МААМ-картинки

«Праздник ветреницы». Сценарий для старшей группы

юлия ефремова
«Праздник ветреницы». Сценарий для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Создать у детей радостное весеннее настроение, закрепить знания о красивом растении — ветринрице. Воспитывать любовь к природе родного края и желание охранять ее.

Оформление зала: коллективные работы детей «Ветриницы цве-тут», перелетные птицы, ель, около нее цветы ветриницы; за штора-ми домик Медведя.

Действующие лица. Ведущий, Маша, лошадь Маруся, Зимушка, Весна-красна, Медведь — взрослые; дети – солнышко, тучки, цветочки-ветреницы, .

Ход ПРАЗДНИКА

Дети входят под музыку и встают полукругом.

Публикация «„Праздник ветреницы“, Сценарий для старшей группы» размещена в разделах

Ведущая: Дорогие дети! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике подснежников.

Здесь нас ожидает веселье и смех,

А любовь к природе объединяет всех.

Дети сидят на стульчиках.

Входит Маша из сказки «Маша и медведь» (ребенок) :

Все узнали вы меня?

Девочка Маша-это я.

Живёт в лесу мой друг медведь.

Природы знает заповедь:

Её не знаю даже я.

Прошу спросите для меня.

Я хочу Вас попросить на поляне погостить.

Собирайтесь скорее в необычный поход.

Откройте тайны там лесные, пусть вам в этом повезёт.

Чтоб поляночку найти, надо мостик перейти,

А потом через болото, а потом, кому охота

Ручеек перешагнуть и еще пройти чуть-чуть.

Дом медведя здесь найдёте,

* Верен он своей природе.

Ведущая: Дети, хотите отправиться в гости и узнать, как медведь верен своей природе и какую заповедь он знает? Тогда давайте отправимся в сказочный лес.

Лес, ты нас встречай,

Свои тайны открывай.

Да чтобы в лес попасть,

Надо отгадать его тайны.

Достает из конверта лист бумаги, читает.

1 -я тайна: «Найдите растения Красной книги» (проводится игра с картинками).

1- я тайна: «Собери цветок» — дети на полу складывают цветы из картинок.

2- я тайна: Узнайте, что в черном ящике?

Достает из ящика и читает:

На снежинки похожи цветки,

Как снежинки, белы и легки,

Как снежинки, изящны, прекрасны,

Ветерка дуновенью подвласны.

(Ветреница)

Достает ветреницу и показывает их детям.

Ведущая: Посмотрите, какие они красивые, чудесные. А кто из вас, дети, хочет прочитать стихотворение об этом красивом цветке?

«Ветреница»

Родился этот цветок в майский день и лес его хранит.

Мне кажется: его задень, он тихо вдруг взлетит.

Вы природу любите и напрасно ее не губите.

Ребята, посмотрите, кто навстречу к нам идёт.

Появляется плачущая зимушка.

Ведущая: Здравствуй, Зимушка

А что же ты такая грустная?

(Она плачет -а-а-а, слезы льются.)

Ведущая: Давайте, ребята, развеселим ее нашей пляской. (Дети пляшут «Танцевальный краковяк», муз. А. Филиппенко, сл. Я. Черноцкой.) Зимушка после пляски продолжает плакать.

Ведущая: Не помогло. А давайте покажем ей, как мы умеем играть.

(Хоровод «Цветов», сл. и муз. Л. Ивановой, обработка Т. Ломовой.) Зимушка опять плачет.

Ведущая: Опять не вышло.

Зимушка, расскажи, что у тебя случилось?

Мы поможем тебе.

Зимушка: А вы сможете мне помочь?

Ведущая: Постараемся

Зимушка: Тогда смотрите мою историю.

Встречаются Весна-красна и Зимушка

Зимушка: Счастливая ты, сестрица, тебя все цветами встречают да песнями звонкими.

Весна-красна: Не грусти, Зимушка, твои снежинки тоже на цветы похожи, такие они узорные да хрупкие.

Зимушка : Хочешь, сестрица, я тебе снежинки свои подарю?

Весна-красна: Хорошо, а я из этих снежинок цветочки выращу, в память о тебе, такие же белые и нежные, как снежинки.

Появляется солнышко кружится в танце под музыку Кристиан Синдинга. Шелест весны.

Вокруг солнышка в хороводе танцуют в белых платьицах цветочки.

Появляется Зимушка за кругом танцует, солнышко убегает, прибегают тучки с покрывалом из белого материала и накрывают цветы, которые танцуют в центре круга, этим покрывалом, цветы садятся в кругу. Музыка затихает. Тучки уходят.

Зимушка: Где же, Весна, мои цветочки-снежинки?

Весна-красна: Здесь они, только головки свои от непогоды спрятали. Хрупкие твои цветочки, вот и боятся за свои головки белоснежные. Они ведь не только твои детки, а еще Ветерка весеннего да Солнышка теплого, поэтому без них они не могут красоваться.

Зимушка: Неужели я цветочки свои никогда не увижу?

Весна-красна: Не печалься, Зима, с цветочками своими ты встретишься. Они и цвести-то будут недолго, пока снег последний не растает. Потом их листочки-юбочки запасы в корневищах накопят и завянут. Когда лес листвою оденется, от цветочков только корешки в земле останутся. Ведь в эту пору у всех лесных жителей столько забот и хлопот, что вспоминать им Зиму некогда. Но сами цветочки с тобой не расстанутся. Бутоны свои и листики они прямо под снегом выращивать будут, чтобы расцвести сразу, как только Ветерок весенний да Солнышко теплое явятся.

Зима уходит. Появляется Ветерок.

Ветерок: Где мои чудо-цветочки, Весна, для которых ты у меня легкого дуновения просила?

Весна-красна: Да вот же они.

Из-под покрывала встают цветочки

Весна-красна: Я и назвала их Ветреницами, за то, что они кивают и покачиваются вслед за тобой на своих тоненьких ножках.

Звучит продолжение музыки и танцуют веселясь и цветочки и ветерок. Выходит солнышко.

Солнышко: Хороши цветочки Ветреницы, Весна. Удались они тебе. Только слышал я, что они и мои детки тоже. Но я сам золотистого цвета, значит и детки мои должны быть золотыми.

Весна-красна: Приглядись повнимательнее, солнышко. Разве ты не видишь, как Ветреницы любят на солнечные лучики смотреть, прямо глаз своих с тебя не сводят. Весь день, как завороженные, поворачивают свои головки: в полдень - на юг, вечером - на закат. А как солнце за лес - Ветреницы глаза закрывают и спят до утра. Ну уж если ты хочешь, так и быть, пусть Ветреницы сами себе цвет выбирают, какой хотят: твой - золотистый, или Зимушкин - белоснежный.

Ведущая: Так появилась на земле Ветреницы- белоснежные и желтые цветы - Зимы, Солнышка и Ветерка детки

А вот и полянка с этими прекрасными цветами.

Ведущая: Что такое? Кто-то к нам бежит торопиться. (Входит лошадь.)

Лошадь: Иго-го, иго-го. Ой, куда же я попала. Как красиво здесь.

Ведущая: А ты кто?

Лошадь: А я — Маруся. Здравствуйте.

Ведущая: Здравствуй, Маруся. Мы очень рады видеть тебя.

Лошадь: А где же дом Медведя?

Ведущая: А зачем он тебе нужен?

Лошадь: да спросить его хотела, где мне цветы диковенные взять

Ведущая: а зачем они тебе понадобились?

Лошадь: Долгая была зима. А я по цветочкам соскучилась. Уж больно мне их красота нравиться. Тепло сразу на душе становится, а медведь знает всё о природе. Знает, где цветы в эту раннюю весну прячутся.

Ведущая: Смотри, Маруся под ноги. Вот они цветы. А знаешь, как называются они?

Лошадь: А я знаю, а я знаю, это ромашка.

Ведущая: А вот и нет.

Лошадь: Ну тогда лебеда, да!

Ведущая: Нет, неправильно.

Лошадь: Как же так. Я знаю много растений. Люблю есть и клевер, и одуванчик. А это растение я не встречала.

Ведущая:

Да как же ты не узнаешь этот цветок? Его же любят все.

Ведущая: Ребята, давайте ей подскажем.

Все дружно хором скажем. (ветреница)

Лошадь: Ой, какой интересный цветок.

Лошадь ходит, нюхает, помахивает хвостом, восхищается им.

Лошадь: Как же я раньше его не встречала. Много, много я потеряла. Но теперь он будет всегда со мной. Я его тоже полюбила. Ну и хороши эти скромные цветы.

Ведущая: Ну, а раз хороши —

Ты уж постарайся, нам спляши.

Лошадь пляшет, выходит медведь.

Лошадь: Ох, и наплясалась я, даже чуток притомилась. Ну да мне пора. До скорой встречи, детвора. До свидания. И-го-го.

Ведущая: Мы рады будем видеть тебя еще у нас в гостях, приходи.

Медведь: Вот так веселье. Это кто же мою полянку топчет?

Ведущая: Прости нас Мишенька

Медведь: вы не у меня просите прощения, а у моих ветрениц. Разве вы не знаете правила лесные? Ребята скажите мне какие?

Ответы детей

Медведь:За ваши добрые сердца

Вас одарю секретом я.

А самая главная заповедь- Не рви цветов – они нужны растениям.

1- й ребенок: Чтоб могли леса цвести

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на этом свете!

Звучит песня Ю. Антонова: «Не рвите цветы» — все дети встают и танцуют.

Ведущая: Будем ветреницы мы беречь, до свидания всем. До новых встреч.

Публикации по теме:

Детская работа «Весеннее пробуждение»Детская работа «Весеннее пробуждение» Описание:работа выполнена на альбомном листе цветной гуашью. Буркина Полина-6 лет. Московская область,город Серпухов. ГАОУ СПО МО "ГПК" детский.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздник ветреницы». Сценарий для старшей группы
Опубликовано: 13 мая 2014 в 20:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Праздник ветреницы». Сценарий для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем юлия ефремова (УИ 52638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД