Александра Смирнова
Практические рекомендации педагогам по использованию сказкотерапии в работе с тревожностью детей
▼ Скачать + Заказать документы
Практические рекомендации педагогам по использованию сказкотерапии в работе с тревожностью детей.
Можно дать следующие рекомендации педагогам по использованию сказкотерапии при работе с тревожностью дошкольников. Сказки необходимо выбирать с учетом индивидуальных особенностей детей. Лучше всего использовать авторские сказки. Страшное в сказке должно быть минимальным и заменяться на смешное.
Публикация «Практические рекомендации педагогам по использованию сказкотерапии в работе с тревожностью детей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Страх и детская тревожность
- Страх, детские страхи, тревожность. Консультации для родителей
- Темочки
Можно дать следующие рекомендации по сочинению собственных сказок педагогу.
Лучше всего брать знакомую сказку и перестраивать сюжет с учетом эмоционального состояния ребенка.
Для сочинения сказки следует помнить следующие моменты:
- чтобы придумать сказку, надо знать с какой проблемой столкнулся ребенок;
- проблема ребенка будет являться сюжетом сказки, которую герой удачно, а лучше творчески и с юмором разрешит;
- в сказке часто есть противоречие, которое нарушает герой, это противоречие может выступать причиной того, что случилось с персонажем (ребенку во время сказки важно подчеркнуть, что он не виноват в случившемся, т. е. он не виноват, что он заболел, потому что не слушался маму, он не виноват, что мама ушла, потому что «он плохой»);
- в сказке всегда присутствует добро и зло, добрый герой побеждает злого (ребенок должен быть уверен, что его проблема разрешима);
- добрый герой побеждает злого с помощью хитрости или при помощи волшебного предмета, например, игрушечного котика, как в сказке «Змей Горыныч и Иван» (этот предмет можно впоследствии подарить ребенку и сказать, что когда тебе будет тревожно, возьми его с собой, поговори с ним, он тебе поможет);
- в сказках у героя всегда есть помощники, и ребенку можно сказать, что в реальной жизни у тебя тоже есть люди, которые придут к нему на помощь;
- заканчивая сказку, следует напомнить, что героя все очень любят.
Можно использовать следующие методы сказкотерапии по коррекции детской тревожности :
- рассказывание сказки педагогом;
- анализ событий в сказке;
- совместное сочинение сказок с ребенком;
- кукло-терапия по преодолению тревожности;
- рисование сказочных сюжетов;
При рассказывании сказки следует все время следить за реакцией ребенка. Можно спросить ребенка:
- Тебе нравится сказка?
- Хочешь узнать, что случилось дальше?
Иногда сами дети принимают участие в сочинении собственных сказок. В сюжет своих сказок некоторые дети могут включать довольно негативные события (желать смерти героя, описывать жестокие поступки). Педагог должен направлять мысли ребенка в позитивное русло.
Сказка должна нести добро, формировать веру в благополучное разрешение проблемы, т. е. оказывать помощь ребенку в преодолении его тревожного состояния. Для работы с ранимыми детьми, которые не хотят говорить о своих эмоциях, можно использовать медитативные сказки для снятия психоэмоционального напряжения, создания в душе мироощущения, спокоствия.