Оленька Трунова
Сценарий летнего праздника «Праздник Ивана Купала»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий 1
летнего праздника для детей старшего и младшего дошкольного школьного возрастов.
Праздник Ивана Купала в детском саду.
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к народному творчеству.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
Публикация «Сценарий летнего праздника „Праздник Ивана Купала“» размещена в разделах
2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.
3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.
4. Ориентирование на местности.
Образовательные:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.
2. Познакомить детей с русскими народными песнями, хороводами, играми.
3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой».
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Оборудование: музыкальный центр, диски мр3, стойки для эстафет, искусственные цветы, обручи, волшебный цветок с угощениями.
Предварительная работа:
- просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала;
-разучивание хороводных движений, народных игр, «Водяной», «Ручеек»;
- приготовить ленты (домашнее задание для родителей). Василёк, ромашка цветы, зелень листвы, ветки березы, 2 ведра, 2 стаканчика (пластиковые,
2 подноса, 2 емкости для переноса воды, письмо. Корзинка с заданиями, искусственный костер.
[i]Ход мероприятия[/i]
Дети под народную (музыку № 1) «Коляда»
собираются на площадке перед крыльцом детского сада.
Ведущая (в венке) : Здравствуйте, люди добрые!
Гости званые и желанные! (Кланяется.)
Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
Вед. : Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода.
Хоровод под музыку «Купола Ивана Купала» (Музыка №2)
Ходят под музыку по кругу, проигрыш 2р. подходят в центр и снова под музыку по кругу. В другую сторону проигрыш в центр 2р.
Вед. : Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)
А теперь поиграем в игру «Ручеек» (Музыка № 3)
Водящий с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот, у кого веточка – становится водящим) ведущая обращает внимание на березку и находит письмо.
Вед. : Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)
Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
А препятствия, друзья, написала Вам Фея.
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая (музыка № 4), на участок бросают паука, скорпиона, жука и т. д.
Наконец появляется Кикимора.
Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)
Кикимора: Ох, как славно поиграла –
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем (снова пугает)
Вед. : Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)
Кикимора (дрожит) : Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!
Уберите их отсюда,
Кабы не было мне худо…
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.
Вед. : Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями!
Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти, и читает первое задание.
1. В гости к Водяному
Кикимора: Ура! Сейчас вам Водяной задаст!
Вед. : Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы
лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».
Игра «Водяной» «Я водяной, я водяной…» (Музыка 5)
Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик.
Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т. д.)
Воспитатель: Чтобы найти волшебный цветок, надо на тот берег реки переправиться. Не просто это сделать. Лодку водяной нам не даст. Нам нужно перебраться подручными средствами.
2. Игра-эстафета «С кочки на кочку» (Музыка № 6)
Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку – (обручи, стараясь перебраться с одного берега на другой. Тот, кто оступился, остается в болоте.
Вед. : С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!
Кикимора: Побольше крапивы, колючек, шиповника…
Вед. : Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки,
ишь какая, у нас другие есть.
3. Конкурс «Собери цветы» (музыка № 7).
Участвуют 2 команды на разносе лежат лепестки и сердцевина листа. По сигналу (Музыка № 6) ведущей дети собирают цветок определенного цвета. Побеждает та команда, которая первая собрала цветок. (Ромашка, василек).
Вед: Молодцы, цветочки мы собрали, но их поливать надо.
А воды у Вас нет (показывает пустые ведра).
Вед: Давайте прочитаем следующее задание.
4. Конкурс «Перенеси воду» (Музыка № 8)
(Дети по очереди набирают воду из одной ёмкости, приносят ее в другую).
Кикимора: Ну, молодцы, воды много принесли. А у меня для вас сюрприз есть. Посмотрите, что это? (показывает надувной круг)
Зачем он нужен? А примерить его сможете?
5. Конкурс «Спасательный круг» (Музыка №9)
(Детям выдается надувной круг. По команде ребенок одевает, обегает конус, затем снимает и передает круг другому и т. д, пока вся команда не «примерит» круг.)
Вед. : Молодцы, ребята! В корзине, как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.
6. Отогнать нечистую силу.
Кикимора: Меня выгнать?
Вед. : Ну ты же нечистая сила?
Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает).
Вед. : По поверью наши предки, чтобы не болеть, самые смелые и ловкие прыгали через костер. Кто из вас решится прыгнуть через мой волшебный костер?
Заодно и посмотрим - справились мы с заданием или нет!
Игра «Прыгни через костер» (Музыка № 10)
К концу игры прыгает Кикимора и кричит.
Кикимора: Ой-ой-ой-ой! (кружится и убегает) Боюсь, боюсь, боюсь! Водяной! Ой-ой-ой! я больше не буду.
Воспитатель: Кажется у на с получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты и плохая, правда ребята? Ответы детей)
Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели
От нечистой силы спаслись. А где же волшебный цветок?
(Звучит звон колокольчика - это звуки цветка, (Музыка № 11).
Вед. : ребята это же цветочек нас зовет. Он где-то здесь рядом. Давайте посмотрим вокруг.
Ведущая: А вот и цветок, а в нем клад (конфеты! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.
(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка) Купола Ивана Купала. Русская народная песня (Музыка № 2).
Вед. : Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!
Слова игра «Водяной» : Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
Слова игра «Водяной» : Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
Слова игра «Водяной» : Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
Слова игра «Водяной» : Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.