Папки-передвижки

Практико-ориентированный проект: «Самообразование и самосовершенствование как основа моего профессионального роста»

Наталья Ерыпалова
Практико-ориентированный проект: «Самообразование и самосовершенствование как основа моего профессионального роста»

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «Образование для всех, образование через всю жизнь». Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способностьк самообразованию, которое в неудовлетворённости, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Педагог 21 века – это:

Публикация «Практико-ориентированный проект: „Самообразование и самосовершенствование как основа моего профессионального роста“» размещена в разделах

Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному,общекультурному и физическому совершенству;

Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

Умеющий организовать рефлексивную деятельность;

Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Повышение квалификации – условие жизни в современном мире. Самой характерной особенностью профессиональной деятельности является её подвижность, связанная с изменением информационных ресурсов и технологий.

На сегодняшний день предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации. Но, не для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышениясвоей квалификации, я, как педагог пришла к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства - это самообразование. Чтобы добиться, наиболее высоких результатов, необходимо правильно организовать систему работы по самообразованию. Поэтому возникла необходимость в создании проекта «Современный воспитатель».

Проект «Современный воспитатель».

Цель: Самообразование и личностно-профессиональный рост.

Объект:Самообразовательная деятельность воспитателя в современных условиях.

Гипотеза: Самообразование воспитателя становится условием его личностно-профессионального роста, если:

самообразовательная деятельность имеет концептуальное обоснование, осуществляется как непрерывный процесс, содержание которого направлено на самопознание и самосовершенствование воспитателем себя как педагога, человека, личности, индивидуальности, на овладение инновационными образовательными идеями и технологиями, а также способами творческой педагогической деятельности;

система самообразования способна порождать личностные ценности и смыслы профессии и жизни; наполнена личностно значимым содержанием; регулируется принципами субъектности, профессионализма, творчества, индивидуализации;

реализуется комплекс педагогических условий, которые обеспечивают эффективное функционирование самообразовательной деятельности : конструирование программы самообразования, моделирующей профессионально-творческую деятельность воспитателя; реализация ценностно-смысловых и деятельностно-рефлексивных механизмов его личностно-профессионального роста.

Задачи:

Выявить требования к личности и профессиональной деятельности современного воспитателя и определить сущность понятия «личностно-профессионального роста» воспитателя.

Определить тенденции и особенности самообразования воспитателя в современных условиях развития системы образования.

Разработать и апробировать программу самообразования педагога на основе ценностно-смыслового и деятельностно - рефлексивного подходов.

Обосновать средства и условия, обеспечивающие личностно-профессиональный рост воспитателя в процессе самообразования.

Актуальность: формулирование цели, задач, гипотезы; раскрытие научной новизны, теоретической и практической значимости работы, основные этапы.

На первом этапе:

• Изучить философскую, психолого-педагогическую литературу по проблемам самообразования, что позволит сформулировать исходные позиции проекта.

• Проанализировать собственный опыт работы в данном направлении.

Методы:

• Теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме, анализ учебных программ;

• Обобщение эффективного педагогического опыта;

• Наблюдение, беседы (интервью, анкетирование;

• Анализ продуктов учебной и самообразовательной деятельности педагогов.

На втором этапе:

• Разработать систему подготовки к самообразовательной деятельности на основе ценностно-смыслового и деятельностно-рефлексивного подходов, теоретически обосновывать положения о конструировании самообразовательной программы, моделирующей профессиональную деятельность воспитателя, осуществить опытно-экспериментальную работу.

Методы:

• Моделирование,

• Анкетирование,

• Наблюдение,

• Организация опытно-экспериментальной работы,

• Социологическое исследование.

На третьем этапе:

• Обработать и систематизировать полученные результаты, уточнить теоретико-экспериментальные выводы, осуществить внедрение результатов исследования в практику работы образовательных учреждений. Использовать методики для определения уровня самооценки, экспертной оценки, тесты-опросники субъективного контроля.

Научная новизна состоит в том, чтобы:

выявить требования к личности и профессиональной самообразовательной деятельности современного воспитателяи раскрыть сущность понятия «личностно-профессиональный рост» педагога;

определить тенденции, сущность и специфику самообразования воспитателя в современных условиях развития системы образования как одного из важнейших условий личностно-профессионального роста;

определить системообразующие связи и взаимозависимости компонентов процесса самообразования воспитателя, которые придают ему целостность и устойчивость и являются механизмами формирования условий его эффективности;

разработать и апробировать систему самообразовательной деятельности воспитателя, особенности которой являются ценностно-смысловой и рефлексивно-деятельностные подходы;

выявить и обосновать комплекс педагогических средств и условий, обеспечивающих личностно-профессиональный рост воспитателя в процессе самообразования.

Теоретическая значимость.

• Понятие «личностно-профессиональный рост» воспитателя определить через его ценностно-смысловое, деятельностно-рефлексивное, творческое саморазвитие как субъекта педагогической деятельности.

• Концептуально обосновать систему самообразования воспитателя как ценностно-смысловую, мотивационную, творческую, профессиональную деятельность, направленную на освоение современных педагогических идей и технологий, обеспечивающую личностно-профессиональный рост педагога, повышения качества образования и воспитания учащихся.

• Педагогические условия эффективного функционирования и развития системы самообразования воспитателя представить через реализацию ценностно-смысловых и деятельностно-рефлексивных механизмов в процессе конструирования самообразовательной программы, моделирующей профессионально-творческую деятельность воспитателя и его личностно-профессионального роста.

Практическая значимость.

• Материалы использовать в массовой практике воспитателей в условиях ДОУ, в системе повышения квалификации, при создании спецкурсов в педагогических образовательных учреждениях. Научно-методические рекомендации позволят обоснованно отобрать содержание, формы и методы самообразования, осуществить оценку и самооценку готовности воспитателя к данной деятельности, определить эффективность самообразовательной деятельности педагога как условия его личностно-профессионального роста.

При разработке программы личностно-профессионального саморазвития воспитателя я использовала технологию самопроектирования.

Содержание деятельности включает следующее:

Самодиагностика профессиональных знаний и умений в области самообразования;

• Овладение средствами самообразования : постановка задач саморазвития, выбор содержания и технологий самореализации и самоактуализации;

• Обмен опытом профессиональной самообразовательной деятельности на заседаниях методических объединений, в творческих группах.

Самообразование - процесс самосовершенствования личности, приобретение всех видов знаний, связанных с самостоятельной работой занимающегося над изучаемым материалом. То есть форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя.

Таким образом, самообразование – необходимое, постоянное слагаемое жизни культурного, просвещённого человека, занятие, которое сопутствует ему всегда.

Я считаю, мой проект осуществим на разных уровнях самообразовательной деятельностивоспитателя, и разным возможностям личностно-профессионального роста.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Каким быть дошкольному детству?» Консультация для родителей подготовлена воспитателем группы №8 Гибановой В. В. на тему: «Каким быть дошкольному детству?» Родители могут.

Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект: «Самообразование и самосовершенствование как основа моего профессионального роста»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 15:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД