Получи документы

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «День Победы»

Елена Ковалева
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «День Победы»

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Старооскольский педагогический колледж»

ПРОЕКТ

ПМ 02. МДК. 02.04.

ПРАКТИКУМ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

«День Победы»

Подготовила:

студентка 31-В группы

Ковалева Елена

Проверил:

преподаватель:

Глотова М. В.

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка….3

1. Возникновение праздника «День Победы»…5

1.1 Объяснение и выбор темы проекта…. 5

Публикация «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству „День Победы“» размещена в разделах

1.2 Опорная схема изготовления….6

2. Историческая справка…. 7

2.1 История вечного огня….7

2.2 Вечный огонь в России…. 7

3. Подготовительный этап…. 9

3.1 Основные требования…. 9

3.2. Правила техники безопасности при работе с ножницами…9

4. Реализация проекта…. 11

4.1. Материалы и инструменты…. 11

4.2. Организация рабочего места…. 11

4.3. Техника безопасности….12

4.4. Этапы выполнения изделия…12

4.5. Экономичный расчёт…. 16

4.6. Экологическое обоснование…. 16

5. Защита проекта…17

Список литературы….18

Пояснительная записка

Актуальность проекта обусловлена тем, что «День победы»- священный праздник для нашей страны, нашего народа. Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, но ценность подвига наших солдат никогда не померкнет. Постепенно теряется преемственность поколений и современным детям трудно представить и осознать всю важность и значимость тех событий. У детей нет чёткого представления, почему день 9 мая называют днём памяти и славы, с чем это связано. Очень важно не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы, деды и прадеды. Именно поэтому нравственно – патриотическое воспитание является одной из актуальных задач педагогической работы в ДОУ, ведь – любовь к Родине, преданность ей, гордость за героев победителей ВОВ, уважение к ветеранам - её защитникам начинает формироваться ещё в дошкольном возрасте. Подрастающее поколение должно знать, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших, уважительно относиться к ветеранам и не только в День Победы. Как показывает опыт формирование патриотических чувств у дошкольников наиболее эффективно проходит в рамках реализации проектной деятельности, именно поэтому был задуман и реализован этот творческий проект.

Я решила изготовить мини-модель памятника, которая будет напоминать нам о великом дне из года в год. Работа способствует развитию желания изготавливать модель из подручного материала, прививать любовь к Родине и её культуре.

Цель проекта: Создание модели памятника «Вечный огонь», с помощью ДСП, цветного картона, самоклеящейся и гофрированной бумаги.

Задачи проекта:

-Воспитание любви к Родине.

- Обогащать знания от материалов для изготовления подделок.

- Способствовать развитию логического мышления, творческих способностей.

- Способствовать развитию профессиональных компетенций будущего воспитателя.

Тип проекта: Творческий

Вид проекта: Одиночный

Режим выполнения работы: Свободное время.

Участники: 1

1. Возникновение праздника «День Победы»

1.1 Объяснение выбора темы проекта

День Победы — Самая трагичная и трогательная дата! Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. День Победы — остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником.

Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. В каждом городе около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, осуществить минуту молчания и в который раз сказать им «спасибо… Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за их счастье! Спасибо Вам — герои, низкий поклон и вечная память тем, кто не дошёл до сегодняшних дней…»

Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. Мы рассказываем из поколенья в поколенье об их светлом подвиге, чтим память. Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. «Эта за мужество, вот эта – за отвагу…» Это наша история, история семьи, история нашей страны. Мы приводим детей 9 мая к вечному огню и рассказываем про день Великой Победы, день победы нашего народа над фашизмом.

1.2 Опорная схема изготовления

2. Историческая справка

2.1 История вечного огня

Впервые в новой истории мира Вечный огонь зажгли на могиле Неизвестного солдата в Париже, возле Триумфальной арки. Огонь появился в мемориале через два года после его торжественного открытия, после чего французский скульптор Грегуар Кальве предложил поместить его в специальную газовую горелку. С помощью данного приспособления пламя действительно стало Вечным – теперь оно освещало гробницу не только днем, но и ночью.

Начиная с 1923 года, Вечный огонь у французского мемориала зажигают ежедневно и при участии ветеранов Второй мировой войны.

2.2 Вечный огонь в России

В России Вечный огонь впервые загорелся в Ленинграде в 1957 году – его зажгли у памятника «Борцам революции», который расположен на Марсовом поле. Именно это пламя стало источником, от которого начали зажигать воинские мемориалы по всей России, во всех советских городах-героях и городах воинской славы. Затем торжественное открытие Вечного огня состоялось 8 мая 1967 года – его зажгли на могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены.

Сегодня многие российские города зажигают Вечный огонь только в памятные дни и в военные праздники.

В настоящее время зажигание Вечного огня в России постепенно сходит на нет, поскольку в условиях необходимости срочного финансирования многих отраслей, оплата его поддержания представляется сжиганием денег. Кроме того, Вечный огонь является сложным инженерным сооружением, требующим постоянной подачи газа и обеспечения безопасности, а также зависящим от перепада температур. Дополнительный гвоздь в ситуацию вколачивает отсутствие законодательной базы по закреплению статуса Вечного огня и технического регламента по его обслуживанию. Все эти факторы позволяют российским газовым компаниям брать большие деньги с городских властей за подачу газа и обслуживание самой газовой горелки.

3. Подготовительный этап

3.1 Основные требования

Я провела исследования о предстоящем празднике «День победы» и выявила самый важный памятник, того времени. Затем выбрала подходящую модель, для реализации задумки. Подберу необходимый материал и оборудование для продуктивной деятельности по теме: «Вечный огонь».

3.2. Правила техники безопасности при работе с ножницами:

• Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

• Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.

• При работе внимательно следи за линией разреза.

• Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.

• Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

• Не держи ножницы концами вверх.

• Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

• Не режь ножницами на ходу.

• Не подходи к товарищу во время резания.

• Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

• Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.

4. Реализация проекта

4.1. Материалы и инструменты

Для выполнения работы необходимы следующие материалы и инструменты :

• ДСП

• Гофрированная бумага

• Самоклеящаяся бумага

• Цветной картон

• Ножницы

• Клей

• Линейка

• Простой карандаш

• Иллюстрация памятника

• Подготовить место для выполнения работы

4.2. Организация рабочего места

Рабочим местом принято называть участок комнаты, кабинета, предназначенный для выполнения определенной работы и оснащенный в соответствии с этой работой.

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором располагаются инструменты и приспособления.

На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, необходимые для выполнения данной работы. Всю работу следует выполнять на столе, обрабатываемую деталь держать перед собой.

Во время ручных работ нужно следить за правильной осанкой. Неправильное положение корпуса вызывает усталость, снижает работоспособность, а так же приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение.

4.3. Техника безопасности

Правила техники безопасности при работе с клеем:

- работай на клеёнке, подкладном листе, листе картона или плотной бумаги, чтобы не пачкать стол;

- клей при работе необходимо ставить прямо перед собой, в стороне от материалов и инструментов;

- после окончания работы клей закрывают, а кисточку и посуду из-под клея хорошо моют;

- при попадании клея на кожу его необходимо вытереть влажной салфеткой;

- в конце работы вымыть руки с мылом.

4.4. Этапы выполнения изделия

Сегодня мы научимся делать памятник.

Для этого необходимо:

Изготовление макета памятника

• Для макета памятника нам необходимо ДСП.

• Разделили на пополам и скрепили саморезами.

Обработала наждачной бумагой.

• Обклеить самоклеящейся бумагой.

• Вырезать из самоклеящейся бумаги квадраты, для создания плитки.

Изготовление звезды и пламя.

• Для звезды нам понадобится картон. Я выбрала картон серебристого цвета. Берем схему объемной звезды, вырезаем.

• Переводим шаблон звезды на картон. Вырезаем ножницами.

• Сгибаем шаблон звезды по пунктирным линиям вовнутрь.

• Отгибаем линии, которые будем приклеивать к основанию.

• Вид объемной звезды с лицевой стороны.

• Из гофрированной бумаги вырезаем «языки» пламени.

Нарезаем прямоугольники размером: 3шт. - 12х4; 3шт. - 9х4; 3шт. -7х3.

• У прямоугольников срезаем края, слегка растягиваем пальцами будущие "языки" пламени.

Собираем пламя: сначала берем самые длинные полоски, соединяем их.

• Затем вокруг них крепим полоски меньшего размера. По краю пламени будут располагаться самые короткие полоски.

• Затем вокруг них крепим полоски меньшего размера. По краю пламени будут располагаться самые короткие полоски.

• Вставляем «языки» пламени и фиксируем их с помощью клея.

• Готовый Вечный огонь приклеиваем к потолочной плитке.

Изготовление гвоздик.

• Чтобы сделать гвоздики понадобятся салфетки красного цвета. Берем салфетку, не разворачивая, складываем пополам.

• Разрезаем сложенную салфетку на две части. У нас получилось два квадрата.

• Закрепляем середину каждого квадрата степлером.

• Вырезаем круг.

• Теперь начинаем формировать цветок, загибая каждый слой салфетки к центру, сминая края пальцами.

• Когда все края будут загнуты, цветок необходимо слегка расправить. Гвоздика готова.

Результат

4.5. Экономичный расчёт

Наименование товара: Цены, руб. Расход материала Затраты на материалы

1. Бумага самоклеящаяся 75 2 шт. 75

2. Цветной картон 56 1 шт. 56

3. Салфетки 45 1 шт. 45

4. Клей ПВА 25 1 шт. 25

5. ДСП 50 1 шт. 50

Трудовые затраты: 251

Всего: 453

Из составленной таблицы видно, что себестоимость панно, сделанного своими руками, меньше стоимости панно, купленного в магазине.

4.6. Экологическое обоснование

При изготовлении изделия использовались экологически чистые материалы, которые соответствуют эстетическим эксплуатационным требованиям согласно ГОСТ (безопасны для окружения)

5. Защита проекта

Я, студентка 31-В группы, подготовила проект, который называется «День Победы», в практической части которого взяла изготовление памятник. Объясняя свой выбор тем, что паятник можно подарить ветерану Великой Отечественной войны.

Я считаю, что цель и задачи, которые были поставлены в начале проекта – выполнены. Работая над теоретической частью, я изучила историческую справку праздника День Победы, рассмотрела историю возникновения праздника, а так же символ самого праздника. Практическая часть проекта предполагала под собой изготовление самого изделия, а так же включила в себя экономический расчёт затрат на данную поделку.

Одной и задач моего проекта было – показать возможность творческой деятельности на практике, которую я могу успешно обосновать. По-моему мнению, продукт, который получился, в ходе моей работы, не бесполезен, даже наоборот сможет являться подарком, сделанный своими руками.

Таким образом, работа над проектом мне показалась очень увлекательной и познавательной. Теоретические знания и практические умение, которые я получила в ходе работы над этим проектом, послужат мне хорошим опытом в дальнейшей педагогической работе с детским коллективом.

Список литературы

1. 9 мая - День Победы. История праздника и традиции: https://fb.ru/article/182856/maya---den-pobedyi-istoriya-prazdnika-i-traditsii

2. День Победы 9 мая. История для детей: https://kladraz.ru/prazdniki/9-maja-den-pobedy/den-pobedy-9-maja-istorija-dlja-detei.html

Публикации по теме:

Комплексное занятие по музыке и изобразительному искусству «Краски весны» Ход занятия. Дети входят в зал под звучание пьесы «Весна» Моцарта. Воспитатель: Слышите музыку, она приглашает нас, отправиться в страну,.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Что? Где? Когда» Тема: «Что? Где? Когда?» Цель: • Обобщить и закрепить знания и умения детей по изобразительному искусству. Задачи: Обучающие: - обобщить.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Птичка-невеличка»Мастер-класс по изобразительному искусству «Птичка-невеличка» Мастер-класс по изобразительному искусству. Рисунок : "Птичка-Невеличка" Подготовила педагог дополнительного образования МБУ ДО "ЦРТДиЮ".

Методы и приемы обучения изобразительному искусству в детском саду "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду" Наглядные методы и приемы обучения К наглядным методам и приемам обучения.

Общая характеристика дифференцированных уроков по изобразительному искусству Работа на уроках ведется в малых группах по 6-8 человек. Каждая из групп работает на любом уроке с учителем от 7 до 10 минут (это оптимальная.

Консультация по изобразительному искусству «Орнамент и его виды» 1. Орнамент. Понятие декора. Типы и виды узоров, правила стилизации. Типы композиций узоров. 1. Орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор,.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Военная звезда»Мастер-класс по изобразительному искусству «Военная звезда» Материалы и инструменты Для выполнения работы необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления: * картонная основа * канцелярский.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд»Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд» ТЕМА: Аппликация из комочков «Осторожно лёд!» Цель занятия: Научиться делать аппликацию с использованием цветных салфеток, путем скатывания.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка…. 3 2. Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной.

Занятие по изобразительному искусству «Живой натюрморт»Занятие по изобразительному искусству «Живой натюрморт» Тонированная бумага, рисунок гуашью, печать с использованием оттиска лан-конспект открытого занятия по изобразительному искусству Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «День Победы»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 23:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД