Лучший педагог года

Практико-ориентированный проект «Мир природы в произведениях Е. И. Чарушина» (12 фото)

Снежана Сидоренко
Практико-ориентированный проект «Мир природы в произведениях Е. И. Чарушина»

Практико-ориентированный проект «Мир природы в произведениях Е. И. Чарушина»

Практико-ориентированный проект «Мир природы в произведениях Е. И. Чарушина»

1. Целеполагание

Название проекта «Мир природы в произведениях В. И. Чарушина»

Вид проекта Практико-ориентированный

Проблема Опросив родителей воспитанников: «Читаете ли вы детям книги», лишь 50% дали положительный ответ. Остальные родители ссылались на нехватку времени и незнание что читать детям. В следствии чего, наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы среди детей и родителей. Дети затрудняются с ответом на вопрос «какое произведение читали недавно в семейном кругу», это позволило сделать вывод о необходимости оказания методической помощи родителям со стороны педагогов.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Мир природы в произведениях Е, И, Чарушина“» размещена в разделах

Актуальность Привлечь внимание к проблеме утраты опыта материнского чтения, возрождению отечественных традиций семейного чтения, как основы нравственного и патриотического воспитания детей.

Цель проекта Возродить традиции чтения художественной литературы в семье; приобщить детей к книге природоведческого содержания.

Задачи проекта

1. Привлечь родителей к возрождению семейного чтения.

2. Развивать интерес у детей к детской книге.

3. Стимлировать дошкольников о прочитанных произведениях дома.

4. Прививать дошкольникам бережное отношение к книге.

5. Содействовать детско-родительским отношениям через организацию литературной гостиной.

6. Содействовать просвещению родителей в подборе детской литературы для чтения детям, согласно их возрасту.

7. Популиризировать среди родителей воспитанников произведения Е. И. Чарушина.

8. Трансляция системы работы в рамках реализации проекта перед педагогами ДОУ.

Сроки реализации Краткосрочный - 2 недели

Участники Дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Ожидаемые результаты

1. Укрепление детско-родительских отношений через возрождение традиций семейного чтения.

2. Популяризация семейного чтения среди родителей ДОУ.

3. Пополнение книжного уголка группы.

4. Возросший у детей интерес к произведениям природоведческого характера и желание рассказать сверстникам о прочитанных книгах дома.

5. Просвещение родителей станет одним из средств формирования педагогической компетентности родителей.

6. Педагоги ДОУ в своей работе воспользуются данными рекомендациями по популяризации семейного чтения.

2. Выполнение проекта

Этапы работы с детьми

1-ый этап-Подготовительный Создание условий для реализации проекта: подбор познавательного и демонстрационного материала, разработка бесед, дидактических игр, привлечение родителей к реализации проекта.

- опрос детей и родителей;

-пополнение книжного уголка группы

- привлечение детей к книжному уголку;

-родители ориентированы на произведения о природе

(В. Бианки, Е. И. Чарушин, М. Пришвин)

2-ой этап- Информационно-ознакомительный

Обогащение и систематизация знаний детей.

- беседа «Книги наши верные друзья»;

-виртуальная экскурсия в библиотеку: «Где живут книги»;

(Приложение 1)

Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина

(Приложение 2)

-папка-передвижка для родителей «Как превратить чтение в удовольствие»;

-буклет «Список произведений Е. И. Чарушина для прочтения дома»

(Приложение 3)

3-ий этап-Практический

Самостоятельная игровая, творческая деятельность детей с актуализацией знаний.

-литературная гостиная «Online-Чтение «Читаем дома»»;

- рассказы детей сверстникам о прочитанной книге дома.

(Приложение 4)

Создание творческой мастерской

-«Книжкина больница»;

-изготовление закладок «Закладка для любимой книжки»

- изготовление медальонов «Читающая мама»;

(Приложение 5)

-создание «Буктрейлера по сказкам Е. И. Чарушина»

(Приложение 6)

- рисунки детей о природе по прочитанным произведениям

(Приложение 7)

4-ый этап- Заключительный

Выставка продуктивной деятельности.

- выставка книг по произведениям о природе советских писателей

(Приложение 8)

- литературная викторина по произведениям Е. И. Чарушина «Ребята о зверятах»

(Приложение 9)

- выставка детских рисунков по произведениям

Е. И. Чарушина

(Приложение 10)

3. Презентация проекта

Приложение 1

Беседа «Книги наши верные друзья»

Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; закреплять навыки бережного обращения с книгой, активизировать познавательную деятельность.

Виртуальная экскурсия в библиотеку: «Где живут книги»

Фото «Мир природы в произведениях Е. И. Чарушина»

Цель: формировать у детей элементарные представления о библиотеке.

Задачи: формирование познавательного интереса к книгам; воспитывать бережное отношение к книгам; расширить словарный запас по теме «библиотека».

Приложение 2

Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина

Практико-ориентированный проект - фото

Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина.

Задачи: познакомить с особенностями творчества Е. И. Чарушина; подчеркнуть особенность иллюстраций Чарушина (изображения несказочны, в цвете нет преувеличения)

концентрировать внимание детей на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал;

формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, обращая внимание на особенности внешнего вида животных.

Развивать речь - описание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

Приложение 3

Папка-передвижка для родителей

«Как превратить чтение в удовольствие»

Цель: просвещение родителей в подборе детской литературы для чтения детям, согласно их возрасту.

Задачи: дать рекомендации для родителей по развитию у детей читательского интереса.

Буклет «Список произведений В. И. Чарушина для прочтения дома»

Приложение 4

Литературная гостиная «Online-Чтение «Читаем дома»»

Фото №1 Практико ориентированный проект Мир природы в произведениях Е

Цель: повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя; вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой.

Задачи: содействовать детско-родительским отношениям через организацию литературной «Online-гостиной»; вовлечь родителей воспитанников в решении проблемы детского чтения произведений природоведческой направленности; учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни.

Рассказы детей сверстникам о прочитанной книге дома.

Фото №2 Целеполагание Название проекта Мир природы в произведениях В

Цель: вызвать у детей интерес к произведениям природоведческого характера и желание рассказать сверстникам о прочитанных книгах дома.

Задачи: вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни. Активировать словарь детей.

Приложение 5

Создание творческой мастерской «Книжкина больница»

Фото №3 Чарушина Вид проекта Практико ориентированный Проблема Опросив родителей воспитанников Читаете ли вы детям книги лишь дали положительный ответ

Цель: воспитывать бережное отношение к книге.

Задачи: совершенствовать навык работы с клеем и ножницами. Познакомить детей со способами аккуратной реставрации книг.

Изготовление закладок «Закладка для любимой книжки»

Фото №4 Остальные родители ссылались на нехватку времени и незнание что читать детям

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Задачи: совершенствовать умение правильно держать ножницы;

упражнять в детей работать ножницами;закреплять навыки аккуратного наклеивания;развивать эстетическое восприятие;

Оборудование: полоска цветного картона для закладки; квадратные и прямоугольные формы цветной бумаги; клей, салфетки.

Изготовление медальонов «Читающая мама»

Фото №5 В следствии чего наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы среди детей и родителей Фото №6 Дети затрудняются с ответом на вопрос какое произведение читали недавно в семейном кругу это позволило сделать вывод о необходимости оказания методической помощи родителям со стороны педагогов

Цель: вызвать у мам желание читать детям.

Задачи: совершенствовать умение правильно держать ножницы;

упражнять в срезании углов у квадрата и прямоугольника закругляя их;

закреплять навыки аккуратного наклеивании.

Приложение 6

Создание «Буктрейлера по сказкам Е. И. Чарушина»

Цель: вызвать у детей интерес к произведениям природоведческого характера и желание рассказать сверстникам о прочитанных книгах дома.

Задачи: вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни. Активировать словарь детей.

Приложение 7

Изобразительная деятельность детей по прочитанным произведениям

Цель: развивать умение выражать свои впечатления о прочитанной книги в различных видах продуктивной деятельности.

Приложение 8

Выставка книг по произведениям о природе советских писателей

Приложение 9

Литературная викторина по произведениям Е. И. Чарушина

«Ребята о зверятах»

Фото №7 Публикация Практико ориентированный проект Мир природы в произведениях Е И Чарушина размещена в разделах Писатели для детей

Цель: закрепление знаний у детей по произведениям Е. И. Чарушина, прочитанных родителями дома.

Фото №8 Все писатели по фамилиям Проекты Фото №9 Проектная деятельность Чарушин Е

Приложение 10

Выставка детских рисунков по прочитанным дома произведениям

Е. И. Чарушина

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Мир природы в произведениях Е. И. Чарушина»
Опубликовано: 7 января 2023 в 17:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД