Получи документы

Практические рекомендации педагогам по использованию сказкотерапии в работе с тревожностью детей

Александра Смирнова
Практические рекомендации педагогам по использованию сказкотерапии в работе с тревожностью детей
▼ Скачать + Заказать документы

Практические рекомендации педагогам по использованию сказкотерапии в работе с тревожностью детей.

Можно дать следующие рекомендации педагогам по использованию сказкотерапии при работе с тревожностью дошкольников. Сказки необходимо выбирать с учетом индивидуальных особенностей детей. Лучше всего использовать авторские сказки. Страшное в сказке должно быть минимальным и заменяться на смешное.

Публикация «Практические рекомендации педагогам по использованию сказкотерапии в работе с тревожностью детей» размещена в разделах

Можно дать следующие рекомендации по сочинению собственных сказок педагогу.

Лучше всего брать знакомую сказку и перестраивать сюжет с учетом эмоционального состояния ребенка.

Для сочинения сказки следует помнить следующие моменты:

- чтобы придумать сказку, надо знать с какой проблемой столкнулся ребенок;

- проблема ребенка будет являться сюжетом сказки, которую герой удачно, а лучше творчески и с юмором разрешит;

- в сказке часто есть противоречие, которое нарушает герой, это противоречие может выступать причиной того, что случилось с персонажем (ребенку во время сказки важно подчеркнуть, что он не виноват в случившемся, т. е. он не виноват, что он заболел, потому что не слушался маму, он не виноват, что мама ушла, потому что «он плохой»);

- в сказке всегда присутствует добро и зло, добрый герой побеждает злого (ребенок должен быть уверен, что его проблема разрешима);

- добрый герой побеждает злого с помощью хитрости или при помощи волшебного предмета, например, игрушечного котика, как в сказке «Змей Горыныч и Иван» (этот предмет можно впоследствии подарить ребенку и сказать, что когда тебе будет тревожно, возьми его с собой, поговори с ним, он тебе поможет);

- в сказках у героя всегда есть помощники, и ребенку можно сказать, что в реальной жизни у тебя тоже есть люди, которые придут к нему на помощь;

- заканчивая сказку, следует напомнить, что героя все очень любят.

Можно использовать следующие методы сказкотерапии по коррекции детской тревожности :

- рассказывание сказки педагогом;

- анализ событий в сказке;

- совместное сочинение сказок с ребенком;

- кукло-терапия по преодолению тревожности;

- рисование сказочных сюжетов;

При рассказывании сказки следует все время следить за реакцией ребенка. Можно спросить ребенка:

- Тебе нравится сказка?

- Хочешь узнать, что случилось дальше?

Иногда сами дети принимают участие в сочинении собственных сказок. В сюжет своих сказок некоторые дети могут включать довольно негативные события (желать смерти героя, описывать жестокие поступки). Педагог должен направлять мысли ребенка в позитивное русло.

Сказка должна нести добро, формировать веру в благополучное разрешение проблемы, т. е. оказывать помощь ребенку в преодолении его тревожного состояния. Для работы с ранимыми детьми, которые не хотят говорить о своих эмоциях, можно использовать медитативные сказки для снятия психоэмоционального напряжения, создания в душе мироощущения, спокоствия.

Публикации по теме:

«Уроки осторожности летом». Практические рекомендации для родителей Лето - это самое замечательное время года! Чтобы оно прошло для ребенка с пользой, необходимо организовывать ему активный досуг. Тем более,.

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Практические рекомендации для родителей «Трудимся, играя»Практические рекомендации для родителей «Трудимся, играя» Практические рекомендации для родителей «Трудимся играя». «Только труд делает маленького человека большим». С дошкольного возраста каждый.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Современные дошкольники.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические рекомендации педагогам по использованию сказкотерапии в работе с тревожностью детей
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 13:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практические рекомендации педагогам по использованию сказкотерапии в работе с тревожностью детей» (включая файлы) размещена пользователем Александра Смирнова (УИ 1089722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД