Получи документы

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в cредней группе «Правила личной гигиены»

Софья Шворак
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в cредней группе «Правила личной гигиены»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в cредней группе, тема: «Правила личной гигиены»

Цели НОД:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в cредней группе „Правила личной гигиены“» размещена в разделах

3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. C овершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Cовершенствовать интонационную выразительность речи.

7. Закреплять приёмы лепки из воска.

Интеграция образовательных областей :

Коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.

Материал и оборудование:

Волшебный мешочек с мылом для всех детей; нарисованные мальчики (чистый и грязный); шапочки - маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка; перчаточная кукла - кошка, коврики для лепки, воск; магнитофон, флейта, ширма.

Предварительная работа:

Чтение cказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом».

Ход НОД:

Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков.

Воспитатель:

- Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Из-за ширмы появляется игрушечная кошечка, она здоровается с детьми.

Мурка:

- Мур, мур. Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются). Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто.

/мыло/

Говорит дорожка, два вышитых конца:

- Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

/полотенце/

Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята.

/мочалка/

У нее с утра дела,

Чистить зубы до бела.

/зубная щётка/

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь?

/расчёска/

Есть четыре уголка,

Ты сморкаешься в меня.

/носовой платок/

Воспитатель:

Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Кошечка, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.

Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.

Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

Как часто нужно чистить зубы?

Как часто нужно подстригать ногти?

Как часто нужно мыть уши?

Как часто нужно менять нижнее бельё?

Как часто нужно мыться?

Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Мурка:

Какие молодцы, всё знают!

Педагог предлагает детям сыграть в игру, говорит кошке:

- А ты, кошечка, отгадай, что будут делать дети.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры :

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Кошка отгадывает.

Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

- Кто расскажет и покажет правила?

Ребё нок рассказывает и показывает:

Правила правильного мытья рук :

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель говорит кошке, что ребята могут слепить из воска предметы личной гигиены. (Дети лепят, стоя у столов, во время лепки звучит спокойная музыка).

Дети приносят вылепленные предметы на стол воспитателю, кошка Мурка восхищается и хвалит детей.

Итог НОД:

Педагог предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены.

Мыло

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло -

Мыло тебя, наконец-то отмыло.

Мыло.

У мыла есть забота

Мыло ходит на работу.

Cашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает,

Приглашение принимай,

Мыло ты не забывай.

Полотенце.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Мочалка.

Вот раскинулась мочалка,

Ей своей спины не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно - ей скажи.

- Грязь на теле?

Не беда!

Ототрёт всё без труда.

Зубная щётка

Я щётка-хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

Тюбик с зубной пастой.

Здравствуйте, друзья!

Я - тюбик.

И совсем я не опасен.

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, - говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Торжественное обещание

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Кошка увидела, что вы все знаете правила личной гигиены.

Мурка:

- Я вам приготовила cюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек. До cвидания, ребята.

Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок - красивое мыло.

Публикации по теме:

«Формирование навыков личной гигиены средствами театрально-игровой деятельности». План работы с детьми средней группы на год Задачи: Изучить теоретические основы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Учить детей под контролем.

Конспект НОД в старшей группе «Правила личной гигиены» Конспект НОД в старшей группе «Правила личной гигиены» Задачи: Обучающие • Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о.

Беседа с детьми младшей группы «Правила личной гигиены» Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным;.

Беседы о здоровье «Правила личной гигиены» Цель: Расширение и конкретизация о предметах личной гигиены. Задачи: Активизация словарного запаса по теме. Развивать диалогическую речь,.

Фотоотчёт «Правила личной гигиены»Фотоотчёт «Правила личной гигиены» 21 ноября 2017года проведено мероприятие в детском саду «Теремок» волонтёрами ГАПОУ НСО «Купинского медицинского техникума» по теме «Правила.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Правила личной гигиены» Цели НОД: 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Правила личной гигиены» [b]Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Правила личной гигиены»[/b] Цели НОД: 1. Продолжать.

Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Правила личной гигиены» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Цели ОД: 1. Продолжать.

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности «Геометрические фигуры» Конструкт организации непосредственно - образовательной деятельности Дата: ДОО: Детский сад №85 комбинированного вида Группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в cредней группе «Правила личной гигиены»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 07:46
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД