Получи документы

Праздник «Семейные традиции» 6–7 класс

Людмила Сопова
Праздник «Семейные традиции» 6–7 класс
▼ Скачать + Заказать документы

ПРАЗДНИК «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

Оформление: красочная фотогазета «Моя семья» всех учащихся класса, стенд «Моя родословная».

Сцена оформлена декорациями: хата, тропинка, подсолнухи, плетень, солнце. В сторонке на сцене стоит самовар, на столике – чайник «Тефаль», кружечки, скатерть. Висит вязанка, бубликов.

Публикация «Праздник „Семейные традиции“ 6–7 класс» размещена в разделах

1 вед. Добрый день, дорогие ребята, гости, все присутствующие. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Семейные традиции».

Сегодня наша программа о том, что объединяет всех нас: всё о семье и семейных традициях.

Пожалуйте, дорогие гости, пожалуйте!

Веселья вам да радости!

Давно мы вас ждём - поджидаем.

Праздник без вас не начинаем!

Песня «У нас нонче субботея!».(исценировка)

Сценка «Посиделки в русской горнице»

Декорация: русская изба.

Звучит русская народная музыка.

(Появляются муж и жена, садятся на лавочку.)

Ведущая. Жили – были муж и жена,

Всё едино - одна сатана.

Она молодуха, он старик

Она павой по дому ходит,

Он по хозяйству: и месит, и колет,

И готовит, и доит, её не неволит.

Жена: Охти мне!

Муж: Всё тебе охти да охти. Нет бы делом каким занялась, а то всё сидишь да охаешь!

Жена: А ты, старый, не ворчи! Ты свою жену молодую должен любить да подарками баловать. Когда замуж брал, говорил, что будешь лелеять меня, как цветочек, пылиночки сдувать, на руках носить. Обещался даже луну с неба достать. Да я и тогда уже сомневалась. Стар ты для этого. А уж…

Муж: (перебивая) Да не трындычи ты так! Слова вставить не даёшь. Вот уж верно, тебя- то никто не переговорит!

/Пауза. /

Муж: Чего – то замолчала?

Что задумалась, говорю?

Жена: (мечтательно) : Да вот… вспомнила приятное для себя. От тебя ничего такого не дождёшься. Вспомнила, как до тебя мы с Ванькой встречались. Уж он как соловей, передо мной разливался. Так, бывало, очаровательно насвистывал, что сердце моё нежное в неспокойтво приходило. И так часто – часто тукать начинало.

Муж: (с досадой) : Жаль только, что в голове у тебя ничего не тукает. Ванька – то может и трели перед тобой выводил, а замуж взял Машку. Зачем ему такая белоручка? Один я на тебя позарился. Вот теперь и мучаюсь.

/Пауза. /

Муж: (нежно) Дашенька, цветочек мой лазоревый! Пора бы уж чайком побаловаться.

Жена: И то верно, нечего браниться! Давай самовар ставь! Да будем разговоры вести приличные, да …

Муж: Не могу я самовар ставить, надо идти корову доить.

Жена: Так попьём чайку, да подоишь корову.

Муж: Корова, она ведь не чай, ждать не будет.

(корова надрывно мычит)

Что я говорил! (сердито). Скотина ждать не будет!

Самовар ставь, а то я за себя не ручаюсь!

(корова мычит ещё сильнее)

Жена: (испуганно) Ладно уж, не кричи! Поставлю! (муж уходит)

Жена: (подлизываясь) Много ли наша корова молока дала?

Муж: Сколько надо, столько и дала.

Жена: А я вот чаёк тебе согрела.

Муж: Я же просил самовар поставить!

Жена: Зачем же самовар, если «Тефаль» всегда думает о нас?

Муж: Вот именно о таких, как ты, «Тефаль» и думает!

Жена: Данил, не ругайся! Ведь сегодня воскресенье!

Муж: Ну и что с того?

Жена: Да ничего, только давай гостей позовё м: Валю, Нюшу, Машу, Наташу, Ивана, Кольку, Сергея, Демьяна.

Муж: Да не влезет столько в нашу горницу.

Жена: В тесноте, да не в обиде.

Муж: Чего уж там, зови!

Жена: А ведь знаешь, за что я тебя полюбила? Гармонист ты хороший и певец замечательный.

Муж: Ладно уж, знай, пой, да пляши, да народ весели!

Танец.

Семья…Слёзы радости и огорчения, ссоры и примирения – это то, без чего, пожалуй, не обходится ни одна семья

Как появилось слово «семья»?

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

"Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя"?

И Ева покорно ответила: "Я".

"Кто пищу сготовит, о радость моя"?

И Ева все также ответила: "Я".

"Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя"!

"Я, я", - тихо молвила Ева, - " Я, я".

Сказала она знаменитых семь "Я".

Вот так на земле появилась семья

Но очень важно, чтобы в каждой семье были свои традиции. Что же такое «традиции»?

Традиция - от латинского "передача". Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

В ваших семьях, наверное, тоже существуют традиции? Назовите их.

- по воскресеньям готовить любимые блюда

- свободное время проводить вместе с семьей

- праздники проводить вместе с семьей

Традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, постоянно меняются. Как вы думаете, каково назначение семейных традиций в нашем обществе?

-традиции нужны для прочных семейных отношений и для передачи культурных ценностей.

Традиции в семье бывают разными. Одной из таких традиций может стать традиция составления генеалогического дерева. Это традиция узнавать о своих предках и составлять свою родословную.

Обратимся к нашему корреспонденту. Итак, что вы узнали о составлении родословной в нашей школе?

Корреспондент. Я узнал, что в нашей школе, в 8 классе самая большая родословная у Максима

Корреспондент. Максим, как долго ты работал над своей родословной?

М. Несколько дней.

Корреспондент: Одному тебе было бы не справиться, кто тебе помогал?

М. бабушка.

Корреспондент. А как вам это удалось?

М. Мы целый день спрашивали по телефону своих родственников. Корреспондент. Интересно, что дала тебе эта работа?

М. Было интересно, и другие родственники заинтересовались.

Корреспондент. Здорово. Спасибо. Я обязательно расскажу о тебе в нашей газете. Когда я готовился к вам придти, я составил свою родословную.

Обратите внимание стенд, на котором находятся ваши родословные. (уч-ся рассказывают о том, сколько имен у них в родословной).

Я думаю, что всем было интересно, но ответьте на вопрос: «У кого до этого уже была составлена родословная?»

Ни у кого! Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение (и может быть, в вашей семье зародится традиция). Сегодня я хочу подарить вам рисунки генеалогического дерева, на котором вы поместите фотографии.

. Вчерашний день,

Минувший год

Не умирает в человеке.

Прошедший век –

Он в нашем веке

Еще звенит,

Еще поет.

Живут высокие веленья

Ума и сердца прежних лет.

Давно угасшие волненья

Еще отбрасывают свет.

И фотография в альбоме,

И куст сирени под окном

И тишина в отцовском доме

Твердят о времени ином.

Заглянем в прошлое и вспомним очень важную народную мудрость, которая гласит:

Тот, кто не уважает обычаи своего народа, своей семьи, не хранит традиции в своем сердце, тот позорит не только свой народ, но и прежде всего не уважает самого себя, свой род, своих древних предков.

Жизненной необходимостью в каждой семье, например, в казачьей, были неписанные домашние законы:

1. Уважительно относись к старшим.

2. Уважай женщину.

3. Почитай гостя своего.

Вот сейчас мы и узнаем, все ли ребята уважительно относятся к старшим.

Ученик. Дима:

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Скажет папа: дверь открыта!

Притвори ее, герой!

Я ему в ответ сердито

Отвечаю: Сам закрой!

За обедом скажет мама:

- Хлеб, лапуся, передай! -

Я в ответ шепчу упрямо:

- Не могу. Сама подай! -

Очень бабушку люблю,

Все равно - и ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю.

Я не знаю, как мне быть -

Начал старшим я грубить.

А они ко мне:

- Голубчик,

Ешь скорее! Стынет супчик. -

А они ко мне:

- Сыночек,

Положить еще кусочек? -

А они ко мне:

- Внучок,

Ляг, лапуся, на бочок.

Я такое обращенье

Ненавижу, не терплю,

Я киплю от возмущенья

И поэтому грублю.

Я не знаю, как мне быть -

Начал старшим я грубить.

До того я распустился,

Что грублю я всем вокруг.

Говорят: от рук отбился.

От каких, скажите рук?

Как мы должны относиться к старшему поколению?

Уважительно, с почтением.

Дома ребята провели исследовательскую работу и смогут рассказать о семейных традициях.

Какие примеры семейных традиций вы можете привести?

- Издревле на Руси существовала традиция : представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Я узнала, что в классе есть такие семьи. У Насти династия рабочих, занимающихся в сельском хоз-ве. У Максима тоже все родственники животноводы и у меня родители, бабушка, тети и дяди работают в сельском хозяйстве

.

Есть традиция называть ребенка в честь кого – то из членов семьи. У нас есть такие ребята. (Дети говорят, кого в честь кого назвали).

Мы узнали о традиции, связанной с семейным альбомом и приготовили выставку: «Загляните в семейный альбом». Обратите внимание на выставку.

В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих ему людях.

«Жизнь человека - только миг.

В безбрежном времени вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной».

«И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольется.

И никогда не оборвется

Веков связующая нить».

Ребята, а что дом делает домом, непохожим на другие дома, что вас в нем окружает?

- Предметы, вещи.

Человек живет, пользуется какими– либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить. У каждого из нас хранится много старинных вещей. Вот мы с вами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать и сложили их все в бабушкин сундук. Вот он, такой большой, расписной. Какие же тайны хранит бабушкин сундук?

Проводится конкурс на самую древнюю вещь.

Воспитатель достает предмет, кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.

Фотографии

Эти фотографии хранятся в нашей семье. На одной – семья прадедушки. Он на ней молодой. Снимок делан в 1928 году. Через несколько лет семья распалась. Прадедушка был арестован и брошен в тюрьму во время репрессии. На второй фотографии – прадедушка по папиной линии. Я горжусь им. Он воевал на войне и получил много орденов и медалей. Мы храним бережно эти семейные реликвии.

Скатерть

эта скатерть вышита руками моей прабабушки. Она старенькая, но мы не спешим ее выбрасывать, а храним как память о прабабушке.

Брошка

Эта брошка моей бабушки. Ей ее подарил дедушка. Она брошку очень любила. Это память о нашей бабушке.

Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как память о наших родных. Мы не должны быть “Иванами, не помнящими родства”. История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Эта замечательная традиция есть во многих семьях.

.А дом, заставленный добром, еще не дом.

И даже люстра над столом,- еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

И даже с чайника баском - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

И эта истина понятна и проста,

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

О каком тепле идет речь?

Речь идет о любви к своему дому.

А как создать тепло в нашем доме?

Этому помогут ужины в кругу семьи, поездки, походы, праздники.

Верно, все это объединяет и сплачивает членов семьи.

Одной из распространенных русских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчивали их каким- нибудь кушаньем.

Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почете были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод - клюква, морошка, моченая брусника. Из напитков - пиво, квас.

Все течет, все меняется и другие блюда появляются на наших столах, и другие песни поются

- Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

По утрам все делаем зарядку, обливаемся водой

Поиграть в футбол, побегать вместе

Папа нас берет с собой

Мама моя с бабушкой вместе

Сшили кофточку сестре

За обеденным столом сегодня дед расскажет о войне

Давайте вспомним пословицы о семье, которые вы знаете.

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

-во всех пословицах говорится о семье и о счастливом доме.

Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?

Я предлагаю вам поиграть в «Строителей

Вам даны элементы дома, на которых нужно записать слова, которые связаны со словом «Дом», «Семья», несколько этических понятий,которые служат для крепости семейных отношений.

«Строительные материалы» готовы, осталось только построить дом.

Учитель: Строительство дома начинается с фундамента, на котором вы укрепите слова со словом дом. Что написано на фундаменте?

Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

Учитель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.

Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

Учитель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.

- Что нужно для крепости семейных отношений?

- понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

А кто расскажет нам «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье в этом доме «Что можно», «Что нельзя»… .

Можно быть: внимательным, заботливым, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.

Нельзя: огорчать, ругаться, предавать, грубить, повышать голос, быть агрессивным, выплёскивать на других свой гнев, обиду, бездельничать, когда взрослые трудятся.

Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

Пора сказать: «Приходите к нам в гости!». Ребята, как вы сейчас себя чувствуете?

Если вам комфортно и уютно, подойдите и возьмите желтый шар.

А если у вас настроение радости и удовольствия подарите себе красный шар. (Звучит песня «Родительский дом.)

На этом наш праздник «Семейные традиции» закончен. Всем огромное спасибо!

Публикации по теме:

Семейные ценности и традиции Семья для каждого человека в отдельности и общества в целом имеет огромное значение. Здоровая полноценная семья немыслима без материнства.

Игровой досуг «Семейные традиции» Форма проведения: досуг онлайн; Участники: дети старшего дошкольного возраста; Цель: продолжать формировать у детей понимание важности семьи.

Новогодние семейные традиции Новогодние семейные традиции. Рождественское печенье «Перед Новым годом можно испечь какое-нибудь особенное рождественское печенье с детьми.

Проект «Семейные традиции. 23 февраля — семейный праздник» Сроки реализации: краткосрочный. Вид проекта: творческий, коллективный. Автор проекта: Оланян Ш. С. воспитатель группы. Возраст детей:.

Проект «Семейные традиции» Тема проекта «Семейные традиции» Тип проекта: информационно-творческий, открытый, долгосрочный, коллек-тивный. Проблема: Совместный досуг.

Родительское собрание «Семейные традиции» МАДОУ № 29 детский сад «Сказка» Родительское собрание по теме: «Семейные традиции» подготовительная группа воспитатель: Яковлева.

Родительское собрание «Семейные традиции»Родительское собрание «Семейные традиции» Родительское собрание «Семейные традиции». Цель собрания – помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека. Задачи: активизировать.

Эссе «Семейные традиции» Моя семья большая. Я, мама, папа, сестры. Но, несмотря на это, у нас есть свои семейные традиции, которые мы всегда соблюдаем. Встречать.

Консультация «Семейные традиции» «Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети» (А. С. Макаренко) «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им.

Презентация «Семейные традиции» Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в каждой семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник «Семейные традиции» 6–7 класс
Опубликовано: 15 марта 2019 в 15:08
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник «Семейные традиции» 6–7 класс» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сопова (УИ 1861422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД