных математических представлений?

4 – Согласны ли вы, что измерение величины – это совокупность действий, выполняемых с помощью средств измерен ий (либо сравнения с эталоном - мерой?

5 – Готовы ли помочь ребёнку провести измерен ие физической величины опытным путём, при помощью различных средств измерений – мерок?

6 – При измерении разных величин какие предметы для вас будут предпочтительнее служить мер ками: тесьма, лента, палка, кусок верёвки, картонная полоска, банка, стакан, ложка, весы, гир и и прочее?

7 – Измерение величин, это есть углублённое понятие числа, как ступенька в подготовке к школе?

8 – Измерен ие позволяет детям понять относительность числа, его зависимость от избранной меры?

9 – Готовы ли вы передать ребёнку опыт измерения объёма жидких и сыпучих тел с помощью мерки?

10 – Готовы ли вы помочь ребёнку овладеть навыками деления предметов на равные части?

11 – Считаете ли вы, что у вас найдётся время и желание н айти взаимопонимание с ребёнком по участию в экспериментир овании в познавательно – исследовательском проекте? Аргументируйте свой ответ.

Приложение 2

Этапы реализации проекта :

I этап. Организационный.

Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей;

создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно–образовательного процесса математической направленности.

II этап. Основной.

Составление проекта поэтапного плана работы;

Определение задач воспитательно- образовательной работы;

Планирование деятельности;

Разработка конспектов ООД, бесед, разработка презентации «Как измеряли в древности», подбор дидактических игр, подбор практического материала для исследовательской деятельности.

III этап. Заключительный

ООД (Математический досуг «В гостях у королевы Величины»)

Создание презентации по теме проекта «Хотим все знать и измерять»

Вывод по итогам работы над проектом.

Публикации по теме:

«Осень в гостях у детей средней группы». Фотоотчет«Осень в гостях у детей средней группы». Фотоотчет Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и деревья одеваются в яркие желто-красные наряды. На земле лежит пестрый ковер. Ах,какая.

Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка»Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка» Новый год – самый долгожданный праздник для детей. Каждый из нас с теплотой хранит воспоминания о праздновании Нового года в детском саду,.

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости»Цель: Содействовать формированию адекватного эмоционального.

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Сценарий развлечения «В гостях у лета» для детей младшей-средней группыСценарий развлечения «В гостях у лета» для детей младшей-средней группы РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В гостях у лета» для детей младшей-средней группыАвтор: Галкина Наталия Михайловна. Цель: уточнить знания детей о лете, создать.

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Веснушка в гостях у ребят»Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Веснушка в гостях у ребят» Цель: - закреплять знания об окружающем мире, - развивать эстетический вкус у детей, - вызвать радостные эмоции у детей, - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у величины» по обучению детей элементарным способам измерения величин (на примере средней группы)
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 06:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД