Получи документы

Практикум по организации театрализованной деятельности. Анализ сказки «Зайкина избушка»

Савинцева Юлия
Практикум по организации театрализованной деятельности. Анализ сказки «Зайкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ сказки Зайкина избушка.

Последовательность сказки :

стройка избушек

избушка лисы растаяла

лиса выгнала зайца и стала там жить

встреча с волком

встреча с медведем

встреча с бычком

встреча с петухом

счастливый конец

Сказку Зайкина избушка знают все. И, казалось бы, нет в ней никакого сакрального смысла, потому как предназначена она для самых маленьких. Но это не так.

Публикация «Практикум по организации театрализованной деятельности, Анализ сказки „Зайкина избушка“» размещена в разделах

Ранее эта сказка называлась Лиса, Заяц и Петух, соответственно имела некий более глубокий смысл несущей морали. Нынешнее название упрощено и акцентирует внимание на домике зайца, упрощает задачу восприятия для самых маленьких почитателей сказок.

Главные герои сказки - это заяц, лиса и петух.

Заяц и петух являются положительными героями, но с совершенно разными характерами. Заяц символизирует мягкую доброту, терпимость и кротость. Его герой покоряется ситуации, считает себя слабым и безвольным.

Петух же наоборот, олицетворяет жесткую доброту, доводящую до жестокости, адекватную и справедливую. Опять же, здесь понятие справедливости в ранних народных сказках часто сводилось к жестокости.

Заяц, как прообраз всего светлого и первозданного в этом мире повторяет библейское бытие всего, что было до грехопадения. Лисица же, наоборот, приходит как более сильное зло, стервятник, ничего не созидающий сам, а живущий за счет других.

Нежный зайчик, впервые столкнувшийся с такой проблемой, впадает в горе. Он еще не знает, как с этим бороться. Проблема злого умысла – лисица, крупнее и сильнее зайчика, которого жизнь пока не научила смекалке выживания с такими личностями в социуме. Возможно, символизировать зайца с несмышленым ребенком, который только вступает во взрослую жизнь. И никакие собаки, волки, медведи и быки не смогли выгнать лису с захваченной жилплощади. Все эти грозные на первый взгляд звери, на поверку оказались отчаянными трусами и испугались обычной лисы. И только петух не испугался лисы и сумел прогнать ее, а в награду стал жить вместе с зайцем.

Тут на сцену вступает петух как дух просвещения, справедливости, отваги, смелости и умения выживать. Это именно те качества, которых не хватает зайцу для ощущения себя полноценным членом общества. Петух выступает как моральная поддержка, вера в собственные силы и собственную значимость.

Главная мысль этой сказки в том, что на словах охотников помочь чужому горю всегда много, а на деле хорошо бы найти хотя бы одного.

Есть в этой сказки и другая важная мысль - не стоит верить тем, кто давит на жалость, но сам при этом ведет себя нагло и некрасиво. Ведь лиса сколько дразнила зайчика, пока была цела ее избушка, а потом стала его уговаривать пустить ее к себе в избушку.

Ну и еще одна интересная мысль сказки - настоящий герой не тот, кто очень силен, а тот кто умеет преодолеть собственный страх.

Вывод: нельзя слепо доверять людям, потому что они могут воспользоваться твоей слабостью и потом сделать тебе пакости.

Сказка нас учит помогать людям, которые попали в беду.

«Театральные декорации в постановках кукольного театра»

Театральная постановка создаётся из огромного количества важных элементов, среди которых не только сказка и актёрская игра артистов. Не менее важны для успеха спектакля и декорации, основная роль которых – создание пространства для происходящего действия. Театральные декорации – незаменимый атрибут любой постановки, который придаёт ей особую атмосферу и шарм.

Декорация должна создать образ того места и времени, к которым относится действие в спектакле. Композиция театральных декораций, их цветовое решение и другие характеристики зависят от многих факторов. Помимо содержания к ним относятся скорость смены места действия, особенности восприятия предметов на сцене с точки зрителей, возможности и особенности освещения и многое другое.

Публикации по теме:

План-конспект НОД «Зайкина избушка» в группе раннего развития «Зайкина избушка». План-конспект НОД в группе раннего развитияТема: «Зайкина избушка» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации.

Фотоотчет о теневом театре «Зайкина избушка»Фотоотчет о теневом театре «Зайкина избушка» Театр доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка» Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка» Предварительная работа с детьми: экспериментальная деятельность – свойства воды; чтение русских.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Сценарий театральной постановки для старших дошкольников «Зайкина избушка»Сценарий театральной постановки для старших дошкольников «Зайкина избушка» Цель: создание условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: - поддерживать интерес к устному.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности «Волки-санитары» Сидит зайчик под кустом, плачет. Он на битое стекло наступил, заднюю лапку поранил. Два волка подходят к нему: -Ага, попался! Сейчас мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум по организации театрализованной деятельности. Анализ сказки «Зайкина избушка»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 11:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум по организации театрализованной деятельности. Анализ сказки «Зайкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Савинцева Юлия (УИ 2038859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД