Папки-передвижки

Сценарий летнего праздника «Праздник Ивана Купала»

Оленька Трунова
Сценарий летнего праздника «Праздник Ивана Купала»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий 1

летнего праздника для детей старшего и младшего дошкольного школьного возрастов.

Праздник Ивана Купала в детском саду.

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к народному творчеству.

2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки и умения.

Публикация «Сценарий летнего праздника „Праздник Ивана Купала“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.

3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.

4. Ориентирование на местности.

Образовательные:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.

2. Познакомить детей с русскими народными песнями, хороводами, играми.

3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой».

4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Оборудование: музыкальный центр, диски мр3, стойки для эстафет, искусственные цветы, обручи, волшебный цветок с угощениями.

Предварительная работа:

- просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала;

-разучивание хороводных движений, народных игр, «Водяной», «Ручеек»;

- приготовить ленты (домашнее задание для родителей). Василёк, ромашка цветы, зелень листвы, ветки березы, 2 ведра, 2 стаканчика (пластиковые,

2 подноса, 2 емкости для переноса воды, письмо. Корзинка с заданиями, искусственный костер.

[i]Ход мероприятия[/i]

Дети под народную (музыку № 1) «Коляда»

собираются на площадке перед крыльцом детского сада.

Ведущая (в венке) : Здравствуйте, люди добрые!

Гости званые и желанные! (Кланяется.)

Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.

Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.

Вед. : Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода.

Хоровод под музыку «Купола Ивана Купала» (Музыка №2)

Ходят под музыку по кругу, проигрыш 2р. подходят в центр и снова под музыку по кругу. В другую сторону проигрыш в центр 2р.

Вед. : Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)

А теперь поиграем в игру «Ручеек» (Музыка № 3)

Водящий с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот, у кого веточка – становится водящим) ведущая обращает внимание на березку и находит письмо.

Вед. : Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)

Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!

Я березка у вашего детского сада!

Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!

А препятствия, друзья, написала Вам Фея.

Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!

Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая (музыка № 4), на участок бросают паука, скорпиона, жука и т. д.

Наконец появляется Кикимора.

Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.

Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!

Я – Кикимора лесная,

Я – колдунья деловая!

Делать пакости люблю;

И лягушку и змею

Положу я на обед

Вместо булок и конфет.

Я испортить праздник рада –

Лучше ничего не надо!

Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)

Кикимора: Ох, как славно поиграла –

Подобрела я немало.

И растрогалась совсем,

Что кого-то, может, съем (снова пугает)

Вед. : Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!

(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)

Кикимора (дрожит) : Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!

Уберите их отсюда,

Кабы не было мне худо…

Я не буду вам мешать,

С вами буду я играть.

Вед. : Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями!

Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти, и читает первое задание.

1. В гости к Водяному

Кикимора: Ура! Сейчас вам Водяной задаст!

Вед. : Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы

лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».

Игра «Водяной» «Я водяной, я водяной…» (Музыка 5)

Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик.

Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,

Выходи на чуточку, на одну минуточку.

(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т. д.)

Воспитатель: Чтобы найти волшебный цветок, надо на тот берег реки переправиться. Не просто это сделать. Лодку водяной нам не даст. Нам нужно перебраться подручными средствами.

2. Игра-эстафета «С кочки на кочку» (Музыка № 6)

Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку – (обручи, стараясь перебраться с одного берега на другой. Тот, кто оступился, остается в болоте.

Вед. : С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!

Кикимора: Побольше крапивы, колючек, шиповника…

Вед. : Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки,

ишь какая, у нас другие есть.

3. Конкурс «Собери цветы» (музыка № 7).

Участвуют 2 команды на разносе лежат лепестки и сердцевина листа. По сигналу (Музыка № 6) ведущей дети собирают цветок определенного цвета. Побеждает та команда, которая первая собрала цветок. (Ромашка, василек).

Вед: Молодцы, цветочки мы собрали, но их поливать надо.

А воды у Вас нет (показывает пустые ведра).

Вед: Давайте прочитаем следующее задание.

4. Конкурс «Перенеси воду» (Музыка № 8)

(Дети по очереди набирают воду из одной ёмкости, приносят ее в другую).

Кикимора: Ну, молодцы, воды много принесли. А у меня для вас сюрприз есть. Посмотрите, что это? (показывает надувной круг)

Зачем он нужен? А примерить его сможете?

5. Конкурс «Спасательный круг» (Музыка №9)

(Детям выдается надувной круг. По команде ребенок одевает, обегает конус, затем снимает и передает круг другому и т. д, пока вся команда не «примерит» круг.)

Вед. : Молодцы, ребята! В корзине, как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.

6. Отогнать нечистую силу.

Кикимора: Меня выгнать?

Вед. : Ну ты же нечистая сила?

Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает).

Вед. : По поверью наши предки, чтобы не болеть, самые смелые и ловкие прыгали через костер. Кто из вас решится прыгнуть через мой волшебный костер?

Заодно и посмотрим - справились мы с заданием или нет!

Игра «Прыгни через костер» (Музыка № 10)

К концу игры прыгает Кикимора и кричит.

Кикимора: Ой-ой-ой-ой! (кружится и убегает) Боюсь, боюсь, боюсь! Водяной! Ой-ой-ой! я больше не буду.

Воспитатель: Кажется у на с получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты и плохая, правда ребята? Ответы детей)

Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели

От нечистой силы спаслись. А где же волшебный цветок?

(Звучит звон колокольчика - это звуки цветка, (Музыка № 11).

Вед. : ребята это же цветочек нас зовет. Он где-то здесь рядом. Давайте посмотрим вокруг.

Ведущая: А вот и цветок, а в нем клад (конфеты! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.

(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка) Купола Ивана Купала. Русская народная песня (Музыка № 2).

Вед. : Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!

Слова игра «Водяной» : Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,

Выходи на чуточку, на одну минуточку.

Слова игра «Водяной» : Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,

Выходи на чуточку, на одну минуточку.

Слова игра «Водяной» : Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,

Выходи на чуточку, на одну минуточку.

Слова игра «Водяной» : Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,

Выходи на чуточку, на одну минуточку.

Публикации по теме:

Сценарий фольклорного праздника «Иван Купала» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий фольклорного праздника «Иван Купала» для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Ивана Купала»Фольклорный праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий – Кикимора – Под народную.

Фотоотчет о празднике Ивана КупалаФотоотчет о празднике Ивана Купала Народная культура - одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Удивительное и загадочное явление народной.

Видео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возрастаВидео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Воспитательные:.

Развлечение «Праздник Ивана Купала» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Праздник Ивана Купала» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лицаВедущая, Бабушка Матрена, Кот Мурзик, Колдунья, Леший. Декорации и реквизитИзбушка (плоскостная); имитация папоротника, цветок,.

Сценарий фольклорного праздника «День Ивана Купалы»Сценарий фольклорного праздника «День Ивана Купалы» «День Ивана Купалы» Цель: расширение представлений дошкольников об окружающем мире и активизация их познавательных интересов на основе использования.

Сценарий летнего досуга «Праздник лета»Сценарий летнего досуга «Праздник лета» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителя при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг.

Сценарий летнего развлечения «Праздник капельки»Сценарий летнего развлечения «Праздник капельки» Цели: Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника. Задачи: 1. Продолжать.

Сценарий летнего развлечения «Праздник сладкоежек»Сценарий летнего развлечения «Праздник сладкоежек» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг.

Сценарий праздника Ивана КупалыСценарий праздника Ивана Купалы Праздник "Ивана Купала" на роднике "Лампишин ключ"Место проведения: родник «Лампишин Ключ». Цель: Знакомство с традициями русских праздников.

Спортивное Развлечение-квест-игра «Как на Ивана, да на Купала»Спортивное Развлечение-квест-игра «Как на Ивана, да на Купала» «Как на Ивана, да на Купала» ход развлечения: Солнышко: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные. Смотрю, вы уже все собрались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего праздника «Праздник Ивана Купала»
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 15:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летнего праздника «Праздник Ивана Купала»» (включая файлы) размещена пользователем Оленька Трунова (УИ 51100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД