Лучший педагог года

Конспект ОД по ПДД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «Увлекательное путешествие мальчика Гео»

Ольга Кукарцева
Конспект ОД по ПДД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «Увлекательное путешествие мальчика Гео»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению

развития детей

Конспект ОД на закрепление детьми правил дорожного движения

в группе для детей 5-6 лет с использованием игровой технологии

сказочные лабиринты В. В. Воскобовича.

«Увлекательное путешествие мальчика Гео»

Воспитатель: Кукарцева Ольга Геннадьевна

2020г.

Публикация «Конспект ОД по ПДД с использованием игровой технологии В, В, Воскобовича „Увлекательное путешествие мальчика Гео“» размещена в разделах

Возраст детей: подготовительная группа

Способ организации: с подгруппой (группой) детей.

Цель: Закрепление знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на улицах и проезжей части у детей дошкольного возраста. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, о роли светофора на дорогах;

- продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике безопасности;

- учить свободно ориентироваться на улицах города в качестве пешехода.

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать у детей знания дорожной грамоты.

Воспитательные:

- воспитывать чувства взаимопомощи и умение слушать и слышать товарища.

Предварительная работа:

- рассматривание знаков дорожного движения;

- рассматривание иллюстраций с различными ситуациями на дороге;

- просмотр презентаций по теме «Безопасность на улице и дороге»;

- изготовление дорожных знаков, заучивание стихов по теме;

- дидактические игры «Автошкола», «Безопасный город», «Где мое место».

Материалы и оборудование: Коврограф В. В. Воскобовича, герой: Мальчи Гео, набор дорожных знаков на липучках, различный транспорт на липучках, светофор на липучке.

Звучит музыка. Дети рассаживаются на коврики возле пособия В. В. Воскобовича.

Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее. Сегодня я хочу рассказать вам еще одну историю про то, как мальчик Гео отправился в увлекательное путешествие по городу на автомобиле. (персонаж Гео и автомобиль выставляются на коврографе.)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Гео.

Дети: Здравствуй Гео. (Гео здоровается в ответ)

Воспитатель: -Посмотрите, ребята на наш коврограф у нас с вами имеется целый город, там ездит транспорт, есть и знаки дорожного движения, давайте все вместе отправимся в наш город и поиграем. (На коврографе заранее были прикреплены дома, дороги и перекрестки)

Воспитатель: Гео въехал на своей машине в город. Но, доехав до перекрестка, увидел, что на дороге творится беспорядок: много машин, пешеходов. Произошел затор на дороге. Что же случилось?

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чтоб безопасно двигаться что нужно соблюдать?

Дети: - Нужно соблюдать правила дорожного движения

Воспитатель: Правильно. Жители этого города не соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте вместе с мальчиком Гео научим жителей правилам дорожного движения.

Дети: Да, мы научим их.

Воспитатель: - Ребята, а что нам поможет соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Помогут знаки дорожного движения

Воспитатель: Верно. Тогда отгадайте мои загадки:

1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

2. Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. (Пешеходный переход)

3. Ты, шофер не торопись,

Видишь знак, остоновись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь. (знак СТОП)

4. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: - молодцы ребятки разгадали все загадки.

Посмотрите, а наш светофор не работает. Все цвета куда-то делись. Что же нам делать?

Дети: Нужно отыскать цвета.

Воспитатель: И правда. Давайте поможем Светофору и жителям города вернуть цвета.

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Чтоб вернуть один из цветов нам нужно сыграть вместе с мальчиком Гео пальчиковую игру «Постовой»

Для этого нужно подняться с наших ковриков.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь обратно на коврики.

Воспитатель: Посмотрите у светофора загорелся один из цветов. Какой свет горит?

Дети: Красный

Воспитатель: Что означает когда горит красный свет для автомобиля?

Дети: На красный свет машины должны остановиться.

Воспитатель: А если горит красный свет для пешеходов?

Дети: Пешеходу надо остановиться.

Воспитатель. Все верно. Если красный свет горит-

Путь движению закрыт!

Воспитатель: Для того что бы вернуть еще один свет нужно выполнить задание.

Дорожные знаки поссорились и встали на чужие места, вам ребята нужно вернуть их на места.

Ну и трудную задачу на придется выполнить. Как вы думаете – мы справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на дорожные знаки внизу коврогрофа и попробуйте определить и правильно разместить их местоположение на дороге? (Дети по одному подходят к коврографу и размещают знаки)

Воспитатель: Посмотрите у светофора загорелся желтый свет. Это означает что вы справились с заданием. Какой свет горит?

Дети: Желтый!

Воспитатель: Что означает когда горит желтый свет для автомобиля?

Дети: Желтый свет для автомобиля предупреждение, жди сигнала для движения.

Воспитатель: А если горит желтый свет для пешеходов?

Дети: Пешеходу ждет когда свет поменяется.

Воспитатель. Правильно! Если желтый – не спеши, остановись и подожди.

Воспитатель: У нас осталось выполнить последнее задание для того что б светофор заработал.

Ребята, давайте вспомним какие есть виды транспорта?

Дети: (отвечают, предлагают свои версии).

Воспитатель: А какой транспорт ездит по дорогам?

Дети (отвечают)

Воспитатель: Вы правильно ответили на мой вопрос, а сейчас я предлагаю вам вспомнить как ездят машины?

Завели машину, (вдох)

Ш-ш-ш-ш-ш-ш (выдох)

Накачали шину (вдох)

Ш-ш-ш-ш-ш…. (выдох)

Улыбнулись веселей и поехали быстрей (вдох)

Ш-ш-ш-ш-ш-ш…. (выдох)

Воспитатель: Смотрите наш светофор заработал. У него загорелся последний свет. Какой свет горит?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Что означает когда горит зеленый свет для автомобиля и что для пешехода?

Дети: Зеленый свет для автомобиля и пешехода означает разрешение движения.

Воспитатель. Правильно! Если же горит зеленый, можно ехать и идти – это значит путь свободный, нет помехи на пути!

Воспитатель: (от лица Гео) Спасибо вам, ребята, что вы помогли мне справиться со всеми заданиями, теперь светофор работает и на дорогах будет порядок. Я думаю, жители города выучили правила дорожного движения и больше никогда не будут их нарушать. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Теперь мальчик Гео может поехать в путешествие на своем автомобиле, только нужно помнить о правилах дорожного движения.

Чтобы закрепить наши знания поиграем с вами в игру «Светофор» У меня три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

Желтый – хлопки в ладоши;

Зеленый – ходьба на месте;

Красный – приседания.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ПДД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «Увлекательное путешествие мальчика Гео»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 12:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД