Лучший педагог года

Практикум для родителей «Как я представляю своего ребенка в школе»

Светлана Дворник
Практикум для родителей «Как я представляю своего ребенка в школе»

Практикум для родителей «Как я представляю своего ребенка в школе»

Цель. Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осознанию родителями собственной позиции принятия ребенка, сопричастного (эмпатического) взаимодействия с ним.

Проведение практикума.

Публикация «Практикум для родителей „Как я представляю своего ребенка в школе“» размещена в разделах

Вместе с психологом родители обсуждают рисунки детей на тему «Как я представляю себя в школе» и сопоставляют их с рисунком на аналогичную тему, который родители выполнили дома.

Сначала психолог предлагает для рассматривания каждому родителю рисунок своего ребенка :

-Давайте попробуем, глядя на рисунок, поразмышлять над тем, хочет ли ребенок становиться взрослее, стать школьником. Каким, на ваш взгляд, видится ребенку его будущее – привлекательным или не очень? Его представления складываются из прошлого и настоящего опыта, из опыта его общения, оценки его умений другими и оценки самого себя.

Попробуйте почувствовать общую тональность рисунка. Что как бы говорит ребенок о себе, о своих переживаниях, связанных с его будущей школьной жизнью? Это переживания радости, а может быть тревоги, неуверенности или даже страха перед школой? Есть на рисунке ребенка учебники, учитель? Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигурами детей?

Пофантазируйте с учетом содержания сюжета рисунка, что хочет сказать ребенок своим рисунком взрослым – родителям, учителям, воспитателям? – «Я не боюсь школы и буду рад сесть за парту», «Мне интересно выйти к доске…», «Мне интересно идти в школу, ведь со мной мама и папа, которые меня любят», «Мне тревожно и не на кого рассчитывать, мне страшно войти внутрь школы…», «Мне радостнее возвращаться из школы домой, чем идти в школу» и др.

Далее психолог предлагает родителям рассмотреть их собственный рисунок и сравнить его с рисунком ребенка, ответив себе на вопросы:

- Есть ли сходство в рисунках, в чем оно (по сюжету, по переданному чувству? Чей рисунок получился более оптимистичным – ваш или ребенка? В чем проявился оптимизм?

В ходе рассматривания рисунка психолог задает вопросы:

- Вы нарисовали, каким хотите видеть своего ребенка в школе (ваши ожидания) или каким хотите видеть (ваши опасения?

- Какой образ ребенка у вас получился : положительный или отрицательный? Какой он в вашем представлении как ученик, школьник?

- Что вы, как родитель, можете делать сегодня, чтобы изображенный на вашем рисунке ребенок – школьник становился реальностью? Какими правами и какой ответственностью вы готовы наделить его, что ему позволено и что запрещено? Ведущему встречу важно побуждать высказывать всех родителей, способствуя осознанию ими того, на что сегодня больше похожи его (ее) отношения с ребенком : на отношения сопричастности, сопереживания друг другу или зависимости? Относятся ли родители с доверием к ребенку, его умениям, способностям и есть ли у него доверие к самому себе? Уверен ли ребенок, что родители считают его большим, самостоятельным?

Завершая встречу, посоветовать родителям, придя домой, поговорить с ребенком про его рисунок. Спросить, есть ли он сам на рисунке, пусть покажет, где? Если нет, поинтересоваться, где хотел бы быть? Ребенок может дорисовать рисунок по своему желанию.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чему надо научить своего ребенка?» Чему надо научить своего ребенка? В жизни есть многое, чему должен научиться ребенок, пока вырастет. Какие-то умения и знания более важны,.

Консультация-практикум для родителей «Конструирование фундамента всестороннего развития ребенка» 1СЛАЙД Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я предлагаю вашему вниманию консультацию - практикум по теме «Конструирование – фундамент.

Практикум для родителей детей на тему «Развитие словаря ребенка с нарушением слуха посредством дидактических игр» Практикум для родителей детей старшей группы на тему «Развитие словаря ребенка с нарушением слуха посредством дидактических игр» Цель:.

Практикум для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей подготовительной к школе группы» Цель: познакомить родителей с работой по развитию у детей 6 – 7 лет графомоторных навыков в домашних условиях. Задачи: Напомнить.

Профилактический практикум для детей и родителей «Страна самостоятельных людей» подготовительная к школе группа подготовила воспитатель МКДОУ Георгиевский д. с. Смирнова Светлана Анатольевна ЦЕЛЬ. Дать детям и родителям первоначальные знания о том.

Психолого-логопедический практикум для родителей и детей подготовительной к школе группы «На пороге школы» Цель практикума: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам речевого и психологического развития детей при.

Практикум для родителей на тему «Эмоциональное благополучие ребенка» в рамках родительского клуба (средняя группа) Родительский клуб средняя группа Практикум для родителей Тема: «Эмоциональное благополучие ребенка» Задачи: 1. Формировать убеждения у.

Семинар-практикум для родителей «Знаю ли я своего ребёнка?» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Знаю ли я своего ребёнка?» Цели: - Формирование доверительных и доброжелательных.

Семинар-практикум для родителей «Защита прав и правовое воспитание ребенка» Форма проведения: встреча «Родительская гостиная». Продолжительность: 40 минут. Цель: повышение коммуникативной компетентности и расширение.

Школа-практикум для молодых родителей «Как организовать свободное время ребенка» ТЕМА: «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ РЕБЕНКА» ЦЕЛЬ: Создать условия для развития детско-родительских отношений на основе их содержательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Как я представляю своего ребенка в школе»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 21:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД