Лучший педагог года

Консультация «Правильная осанка — залог успеха» в старшей группе

Гладкова
Консультация «Правильная осанка — залог успеха» в старшей группе

Методическая разработка спортивного досуга

(старшая группа)

«Правильная осанка – залог успеха

Автор-составитель: Гладкова Наталья Сергеевна.

Методическая разработка: по профилактике сколиоза «Правильная осанка – залог успеха. МДОУ детский сад №4 комбинированного вида города Валуйки Белгородской области, 2019 г., с. - 10.

Публикация «Консультация „Правильная осанка — залог успеха“ в старшей группе» размещена в разделах

Аннотация. Методическая разработка направлена на профилактику сколиоза, на формирование правильной осанки за счет укрепления мышечного корсета.

Данную методическую разработку можно использовать как педагогам в детских садах различного вида, так и в начальных классах общеобразовательной школы, воспитателям в группах продленного дня.

Содержание:

1. Вводная часть (организационный момент…. …. 5

2. Основная часть…. 6

3. Заключение…. …8

4. Список используемых. источников…. 10

5. Приложение…. …. 10

Цель: оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, познакомить детей с понятием «правильная осанка» и мерами по профилактике её нарушения.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- Дать представление о влиянии правильной осанки на внешний облик человека.

2. Развивающие задачи:

-Содействовать развитию координации движений на основе уже накопленного детьми опыта, ловкости, силы, гибкости, развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления).

-Развитие умения выполнять физические упражнения, предотвращающие развитие сколиоза; укрепление мышечного корсета, развитие внимания.

-Способствовать повышению общего функционального состояния

организма.

- Способствовать формированию навыка удержания правильной позы в течение дня.

3. Воспитательные задачи:

-Воспитание бережного и внимательного отношения к своему организму, желания заботиться о нём, о своём здоровье и здоровье окружающих; привлечение дошкольников к систематическим занятиям физкультурой.

-Побуждать к доброжелательным отношениям между детьми в совместной двигательной деятельности.

Взаимодополнение образовательных областей:

Физическое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности и культурные практики:

Игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа:

просмотр картинок и слайдов по данной теме, разгадывание ребусов, проведение эстафет, беседы о том, как важно следить за осанкой.

Планируемые результаты: способствовать формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений, привить интерес к здоровому образу жизни.

Возраст: 5- 6 лет

Форма проведения занятия: групповая.

Время: продолжительность занятия 25 минут.

Методы и приё мы: беседа, рассказ, показ, наглядный, игра.

Материалы и оборудование: с нарушением осанки, мешочки с песком, гимнастические палки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1. Вводная часть - ( организационный момент: создание проблемной ситуации).

Дети с воспитателем под музыку входят в зал, выстраиваются в круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы друг другу рады?

Дети: Да!

«Утреннее приветствие»

Все дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе)

Воспитатель: С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись (дети медленно опускают руки, затем берутся за руки)

Воспитатель: И Маша здесь…И Саша здесь…

Дети (вслед за ним повторяют) : И Маша здесь… И Саша здесь…

Воспитатель: Все здесь!

Дети (встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят). Все здесь!

Улыбнемся снова

Будем все здоровы! (Поднимают руки вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и пожелали мы всем «Доброе утро!». А сейчас приглашаю вас присесть на стулья.

Воспитатель: Слышите, сюда кто-то идет. (появляется Емеля, который держится за спину, идет,вздыхая.)

Емеля: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй. Дети, вы узнали кто к нам пришел в гости? (Дети сомневаются в ответе).

Воспитатель: Отгадайте загадку :

При честном при всем народе

Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит?

Что нам сказка говорит?

И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Дети: Это Емеля!

Воспитатель: Правильно, ребята. Что с тобой, Емеля?

Емеля: Ох, что- то спина болит. Надо пойти еще на печи полежать.

Воспитатель: Емеля, спина поэтому у тебя и болит, потому, что ты мало двигаешься. Нужно вести здоровый образ жизни, чтобы быть здоровым. Правда, дети?

1 ребенок: Здоровье — это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкою дружить.

2 ребенок: Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет

Все ребята знают,

Что закалка помогает,

Что полезны нам всегда

Солнце, воздух и вода.

3 ребенок: Кто с зарядкой дружит смело

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым

И веселым целый день!

2. Целевая установка и мотивация.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что нужно делать, как помочь Емеле? Чтобы нам вместе найти ответ на этот вопрос, мы отправимся в страну Здоровья.

(дети идут по кругу)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре по дорожке мы пойдем.

Раз. Два, три, четыре в страну Здоровья попадем.

На дорожку встали Дружно зашагали. (Дети проходят по массажным дорожкам, выложенным по периметру зала, упражнения выполняют по показу)

- Узкий мостик впереди, На носочках проходи. (идут на носочках) - Мы на пяточках пойдем, Каблучки не обобьем. (идут на пятках)

(дети садятся по кругу)

3. Проектирование решения проблемной ситуации (Проявление и поддержка детской инициативы для решения проблемы.)

Воспитатель:Ребята, а какими нужно быть, чтобы все преграды на пути преодолеть? ( ответы: умными, сильными, дружными)

Игра: "Верно-неверно"

Воспитатель: - Ребята, вы вместе с Емелей, если я произнесу верное высказывание (правило, маршируете, если я произнесу ложное высказывание, приседаете.

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Строго выполнять указания и рекомендации воспитателя.

3. На занятии можно есть конфеты.

4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

5. Можно кричать и драться.

6. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

7. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

8. В играх можно не соблюдать правила.

9. Ломать и портить инвентарь.

Воспитатель: Если человек постоянно горбится, у него появляется такое заболевание как сколиоз.

(показ иллюстрации)

Поэтому важно знать, что полезно, а что вредно для позвоночника.

А кто из вас знает, что такое «осанка»? Осанка – это умение человека правильно держать своё тело при ходьбе, сидя за столом и во время других занятий. Про красивую осанку иногда говорят «царственная осанка». Ведь так, гордо расправив плечи, ходили в старину царские особы. Конечно, приятно смотреть на стройного человека, стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, у него здоровый позвоночник (показ позвоночника). А если здоров позвоночник, то легче работать каким органам? (Далее педагог показывает на макете на сердце, лёгкие, желудок, печень, кишечник, дети их называют). Правильная осанка не даётся человеку с рождения, она приобретается им в течение жизни, вырабатывается в детстве, а потом, в зрелом возрасте её исправить очень трудно.

4. Выполнение действий - (заданий, символизация).

Воспитатель: Я предлагаю вам, выполнить вместе с Емелей выполнить волшебные упражнения для нашей осанки.

(Включается негромкая музыка).

Чтобы ровной была спинка,

Очень нам нужна разминка.

Ну-ка, встань, не зевай,

И за нами повторяй!

Воспитатель: Ребята, хотите для начала проверить свою осанку? Тогда подойдите к стене и встаньте так, чтобы затылок, лопатки, пятки плотно прилегали к ней. Отойдите от стены и постарайтесь сохранить это положение как можно дольше. Обратите внимание, кто легко сохраняет такое положение, у того правильная осанка. Походите под музыку с такой прямой спинкой.

А для того, чтобы ваша осанка всегда была правильной, я покажу вам несколько физических упражнений. Присоединяйся к нам, Емеля. Все эти упражнения нужно выполнять неспешно (упражнения выполняются на полу, на гимнастических ковриках)

1. И. п. – лежа на спине, руки вытянуты вперед:

1 – махом правой коснуться левой руки; 2 – опустить ногу.

3 –махом левой, коснуться правой руки;

4 – опустить ногу. (6 раз; Спину от мата не отрывать, ногу в колене не сгибать).

2. И. п. – лежа на спине, руки за голову.

1 - 3 –поднять обе ноги одновременно и держать угол 90°.

4 – и. п. (5 раз. Спину от пола не отрывать, держать угол, ноги не бросать, а выполнять упражнение спокойно)

3. «Самовытяжение»

И. п. – лежа на спине, руки вверх.

1- 3- потянуть руки вверх, носки вытянуть

4 – И. п. (5-6 раз. Выполнять в медленном темпе, туловище от пола не отрывать).

4. И. п. – лежа на спине, руки вверх, в замок:

1-2 – повернуться на правый бок, 4-5 раз

3-4 – и. п.

5-6 – повернуться на левый бок,

7-8 – и. п. (Туловище держать прямо, подбородок слегка касается груди, 1-2 – вдох;3-4 –выдох).

5. И. п. – лежа на животе, руки вверху. 1-3 – поднять одновременно руки и ноги вверх.

4 – и. п. 8-10 раз Ноги не разводить. Голову отвести назад, стараться тянуть корпус

6. И. п. – лежа на спине, руки за головой;

«Велосипед»

1-4 – «крутим педали» вперед,

5-8 – «крутим педали» назад. (6 раз; Спину от мата не отрывать).

7. И. п. – упор, стоя на коленях:

Упражнение «Кошечка».

1-2 – прогнуть спину, 3-4 – округлить8-10 раз. (Прогибая спину – голову отвести назад, округляя спину – подбородок на грудь).

8. Упражнение на координацию:

На расстоянии 50 см разложить гимнастические палки а) прыжки через лежащую перед собой палку: 1 – вправо; 2 – влево (8 -10 раз. Спину держать прямо, на палку не наступать).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Если постоянно выполнять эти упражнения, ваша осанка будет поистине «царственной».

Емеля: Спасибо вам, дети, что научили меня этим несложным упражнениям! Мне стало намного лучше. Я вам обещаю, что теперь буду их самостоятельно выполнять. Теперь можно и поиграть!

«Встань, как я»

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.

Дети гуляют по залу. По команде: «Встань, как я» - останавливаются, принимая правильную осанку по показу взрослого.

«Ходим в шляпах»

Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие равновесия, координации движений.

Инвентарь: «Шляпа» для каждого игрока – мешочек с песком массой 200-500 г. Инструкция. Играющие стоят. Детям кладут на голову легкий груз – «шляпу». Проверив осанку детей (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища, воспитатель дает сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по кругу, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого шляпа ни разу не упала, и кто не нарушил осанку.

Емеля: До свидания, ребята! (уходит)

Воспитатель: Для того чтобы вернуться в детский сад предлагаю вам лечь на коврики и закрыть глаза.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

(Н. Клюева, Ю. Касаткина)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Много мы узнали о позвоночнике и правилах заботы о нем.

5. Заключительная часть - (анализ результатов деятельности)

Воспитатель: Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Воспитатель:

Что запомнили? Что же такое «осанка»? Зачем мы делали все эти упражнения? Что произошло с Емелей? Почему про правильную осанку иногда говорят -«царственная»? Может ли «царственную» осанку иметь каждый человек?

Что он для этого должен делать?

6. Подведение итогов.

Ребята, я надеюсь, что сегодняшнее занятие прошло недаром. Мы на примере Емели увидели, к чему приводит малоподвижный образ жизни. Не зря ведь говорят: «Здоров будешь- все добудешь»! Так что будьте здоровы!

Рефлексия:

Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня, может, что-то было сложно выполнять?

(Построение, уход детей).

Список использованных источников:

1. Асачева Л. Ф. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. - Спб. : ООО «Издательство «Детство — пресс», 2013. - 112с.

2. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2005.

3. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М. М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

4. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М. :АРКТИ, 2002. Осик В. И. и др. Корригирующая гимнастика. : Метод, рекомендации. - Краснодар. - 2000

5. Никулина Ф. Х. : Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет :развивающие игровые занятия. - Волгоград. -2012

6. Панкратова И. В., Юдина И. И. Растим здоровое поколение // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением, № 1 / 2004, стр. 66.

Интернет-ресурсы:

1. https://yandex.ru Иллюстрации к занятию

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТФотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Консультация для родителей «Активность ребёнка — залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья. Дошкольный возраст является наиболее.

Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни».Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни». Уверенный в себе человек - это человек, который принимает себя. Каково же это представление о самом себе? Родители должны ориентироваться.

Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Подготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗОПодготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗО Одним из важнейших педагогических условий подготовки детей к восприятию произведений портретной живописи является создание в группе спокойной,.

Создание ситуации успехаСоздание ситуации успеха Быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств нам приходится выступать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Правильная осанка — залог успеха» в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2020 в 16:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД