Получи документы

Сценарии литературных вечеров «Путешествие в страну Чуконаду»

татьяна морозова
Сценарии литературных вечеров «Путешествие в страну Чуконаду»

1. Путешествие в страну Чуконаду

Ведущий: Я приглашаю вас в необычное путешествие в неизвестную страну Чуконаду. А человека, который создал эту страну, дети с великой нежностью называли Чукоша. Для своих маленьких друзей он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – громадным, щедрым на ласку, всегда имевшим про запас для каждого ребенка шутку, смешную присказку, доброе слово, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки.

Наверное, вы догадались о ком речь? О детском поэте и писателе Корнее Ивановиче Чуковском.

Публикация «Сценарии литературных вечеров „Путешествие в страну Чуконаду“» размещена в разделах

Если бы он был жив, ему бы исполнилось135 лет. Настоящая фамилия и отчество писателя – Николай Васильевич Корнейчуков, а Корней Иванович Чуковский - его псевдоним (не настоящее, а выдуманное имя).

Детство писателя прошло в Одессе. Чуковский окончил лишь пять классов, когда был исключен из гимназии по причине низкого происхождения, мать Чуковского была простой прачкой (стирала белье). В 16лет он ушел из дома, чтобы «не сидеть на шее» у матери. На жизнь он зарабатывал тогда в артели маляров, крася крыши и заборы, еще учил английский язык по самоучителю и запоем читал книги.

Корней Иванович был всегда жизнерадостным человеком. И хотя он родился 31 марта, день рождения свой он отмечал 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха.

Всю его жизнь вокруг него, не смолкая ни на миг, слышалась звонкая детская речь. «Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!» - писал К. И. Чуковский. Свою книгу «От двух до пяти» он посвятил детям. (Чтение отрывков) Презентация

Лялечку побрызгали духами:

- Я вся такая пахлая,

Я вся такая духлая.

И вертится у зеркала.

- Я, мамочка, красавлюсь!

- Когда же вы со мной поиграете? Папа с работы - и сейчас же за книгу. А мама - барыня какая! - сразу стирать начала.

Все семейство поджидало почтальона. И вот он появился у самой калитки.

Варя, двух с половиной лет, первая заметила его.

- Почтаник, почтаник идет! - радостно возвестила она.

Хвастают, сидя рядом на стульчиках:

- Моя бабушка ругается все: черт, черт, черт, черт.

- А моя бабушка все ругается: гошподи, гошподи, гошподи, гошподи!

Юра с гордостью думал, что у него самая толстая няня. Вдруг на

прогулке в парке он встретил еще более толстую.

- Эта тетя заднее тебя, - укоризненно сказал он своей няне.

Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!

- Бабушка! Ты моя лучшая любовница!

- Ой, мама, какие у тебя толстопузые ноги!

- Наша бабуля зарезала зимою гусей, чтоб они не простудились.

- Мама, как мне жалко лошадок, что они не могут в носу ковырять.

Трехлетняя Таня, увидев морщинки на лбу у отца, указала на них пальцем и сказала:

- Я не хочу, чтобы у тебя были сердитки!

Не меньшую радость приносят нам стихи Корнея Ивановича. Ребята, вы, наверно, согласитесь со мной, что стихи К. И. Ч. удивительно легко запоминаются, «сами лезут с языка», как говорят дети. И мы с вами убедимся в этом:

1. Тимофей Х. «Робин Бобин Барабек»

2 Бутерброд -Максим Е.

3. Егор Баланин «Котауси и Мауси»

ВЕД. : Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием.

К. И. Ч. писал: «Всегда, где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной врача, - я, чтоб не тратить попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».

А сейчас, ребята, вам надо потрудиться. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать.

БЕРЕГИСЬ:

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (Крапива)

ЧУДЕСНЫЕ КОНИ:

Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки и лед)

ЗУБАСТАЯ ЗАГАДКА:

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей! (Расческа)

Лежу я у вас под ногами,

Топчите вы меня сапогами,

А завтра во двор унесете меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне. (Ковер)

ЧУДЕСНЫЙ ДОМ:

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(Яйцо и цыпленок)

Ведущий: Малыши младшей группы покажут нам сказку «Цыпленок»

Инсценировка сказки «Цыпленок»

Ведущий: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал, и чтобы хоть как-то отвлечь его, Корней Иванович начал приговаривать:

Жил да был Крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил,-

Крокодил, Крокодил, Крокодилович. (Слайд)Показать книгу

Вед. : Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее слово в слово. Так родился знаменитый «Крокодил»

Может быть, этот единственный случай не имел бы никакого значения в жизни Корнея Чуковского, если бы не произошел другой похожий случай. Однажды Корней Иванович работал в своем кабинете, он писал статью в журнал и вдруг услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр». Показать книгу

А уж потом было множество других сказок и стихов. Сегодня произведения Чуковского инсценируют в детских театрах, по их мотивам создают мультфильмы, детские музыкальные оперы, они переведены на многие языки народов мира.

Ведущий:

Дети, а что еще необычного вы заметили в произведениях Чуковского?

- «Имена героев». Да, Корней Иванович был настоящим выдумщиком и фантазером, придумывал необычные и забавные имена своим главным героям, например Мойдодыр. Вслушайтесь в звучание этого слова: Мой-до-дыр. Из каких слов оно состоит( «Ответы»). А Айболит? Почему автор так назвал своего героя? От каких слов произошло это имя?

(Звучит аудиозапись «Жужжание мухи» (кассета «Звуки окружающей среды»).

Ведущий: Дети, слышите этот звук? Как вы думаете, какому сказочному персонажу Чуковского он соответствует? (Мухе-Цокотухе).

Чуковский рассказывал про себя: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улицу и бессмысленно радуешься всему, что видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным.

Один такой день я помню -29 августа 1923года. Чувствуя себя человеком. Который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру и, схватив како-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую песенку о мухиной свадьбе»_(Показать книгу «Муха-цокотуха»)

А сейчас вам дети средней группы покажут сказку «Муха-Цокотуха».

Показ сказки «Муха-цокотуха»

Вед. : Путешествие наше не заканчивается. Мы еще встретимся с другими героями сказок К. Чуковского.

2. Продолжение путешествия в страну Чуконаду.

Дорогие ребята и гости! Сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие в страну Чуконаду. А чтобы наш праздник начался, мы должны все вместе вспомнить слова и название одной из сказок писателя. Сейчас я буду вам читать начало строки, а вы — громко досказывать конец. Готовы? Начали.

А у наших у ворот

. (Чудо-дерево растет).

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем,

. (А чулки да башмаки,

Словно яблоки)

Ведущий. Молодцы! Кто может сказать, как называется эта сказка?

Выслушиваются ответы детей и родителей.

Ведущий. Правильно, эта сказка называется «Чудо-дерево». Давайте еще раз вспомним, что же растет на Чудо-дереве?

Выслушиваются ответы детей.

Ведущий. Давайте превратим наше дерево в Чудо-дерево.

1. Проводится игра «Чудо-дерево».

Детям раздаются вырезанные из цветной бумаги образцы одежды и обуви (блузка, юбка, брюки, шорты, купальник, перчатки, шапка, рукавичка, бант, футболка, валенок, ботинки, сандалии, туфли, сапоги и т. д.) Задача детей — выбрать из предложенных вещей только обувь и прикрепить ее на макет дерева.

Ведущий. Посмотрите, у нас получилось настоящее сказочное Чудо-дерево.

Ведущий. Замечательно! Отправляемся в следующую сказку. А что это будет за сказка, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор… Айболит.

Вбегает Айболит.

Айболит: Помогите мне, ребята, спасти маленьких больных зверей

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать,

Мы хотим как поросята, хрюкать!»

Из какой это сказки?

Дети: «Путаница»

Айболит:

Правильно, в этой сказке все перепуталось. И у нас, ребята, все животные запутались, кто из них дикие, а кто домашние.

Давайте им поможем.

Возьмите картинку животного и прикрепите рядом с домом домашних животных, а рядом с деревом - диких.

Игра «Домашние и дикие животные»

Айболит: Спасибо, ребята, вы помогли мне спасти животных.

А из вас, ребята, никто не болеет?

Чтобы не болеть, надо заниматься физкультурой. Давайте разомнемся.

Физминутка. ?

Айболит:А теперь мне надо спешить, я получил телеграмму от гиппопотама.

До свидания, ребята!

Ведущий: Спасибо, Айболит!

Но посмотрите, кто-то оставил под чудо-деревом корзину. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Дети по одному предмету вынимают из корзины и выкладывают на стол:

– блюдце;

– денежка;

– мыло;

– мочалка;

– телефон.

Ведущий: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, из каких сказок эти предметы?

Ответы детей:

– Блюдце из сказки «Федорино горе»,

– Денежка из сказки «Муха -Цокотуха»,

– Мыло и мочалка из сказки «Мойдодыр»,

– Телефон из сказки «Телефон».

- Градусник из сказки «Айболит»

А в нашей волшебной корзине осталось одно задание для каждого из вас. На столах лежат конверты. В них разрезные картинки. Вам необходимо их собрать и назвать, из какой сказки эта картинка.

Дети собирают картинки, называют сказку.

Ведущая: Хорошо у вас получилось. А я знаю одну хозяйку. Уж не хозяйка, а горе луковое! Ленивая, сил никаких нет! Если ляжет спать, так весь день проспит. А грязнуля, посмотрите сами!

Выходит грязная, неумытая Федора.

Федора: (идёт еле-еле, зевает).

Я посуду бы помыла,

Только ручек не поднять.

Я бы щей себе сварила,

Только хочется поспать.

Крошек много на столе,

(Хватается за живот)

Что-то очень плохо мне!

(Берётся за голову).

Ой, болит голова!

Да, наверно, я больна!

(Ложится на лавку, укрывается лоскутным одеялом).

Ведущая: Как же Федоре не стыдно! Легла спать, а пол не метён, на столе крошек полно, в углу паутина. Даже посуда обиделась на Федору!

Выходит дети с изображением посуды на груди.

Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!

Ручки все с боков отбиты!

Ложка: Я вся в масле и вся в саже,

Блеска нет на ложке даже.

Тарелка: И меня она не мыла,

О тарелке позабыла!

Нож: Я не режу, затупился,

В железяку превратился!

Блюдце: Ах, мы бедная посуда!

Жить с Федорой очень худо!

Утюг: От Федоры мы уйдём,

Опустеет старый дом!

Посуда уходит.

Ведущая: Интересно, ребята, а кто же остался с Федорой?

Под маршевую музыку в зал входят мальчики-тараканы, проходят по залу, останавливаются.

Федора просыпается, хватается за веник и хочет вымести их из дома, но тараканы бегают вокруг неё.

Федора: Тараканов я метлой,

Выметайтесь-ка долой!

1 таракан: Будем мы с Федорой жить,

Не хотим мы уходить!

2 таракан: Сколько крошек на столе!

Хватит тут тебе и мне!

Тараканы садятся около печи.

Федора: (обращается к детям).

Вы Федоре помогите,

Бедную, меня спасите.

В доме жить они хотят,

Видите, в углу сидят!

Ведущая: Как такой беде помочь? Неужели они сильнее, чем мы? Сейчас мы их поборем.

Соревнование «Перетягивание каната»

Дети выигрывают у тараканов, и Федора выметает прусаков.

Ведущая: Федора, неужели тебе хочется быть такой замарашкой?

Федора: А кто мне поможет? Кто научит меня быть аккуратной?

Ведущая: Ребята, давайте научим Федору быть чистой и аккуратной.

Дети соглашаются.

Ведущая: Тогда нам надо позвать на помощь ещё одного известного героя сказки Корнея Чуковского – Мойдодыра.

Дети: Мойдодыр!

Под весёлую музыку входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Я – великий умывальник,

Мойдодыр меня зовут!

Рад прийти я к вам на праздник,

Но что у вас случилось тут!

Дети рассказывают про Федору.

Мойдодыр: Ты, Федора, разленилась,

Утром рано не умылась,

Косоньку не заплела,

Со стола не убрала!

Чёрен пол и чёрен стол,

И нестиранный подол.

Федора: Так научите, как всё делать надо!

Мойдодыр: Э нет, Федора Егоровна!

Сначала надо тебя отмыть и очистить от грязи.

(Обращается к детям)

Мойдодыр: Вот мочалки вам, берите,

Да бока Федоре трите.

Геля, мыла не жалейте,

Тёпленькой воды подлейте.

Дети уходят с Федорой….

Мойдодыр: Вот и стала ты опрятна,

И красива, и приятна!

Федора: Я таперича много умею,

Что вела себя так, сожалею!

Вы мне, старой, помогите,

Чашки, ложки воротите,

И кастрюлю, и метлу,

А без них я пропаду!

Федора:

Я прошу прощения

У моей посуды.

Никогда грязнулей

Больше я не буду,

Ах, вернитесь, милые,

Я вас очень жду!

Ведь без вас, любимые,

Жить я не могу!

Мойдодыр: Ребята, давайте позовём посуду.

Дети зовут посуду.

Мойдодыр: Чашки, ложки и тарелки, простим Федору?

Дети - посуда прощают Федору и обещают напоить и накормить.

Федора рада, обнимает посуду.

Федора: Поплясать вы выходите, всех гостей повеселите!

Использованная литература :

1. Интернет-ресурсы

2. Цымбалюк Т. Р. Творческий опыт работы с книгой. Библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия, издательство «Учитель», Волгоград, 2010

Публикации по теме:

Сценарии праздников к 23 февраля Весело и непринуждённо 22 февраля 2017 года прошёл праздник 23 февраля. Проводили отдельно 1 и 2 младшие группы "День пап", Средняя группа.

Игра-путешествие «Новогоднее приключение литературных героев» Тема: «Новогоднее приключение литературных героев». Цель: прививать любовь к чтению; обогащать опыт общения детей в коллективе. Задачи:.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» (средняя группа) Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное.

Конспект образовательной деятельности «Образ зайца в литературных произведениях» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Образ зайца в литературных произведениях» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно-эстетическое.

Консультация для воспитателей «Проведение семейных вечеров» Важное место в воспитании дошкольников занимают праздники, ибо они объединяют в себе почти все элементы воспитания: песню, игру, сказку,.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими дизартрию на начальном этапе в литературных источниках .

Осенние сценарии Осенний праздник "Осенний ветерок" Дети заходят, встают полукругом. Вед: Снова осень, снова птицы в теплый край лететь спешат. И опять.

Роль сказок и литературных произведений в обучении дошкольников. Роль сказок и литературных произведений в обучении дошкольников. В настоящее время невозможно представить детство любого малыша без сказок.

Сценарии мероприятия в детском саду «Веселое путешествие» Сценарий мероприятия в детском саду «Веселое путешествие» для старшей и подготовительной групп Это мероприятие можно провести для всех групп.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Автор публикации:
Сценарии литературных вечеров «Путешествие в страну Чуконаду»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 11:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД