МААМ-картинки

Практика взаимодействия педагогов МБДОУ с родителями (законными представителями) посредством встреч родительского клуба

Ольга Некрасова
Практика взаимодействия педагогов МБДОУ с родителями (законными представителями) посредством встреч родительского клуба

Тема: Практика взаимодействия педагогов МБДОУ с родителями (законными представителями, посредством встреч родительского клуба «Дружная семья»

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Публикация «Практика взаимодействия педагогов МБДОУ с родителями (законными представителями) посредством встреч родительского клуба» размещена в разделах

Имея большой опыт работы с детьми, мы всё больше убеждаемся, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку. Поэтому наши отношения с родителями строим на основе сотрудничества и взаимного уважения.

В рамках национального проекта "Поддержка семей, имеющих детей", с целью создания условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления психологопедагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, в нашем учреждении организована такая форма взаимодействия с родителями как Родительский клуб «Дружная семья».

Зачастую, родителя, приходя на родительские собрания в детский сад, ждут от руководства и педагогов каких-либо отчетов о проделанной работе,

пожеланий в воспитании и обучении детей, озвучивания перспектив воспитательно-образовательной деятельности и многого другого.

На встречу в родительском клубе, родители наших воспитанников шли с подобными мыслями. Это их высказывания после проведенной встречи. Однако нами, был учтен этот факт и встреча в родительском клубе, прошла в неформальной обстановке.

Каждый родитель гордится успехами своего ребенка, поэтому мы не обошли внимание родителей выступлением детей. Показали концертную мини-программу.

Перед нами стояла задача – создать особый микроклимат, доверительные отношения между родителями и детьми, родителями и педагогами.

Для этого родителям было предложено прожить жизнь их детей, а именно один день из жизни ребенка в детском саду. Мы старались не просто рассказать, а именно показать и дать родителям почувствовать себя маленькими детьми.

Ход нашей встречи был выстроен по режиму работы детского сада. Вовлекая родителей в режимные процессы, мы провели с ними зарядку, обсудили пользу завтрака. Узнали их рацион питания дома, сравнили его с рационом питания детского сада и выяснили пользу каждого из них.

Затем отправились вместе с родителями в непосредственно-образовательную деятельность в которой они встретились со специалистами учреждения: учителем-логопедом, музыкальным руководителем и педагогом-психологом.

Каждый из специалистов показал видеофрагмент о своей деятельности с воспитанниками и продемонстрировал родителям игровые приемы, которые они могут провести дома, не используя особой подготовки.

Учитель-логопед показала пару упражнений на развитие речи, которые можно применить возвращаясь из детского сада домой, либо же в любое удобное время.

Музыкальный руководитель продемонстрировала прием использования подручных материалов в развитии ритма и слуха.

Педагог-психолог поделилась навыками работы по использованию метода сказкотерапии с целью улучшения поведенческой реакции и восприятия детей, а также ликвидации существующих страхов и фобий. Вместе с родителями, сочинили сказку с выдуманной проблемной ситуацией, касаемой поведения ребенка, нашли выход из этой ситуации, перевоплощаясь в сказочных героев и имитируя их интонации и поведение.

Заключением встречи в родительском клубе стал мастер-класс для родителей по изготовлению игрового пособия для дыхательной гимнастики. Родителям были предоставлены все необходимы материалы для изготовления пособия. Воспитатели дали пошаговую инструкцию и наблюдали за ходом деятельности.

Родители с особым энтузиазмом подошли к выполнению игрового пособия. Старательно вырезали, наклеивали детали. И в конечном итоге у всех получились замечательные слоники, которые остались присутствующим в качестве подарка.

Такая форма встречи с родителями, направлена на оказание услуг психологопедагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).

Реализуется принцип партнёрства, диалога. Каждый из родителей смог задать интересующий его вопрос о пребывании детей в ДОУ. Общение происходило в непринуждённой форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учётом пожеланий родителей, использованием методов их активизации.

По итогам встречи, родители оставили свои положительные отзывы и выразили желание, присутствовать на подобных мероприятиях в дальнейшем.

В своей профессиональной деятельности мы пользовались примерным кодексом общения с родителями :

Стремиться быть в хорошем настроении;

Улыбаться родителям и детям;

Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей;

Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их;

Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

Всё это повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей для решения проблем воспитания.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Публикации по теме:

Решение задач успешной адаптации детей к школе посредством организации родительского клуба «Скоро в школу» «Решение задач успешной адаптации детей к школе через организацию родительского клуба «Скоро в школу» Маленький человек идет в школу, каким.

Организация и формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями) воспитанников 2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Цель: акцентировать внимание на сохранении.

Мероприятие в рамках работы с родителями в форме заседания родительского клуба «Мы вместе» Самостоятельная работа с самопроверкой. Включение в систему знаний Основываясь на полученных знаниях упражнения «Мифы и реальность», предлагаем.

Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями «Стили родительского воспитания» Методические рекомендации к родительскому собранию «Стили родительского воспитания» Основные цели: - познакомить родителей с основными стилями.

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в старшей группе Дата Родительские собрания Групповые и индивидуальные беседы и консультации Тематика наглядных материалов для родителей Другие формы работы.

План работы с родителями (законными представителями) младшей группы Сентябрь. 1. Проведение группового собрания для родителей «Знакомство с годовыми задачами. Особенности детей 3-4 лет». Выбор родительского.

План работы с родителями (законными представителями) на 2018–2019 г в старшей разновозрастной группе План работы с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в старшей разновозрастной группе «Светлячки» - 5-7 лет. № Вид работы. Тема.

Проектная деятельность в работе с родителями (законными представителями) «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 ГО г. Уфа Проектная деятельность в работе с родителями (законными.

Программа социального партнерства с родителями и законными представителями воспитанников. Средняя группа Актуальность. Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика взаимодействия педагогов МБДОУ с родителями (законными представителями) посредством встреч родительского клуба
Опубликовано: 27 октября 2019 в 11:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД