Получи документы

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков «Летом в деревне Простоквашино» (старшая группа)

Цивилева Татьяна Николаевна
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков «Летом в деревне Простоквашино» (старшая группа)

КОНСПЕКТ

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков на тему

«Летом в деревне Простоквашино» старшая группа.

Составила:

Цивилева Т. Н. ,воспитатель

МБОУ «Поташкинская СОШ» детский сад.

с. Поташка 2019г.

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков на тему «Летом в деревне Простоквашино».

Публикация «Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков „Летом в деревне Простоквашино“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель. Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Задачи.

1. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

2. Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности.

Тип занятия:

«Утренняя гимнастика»

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 25 мин.

Участники: дети старшей группы

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Дети на улице осень. А мы сегодня отправимся в жаркое лето. Поедем в деревню Простоквашино, в гости к друзьям Дяди Федора. Вы готовы отправиться в лето? (ответы детей)

В деревне воздух чист и свеж,

Вокруг цветущие луга.

Стада коров бредут к реке,

И в речке теплая вода.

Мотивация к деятельности.

Мы поедем в деревню на паровозике из Ромашково. Поворачивайтесь друг за другом, вагончики! Будем ехать и петь веселую песенку про друзей.

Стихотворное сопровождение Последовательность выполнения действий, дозировка нагрузки. Методические указания

1 2 3

Вводная часть.

Вагоны быстро все сцепили.

Ток подключить мы не забыли.

Внимание! Даю гудок.

Поехали! Включился ток.

Давайте громко погудим.

И всех вокруг предупредим.

У-у-у, уйдите все с пути!

Дорога ждет нас впереди.

Построение в колонну. Ходьба по залу с изменением темпа. Сначала дети идут медленно, вырабатывая ритм и поют песенку друзей. Затем ускоряют темп. Ходьба вокруг предметов змейкой, по диагонали-20с. Упражнение имеет психотерапевтическую направленность на сплочение и формирование доверия к партнеру. Способ сцепления по ходу можно менять. Осуществление контроля за ритмичностью

Движение всех детей. Темп умеренный. Медленный.

Вниз спускаемся быстрее.

Громко, звонко мы гудим.

С горки ехать веселее.

Ждут нас встречи впереди.

Медленно ползут вагоны,

От натуги все пыхтят.

Это в гору поезд едет,

И везет вперед ребят. Ходьба с постепенным переходом к ходьбе в полуприседе, и наоборот, со словами пых-пых-10с.

При приседании дети не торопятся, не толкают впереди стоящих.

Ну еще совсем не много встали дружно на носки

Вот и въехали на горку

Трудный путь уж позади. Ходьба на носках Темп умеренный

По тропинке меж цветов

Друг за другом побежим

Ждут Матроскин нас и Шарик

К ним мы быстро прибежим. Бег в колонне по одному- 20с. Темп умеренный. Осуществление контроля за дистанцией между детьми, осанкой, координациейдвтжений.

Извивается тропинка словно гибкая змея.

Ждет корова нас с теленком.

Задержаться нам нельзя Бег змейкой – 20с.

Бег с ускорением-20с. Темп от медленного к быстрому.

Вдох-выдох (упражнение на восстановление дыхания)

До деревни добежали

И немного мы устали.

Надо ровно подышать,

Чтоб усталости не знать.

И. п. – стоя на месте. 1-2 руки поднять вверх, встать на носочки, потянуться (вдох); 3-4 и. п., выдох. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Осуществление контроля за дыханием.

Перестроение на ОРУ

Разделилась вдруг тропинка

Сразу на три стороны

Мы пойдем по трем тропинкам

Все три улицы видны

Мы по трем тропинкам шли

И к Матроскину пришли

Только что же в доме старом

К сожалению, нашли.

Построение в три колонны Выбор направляющих. Вербальный ориентир педагога на перестроение детей.

ОРУ без предметов

1. Убираем паутину.

В паутине все окошки,

Печка, лавка и углы.

Надо быстро нам, ребята,

Тут порядок навести. И. п. -стоя на месте, 1-2 руки вперед, вверх, пошевелить пальчиками (вдох); 3-4 руки в стороны, вниз (выдох, с произнесением слова «чисто». Повторить 6 раз. Темп умеренный. Руки прямые.

2. Мытье полов

Паутину всю собрали,

Но еще мы не устали.

Надо вымыть нам полы

Очень грязные они. И. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вдох. 1-3- наклон вперед с передвижением рук от правой ноги к центру и левой ноге (выдох); 4-5-выпрямиться (вдох). Повторить 6 раз. Темп умеренный. Колени не сгибать.

3. Завели часы

На стене часы весят,

Но не бьют, а все молчат

Механизм мы подкрутили,

И опять часы забили.

Бом-бом-бом

Бом-бом-бом -

Раздается снова звон. И. п. - ноги вместе, руки внизу. 1-взмахнуть прямой правой ногой вперед, сделать под ней хлопок-вдох; 2-вернуться в и. п., произнести бом-выдох; 3-4-тоже левой ногой. Повторить по 3 раза на каждую ногу. Темп умеренный. Нога прямая.

4. Догоняем на велосипеде теленка

Дом пока мы убирали,

Кот с собакою пропали-

Побежали за теленком

Ну и мы за ним вдогонку

Есть у нас велосипеды.

Быстро мы на них поедем.

Принажали на педали

И теленка мы догнали. И. п. - лежа на спине руки вдоль туловища. 1-4 вращательные движения ногами; 5-8 отдых. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Ноги выпрямлять полностью, носок тянуть. согнутую ногу прижимать к груди.

5. Рыбка.

Надо Шарика спасать

Из воды его достать

Он охотиться решил,

Всю деревню насмешил.

Быстро – быстро мы плывем.

Скоро Шарика найдем. И. п. - лежа на животе руки вытянуть вперед, ноги прямые. 1-2- приподнять вверх одновременно руки и ноги, прогнуться в пояснице; 3-4- и. п. повторить 4 раза. Темп медленный. При выполнении упражнения поза фиксируется.

6. Скачем как теленок.

Кот Матроскин стал теленка,

Как слона дрессировать.

Мы покажем как теленок

Начал по двору скакать. И. п- ноги вместе, руки на поясе. 1-8- прыжки боком влево и вправо в чередовании с ходьбой- 15с. Повторить 3 раза. Упражнение выполняется ритмично. Дети прыгают легко.

7. Вороненок.

(упражнение на восстановление дыхания)

Вороненок любопытный

Клювом застучал в окно

Спрашивал кто там задорно

Ждали все его давно И. п. -стоя на месте, поднять руки крылышки в стороны и вытянув шею; на выдохе опустить руки, поднять голову. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Осуществления контроля дыхания.

Перестроение в колонну по одному.

Нам пора домой ребята

Друг за другом мы пойдем

Овощей и фруктов вкусных

На дорожку наберем

Мимо сада, огорода

По дорожке мы идем.

Печкину рукой помашем,

Но с собою не возьмем

Мимо фермы, где коровы,

Мимо поля мы пройдем

Васильки во ржи отыщем

И ромашки соберем.

Ходьба в колонне по одному по периметру зала с имитацией движений по тексту-30с. Темп умеренный.

Дыхание спокойное.

Итог занятия.

В Простоквашино гостили

И деревню полюбили Фраза произносится на выдохе.

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника в старшей группе «Осень в деревне Простоквашино»Фотоотчет праздника в старшей группе «Осень в деревне Простоквашино» Красиво, ярко, ступает осень по земле и нас она не обошла стороной, в этом году мы встречались с осенью, в деревне Простоквашино. Итак по.

Конспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группеКонспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группе Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях двух сосен. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Зимой.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект ОД по совершенствованию Лгср в старшей группе «Фрукты. Сад» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Сценарий праздника «Новый год в Простоквашино». Старшая группаСценарий праздника «Новый год в Простоквашино». Старшая группа 2018 г. Материал подготовила Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Снегурочка – Ведущая: (приглашает детей) Все сюда скорей бегите,.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа) Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста. План семинара.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков «Летом в деревне Простоквашино» (старшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 10:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД