Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Образ зайца в литературных произведениях»

Елена Панина
Конспект образовательной деятельности «Образ зайца в литературных произведениях»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Образ зайца в литературных произведениях»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : художественно-эстетическое развитие (театр-творчество-дети)

Ход: Дети замечают в группе клубочек. Рассказывают об этом воспитателю.

Воспитатель подводит детей к тому откуда мог взяться клубочек. Он из сказки. Клубочек мы уберем, он может нам пригодиться.

Перед занятием воспитатель проводит беседу с детьми:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Образ зайца в литературных произведениях“» размещена в разделах

«Дети мы вчера с вами нашли клубочек, я теперь знаю для чего он нам пригодиться, я прочитала много книг энциклопедий, и поняла, что клубочек встречается во многих сказках, значит он приглашает нас путешествовать, посмотрим куда он нас приведет».

Дети встают друг за другом и отправляются вслед за клубочком, клубочек приводит детей в музыкальный зал в зимний лес

Музыкальный зал оформлен как зимний лес: деревья, домик зимний, где живет лиса.

Ход:

1. Вводная часть:

Дети заходят в зал

Воспитатель: Ребята, посмотрите, клубочек привел нас в сказочный зимний лес, и даже гости пришли в сказочный зимний лес. Дети, а давайте подворовываемся с лесом и гостями.

Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку».

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх)

Улыбнемся снегу: «Падай, словно из ведра!» (показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)

Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра (улыбаются и кланяются гостям)

Воспитатель: Дети, посмотрите, в нашем сказочном лесу стоит домик. Чей же это домик?

Лиса: Здравствуйте ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуй лисичка!

Лиса: Вы пришли в наш сказочный зимний лес, а хотите узнать, какие животные живут в нашем лесу?

Дети: Да (ответы детей)

Лиса: Отгадывайте загадки, слушайте их внимательно:

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его….(медведь)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк,

Злой, голодный, серый …. (волк)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу….(белка)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой,

Всех боится зверь- трусишка

Как зовут его?. (зайчишка)

Лиса: Молодцы, отгадали мои загадки.

2. Основная часть:

Воспитатель: Лисичка, скажи, почему ты зайку называешь трусишкой?

Лиса: А потому, что зайка всего боится, каждого звука, каждого шороха.

Посмотрите, какой он трусишка.

(На экране появляется видео отрывок из мультика про зайку трусишку)

Лиса: Ну что убедились, что зайка трусишка.

Воспитатель: Да в этом мультике зайка трусливый. Дети, а как вы думаете, быть трусишкой это хорошее качество?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда давайте проголосуем фишками, белыми – те кто считает, что это хорошее качество, а черными – если считают, что плохое.

(дети голосуют фишками, закрепляя их на картинке)

Воспитатель: Поиграем в игру и убедимся хорошо ли быть трусливым.

Музыкально – подвижная игра с веселой и тревожной музыкой (определяют характер музыки)

Когда звучит веселая музыка, дети бегают на носочках, а звучит тревожная музыка, дети показывают, как боятся.

Воспитатель: Вам понравилось быть трусливыми? (нет) Никто не поменял своего мнения? Что быть трусливым это плохое качество.

Воспитатель: Лисичка, в этой сказке, да зайчик трусливый, но в другой сказке, ты сейчас посмотри, зайка храбрый.

(На экране появляется видео отрывок из сказки «Серая шейка», где зайка встает на защиту «серой шейки» от лисы)

Воспитатель: Дети, а в этой сказке зайка какой? Он трусливый?

Дети: Нет он храбрый.

Воспитатель: Дети, а храбрым быть это хорошее качество?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте проголосуем фишками, белыми - это хорошее качество, а черными – плохо качество.

(дети голосуют фишками, закрепляя их на картинке)

Воспитатель: Дети вспомните другие сказки, где герои тоже были храбрые.

Дети вспоминают сказки с помощью воспитателя.

Воспитатель: Это какие сказки:«Храбрый утенок», «Муха цокотуха», «Заюшкина избушка».

Показ презентации сказки «Храбрый утенок»

Воспитатель: Какие персонажи в сказке (утята, утёнок Алёша, стрекоза)

Чем закончилось? - прогнал стрекозу: схватил её клювом за крыло.

Кто храбрый? - утёнок Алёша

Воспитатель: Смотрите другую сказку

Показ презентации сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Какие персонажи в сказке? (лиса, заяц, собаки, медведь, петух.)

Чем закончилось?- Петух прогнал лису

Кто храбрый? – Петух.

Воспитатель: Смотрите другую сказку

Показ презентации сказки «Муха цокотуха»

Воспитатель: Какие персонажи в сказке? (Муха, гости, паук, комар)

Чем закончилось? - прогнал паука: саблей сбил голову

Кто храбрый? – Комар.

Воспитатель: Вам понравились храбрые герои?

Дети: Да

Воспитатель: Никто не поменял своего мнения? Если поменяли, то измените цвет фишки.

Лиса: Ну, хорошо, пусть зайка у вас будет храбрым, зато он хвастливый.

Посмотрите, какой он хвастун.

(На экране появляется отрывок из сказки «Заяц хваста», где зайка хвастается перед всеми)

Воспитатель: Дети, а в этой сказке заяц какой?

Дети: Заяц хвастун

Воспитатель: Дети, а хвастаться, это хорошее качество?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда давайте проголосуем. Голосуем фишками, белыми - это хорошее качество, а черными – плохое качество.

(дети голосуют фишками, закрепляя их на картинке)

Воспитатель: Дети, а давайте изобразим зайку хвастуна.

Этюд «Хвастливый заяц» при помощи маски тантамарески, дети по очереди передают маску и хвастаются произнося зайкины слова : «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не глаза, а глазищи».

Воспитатель: Дети, а вам понравилось хвастаться?

Дети: Нет

Воспитатель: Никто не поменял своего мнения, что быть хвастливым это плохое качество.

Воспитатель: Лисичка, да зайка бывает хвастливым, но зато он умеет делиться со всеми. Посмотрите, какой он.

(На экране появляется отрывок из сказки «Мешок яблок», где зайка угощает медведя, бельчат, козлят, крота яблоками)

Воспитатель: Дети, а делиться со всеми, это хорошее качество?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте проголосуем фишками, белый прикалывают те, кто считает, что это хорошее качество, а черными что плохое.

(дети голосуют фишками, закрепляя их на картинке)

Воспитатель: Давайте поможем зайке, наполним его мешок яблоками, нарисуем яблочки по трафарету. Вспоминаем, яблочки по цвету, бывают какие? (показ яблок).

Дети: Красные, зеленые, желтые.

Дети рисуют яблоки по трафарету на выбор красками или карандашами и относят яблоки в мешок.

Воспитатель: Ну, что лисичка, ты убедилась, что зайка может быть в сказках разный?

Лиса: Да убедили вы меня ребята, напомните мне какой же он был в сказках?

Воспитатель: А мы сейчас тебе не скажем, а покажем:

Я вас сейчас не надолго, превращу в зайчат и выведу на полянку. Давайте покажем, какие мы трусливые, храбрые, хвастливые зайчики. Сейчас покажем, какие мы дружные зайцы! Хорошо, забавными зайцами вы оказались.

Дети под веселую музыку выполняют движения

Лиса: Вы молодцы! Отличными зайками вы были.

3. Заключительная часть:

Итог

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается, говорим до свидание Лисичке.

Воспитатель. Какие вы ребята сегодня молодцы поиграли, отдохнули! А теперь, давайте еще раз вспомним, каким мы видели зайчика в разных сказках (ответы детей)

Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы смотрите, а у нас тоже есть мешочек с подарками и что же там, а там посмотрите румяные яблочки. Воспитатель достает мешок с яблоками.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у зайца» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» КОНСПЕКТ «В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА» «младшая группа».

Игра-путешествие «Новогоднее приключение литературных героев» Тема: «Новогоднее приключение литературных героев». Цель: прививать любовь к чтению; обогащать опыт общения детей в коллективе. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Истоковедение. «Образ света» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Социализация». Истоковедение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «За здоровый образ жизни» Программное содержание: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, желание заботиться о своем здоровье. Формирование.

Конспект НОД для детей младшей группы детского сада «Физкультура для ленивого зайца» Конспект НОД Тема: «Физкультура для ленивого зайца». Цель: развивать у детей : координационные способности, внимание, сосредоточенность.

Конспект НОД Тема «Дом для зайца» Возраст детей: 3–4 года Цель- Развивать умение обследовать предметы, определять их на прочность. Задачи- 1. Развивать интерес к исследованию. 2. Обучать способу.

Конспект занятия по драме Игра пантомима «Был у зайца огород» Технологическая карта организованной-учебной деятельности №1 Образовательная область: Коммуникация Раздел:Драма Тема: Игра-пантомима «Был.

Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайца»Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайца» Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайки» Интеграция областей познание, лепка, развитие речи. Цель: Закрепить умение лепить.

НОД по региональному модулю «Поэтический образ природы в произведениях мордовских поэтов» НОД по региональному модулю тема: «Поэтический образ природы в произведениях мордовских поэтов». Программное содержание: Показать формы.

Роль сказок и литературных произведений в обучении дошкольников. Роль сказок и литературных произведений в обучении дошкольников. В настоящее время невозможно представить детство любого малыша без сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Образ зайца в литературных произведениях»
Опубликовано: 26 января 2017 в 20:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД