МААМ-картинки

Предметно-пространственная развивающая среда учителя-логопеда (22 фото)

Наталья Ананьева
Предметно-пространственная развивающая среда учителя-логопеда

Я работаю в должности учителя - логопеда в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» г. Иваново более 15 лет. Приоритетным направлением работы логопеда является развитие и коррекция речи дошкольников. И конечно, для наиболее успешной моей работы по развитию и коррекции речи необходима соответствующая предметно -пространственная развивающая среда. В нашем дошкольном учреждении такую среду мы создаем вместе с воспитателями и родителями наших воспитанников.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда учителя-логопеда» размещена в разделах

У учителя - логопеда имеется отдельный кабинет, где проходят индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции речевого развития. Кабинет оснащен удобной современной мебелью, как для педагога, так и для детей. Имеются вместительные шкафы для игрового и дидактического материала по развитию и коррекции речи. Дидактические материалы яркие, красочные и эффективные для речевого развития. Для формирования звуковой культуры речи представлены как игры и иллюстративный материал фабричного производства, так и игры, изготовленные своими руками. Для развития связной речи имеются схемы составления описательных рассказов, рассказов из личного опыта и загадок. Так же в кабинете имеются игры для развития мелкой моторики и речевого дыхания.

Предметно-пространственная среда группы так же предполагает наличие уголков и зон, способствующих развитию речи детей.

В группе имеется учебная зона, где расположена магнитная доска, а так же мини-стенды для ознакомления детей со звуками и буквами. В учебной зоне проводятся фронтальные и подгрупповые логопедические занятия, а так же дети часто используют эту зону для организации сюжетно-ролевой игры «Школа».

Также в хорошо освещенном месте расположен «Логопедический уголок», где воспитатели проводят индивидуальную коррекционную работу по заданию учителя - логопеда. Здесь представлен дидактический материал по автоматизации звуков, по развитию связной речи, по совершенствованию артикуляционной и мелкой моторики, по развитию речевого дыхания. Дидактический материал периодически меняется, обновляется, доступен для совместных занятий взрослого и детей, а так же свободного использования детьми.

Сюжетно-ролевые игры так же способствуют речевому развитию дошкольников, помогают закрепить словарный материал по изученным лексическим темам. В процессе игр у детей формируются социально-коммуникативные навыки и навыки ведения диалога. Поэтому в группе имеется атрибуты к различным сюжетно-ролевым играм.

Необходимым условием успешной работы по коррекции речи является тесный контакт с родителями воспитанников. Для оперативного информирования родителей об изучаемом материале и результатах коррекционной работы в раздевальной комнате оборудован «Информационный уголок логопеда». В нем отражается материал по разделам: «Лексическая тема», «Учим стихи», «Грамматический строй речи», «Фонетика и звукопроизношение». Для каждого ребенка существуют индивидуальные тетради взаимодействия логопеда и родителей. В тетрадях родителям даются рекомендации для автоматизации навыков произношения звуков и закрепления изучаемого материала по лексическим темам в домашних условиях.

Предметно-пространственная среда для речевого развития соответствует требованиям ФГОС ДО.

Предметно-пространственная развивающая среда учителя-логопеда
Я работаю в должности учителя Работа логопеда Логопедия логопеда в МБДОУ Детский сад комбинированного вида г Иваново более лет Приоритетным направлением работы логопеда является развитие и коррекция речи дошкольников И конечно для наиболее успешной моей работы по развитию и коррекции речи необходима соответствующая предметно пространственная Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающая среда В нашем дошкольном учреждении такую среду мы создаем вместе с воспитателями и родителями наших воспитанников Публикация Предметно пространственная развивающая среда учителя логопеда размещена в разделах Оформление детских садов Работа логопеда Логопедия Развивающая предметно пространственная среда Кабинет оснащен удобной современной мебелью как для педагога так и для детей Имеются вместительные шкафы для игрового и дидактического материала по развитию и коррекции речи Дидактические материалы яркие красочные и эффективные для речевого развития Для формирования звуковой культуры речи представлены как игры и иллюстративный материал фабричного производства так и игры изготовленные своими руками Для развития связной речи имеются схемы составления описательных рассказов рассказов из личного опыта и загадок Так же в кабинете имеются игры для развития мелкой моторики и речевого дыхания Предметно пространственная среда группы так же предполагает наличие уголков и зон способствующих развитию речи детей В группе имеется учебная зона где расположена магнитная доска а так же мини стенды для ознакомления детей со звуками и буквами В учебной зоне проводятся фронтальные и подгрупповые логопедические занятия а так же дети часто используют эту зону для организации сюжетно ролевой игры Школа Также в хорошо освещенном месте расположен Логопедический уголок где воспитатели проводят индивидуальную коррекционную работу по заданию учителя логопеда
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ В связи с введением ФГОС в дошкольное образование, условия реализации программы должны обеспечивать полноценное развитие личности.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая средаПредметно-пространственная развивающая среда Созданная в ДОУ предметно-развивающая среда влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое.

Предметно-пространственная развивающая среда В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических,.

Предметно-пространственная развивающая средаПредметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-пространственная развивающая среда. Предлагаю вашему вниманию наш вариант.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических,.

Развивающая предметно-пространственная среда № Центры Предназначение 1. Центр искусства Влияние на развитие Эмоциональное развитие -канал для выражения чувств и собственных представлений.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда .

Развивающая предметно-пространственная среда Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Развивающая предметно – пространственная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда учителя-логопеда
Опубликовано: 1 июня 2018 в 13:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД