Получи документы

Предметная развивающая образовательная среда (из опыта работы)

наталья фролова
Предметная развивающая образовательная среда (из опыта работы)

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Кажется совсем недавно все работники дошкольного образования впервые услышали о приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 именуемом: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Публикация «Предметная развивающая образовательная среда (из опыта работы)» размещена в разделах

Изучали и изучаем ФГОС ДО и сейчас, спустя 3 года. Каждый год мы узнаем о дополнениях в ФГОС ДО. И все же для «дошкольников»- людей посвятивших себя дошкольному образованию прошел первый испуг (все таки что-то новое) и люди творческие, действительно увлеченные своим делом, которому посвятили всю свою жизнь, поняли, что все это мы делали и делаем всегда, а одной из главных составляющих образовательного процесса в ДОО является предметная развивающая образовательная среда, которая определяется С. Л. Новоселовой как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

Еще выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги – Короткова, Михайленко и другие – считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

В каждом детском саду педагоги понимают, что ПРОС неотъемлемый фактор полноценной творческой работы каждого сотрудника ДОУ с детьми. Поэтому созданию ПРОС уделяется много времени и сил.

Детские сады, которые работают не один десяток лет уже имеют свои устои, а вот новые детские сады, такие как детский сад № 22 поселка Северный, совсем молодой, нам нет еще и года. Но и мы готовы поделится своим опытом. В первую очередь каждый педагог при изучении требовании ФГОС и принципы организации ПРОС пытался представить себя на месте наших детей.

Создавая ПРОС необходимо помнить:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. ПРОС группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, календарно-тематического планирования, образовательной программы.

Важно, что ПРОС имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая ПРОС любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Интеграция образовательных областей в процессе организации комплексной предметно-развивающей и игровой среды детского сада.

Так же мы учитывали, что дети сегодня, это не те дети, которые были 5 лет назад. Они охотнее и быстрее справляются с гаджитами, но к сожалению, они с трудом могут собрать пирамидку и роль родителей в данном случае очень велика. Придя в детский сад в любом возрасте ребенок не имеет элементарных знаний и умений. К большому нашему удивлению мы обнаружили, что и дети старшего дошкольного возраста так же с трудом справляются со шнуровкой или не могут правильно сложить пирамидку или пазлы. Поэтому при создании ПРОС мы привлекали родителей, объясняя им каждое наше действие: что? Для чего? Зачем? Как это поможет нашим детям в дальнейшей жизни?

ПРОС в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

ПРОС организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Образовательная деятельность в режимные моменты» (из опыта работы второй младшей группы) Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе.

Информационно-образовательная среда ДОУ (группы) (Из опыта работы) 2 слайд Развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение,.

Коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами (из опыта работы) СЛАЙД 1 Наше дошкольное учреждение – для детей с нарушением речи и все шесть групп в нем логопедические. СЛАЙД 2 Дети с речевыми нарушениями.

Образовательная робототехника-шаг в будущее! Из опыта работы по робототехникеОбразовательная робототехника-шаг в будущее! Из опыта работы по робототехнике Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Опыт работы «Предметно-развивающая среда» Модель предметно - развивающей среды в коррекционно - развивающем пространстве ДОУ как одно из средств оптимизации речевого развития детей.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда на участке детского сада. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются.

Предметно развивающая среда в моей группе, из опыта работы.Предметно развивающая среда в моей группе, из опыта работы. .

Развивающая предметная среда группыРазвивающая предметная среда группы Предметно – развивающая среда, согласно новым требованиям, обязана максимально раскрыть образовательный и творческий потенциал каждого воспитанника,.

Развивающая средаРазвивающая среда Всё пространство группы поделено на определённые центры, которые оснащены развивающим материалом (книги, материалы для творчества, игрушки.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметная развивающая образовательная среда (из опыта работы)
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 19:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД