Марина Суслова
Праздник «Огонь — друг и враг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в детском саду
«Огонь - друг и враг человека!»
Ход развлечения:
Ведещий: Ребята, встречайте гостя. К нам пришел домовёнок Кузя. А что это он делает? (играет с коробком спичек).
Ведущий: Ребята, правильно ли Кузя делает, разве можно играть со спичками?
(Ответы детей)
Ведущий: Конечно нельзя. Только Кузя ничего про это не знает, давайте ему расскажем.
Собрались мы сегодня, чтобы поговорить об очень важных вещах. (показывает коробок)
Ведущий читает стихотворение:
Перед нами коробок,
Он похож на теремок,
Публикация «Праздник „Огонь — друг и враг человека“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Злой волшебник в нем живет,
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Ведущий: - Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?
- Ответы детей.
Чтобы в наш дом не пришла беда, надо быть с огнём осторожным всегда!»
Дети читают стихи:
Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Песенка спичек
Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам — без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Ведущий: - Дети, скажите, от чего возникает пожар?
Ведущий: - Можно сказать, что огонь наш друг? это правда?
- Ответы детей.
Ведущий: - Верно, огонь наш друг : он помогает нам готовить еду, согревает нас в холодное время года. Он светит нам, когда темно.
Ведущий: - А можно сказать, что огонь наш враг?
Дети: - Да. Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары возникают от игр со спичками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
- А сейчас назовем Кузе электроприборы, которые есть у вас дома, которые могли бы стать причиной пожара (утюг, телевизор, обогреватель и т. д.)
Ведущий: С давних времен огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромный вред, когда выходил из – под контроля человека и превращался в страшное бедствие – ПОЖАР. А вы знаете, чего боится огонь?
Дети: Огонь боится воды.
Ведущий: Верно, мы и будем тушить пожар.
Эстафета «Тушение пожара»
В руках ребенка каждой команды ведро с «водой» (внутри ведерка приклеена мишура голубого цвета). Он должен пролезть в «окно» (дуга, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Передать эстафету следующему игроку.
Воспитатель: - Скажите, ребята, когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?
- Ответы детей.
Ведущий: - Правильно, мы вызываем пожарную команду.
Дети называют телефон пожарной части – 01.
ЭСТАФЕТА «Вызови пожарных»
Ведущий: Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон,
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Задача: добежать до телефона, набрать 01. Сообщить свой домашний адрес, положить трубку и вернуться обратно.
Ведущий: А сейчас разминка.
Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» если это нужно! Если неправильно вы молчите. Будьте внимательны…
1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
2. Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»
3.«Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
4. Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
6. А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Ведущий: А каким должен быть пожарный?
Ведущий: Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти испытания:
Эстафета "Передай огнетушитель".
Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.
Эстафета «Спаси горящего».
Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее спаси!» первый ребёнок пролезает под дугой, проползает по скамейке – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, передавав эстафету.
Ведущий: В заключении нашего праздника посмотрим мультфильм о том, как нужно действовать при пожаре.
Мультфильм «Спасик и его друзья»
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. Надо быть осторожным с огнем.