Людмила Васенева
Предметно — пространственная развивающая среда в средней возрастной группе 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перед переходом детей в среднюю группу, мы с родителями сделали преобразования в групповом помещении. В частности, организуя пространство, был сделан акцент на обобщенности игровой среды, в которой предметы могут принимать на себя любые значения в смысловом поле игры, а также гибко менять его по ходу развития сюжета в зависимости от желаний, потребностей и интересов детей. В центрах детской активности обязательно присутствует неоформленныйматериал, способствующий развитию детской фантазии, инициативы и самостоятельности. Все модули, материалы для конструирования, ширмы трансформируются под замыслы детей. Разнообразнейший материал для ряженья, который мы собрали при помощи родителей, при умелом комбинировании позволяет использовать его в разных ролях. Наличие неоформленного материала способствует расширению представлений детей о свойствах предметов, эти представления дети в дальнейшем используют в разных видах деятельности.
Публикация «Предметно — пространственная развивающая среда в средней возрастной группе 4–5 лет» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2023
Центр дорожной безопасности «Светофорик».
Материал:
- Атрибуты: руль, фуражка, жезл;
- легковые и грузовые машины;
- дорожные знаки, светофор, разметка «Перекрёсток»;
- памятки, брошюры, папки-передвижки с информацией по правилам дорожного движения, которые периодически размещаются в информационных уголках для родителей.
Центр театрализованной деятельности «В гостях у сказки».
Материал:
- Различные виды театра: кукольный, теневой, настольный, пальчиковый;
-маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей;
-зеркало на стене.
Центр экспериментирования (лаборатория) «Почемучка».
Материал:
-Палочки для рыхления, металлические детские грабли, лопатки, пульверизатор, лейки и др. ;
- природный материал: шишки, ракушки, муляжи овощей и фруктов;
- календарь природы с картинками «Времена года
- в баночках коллекция различных материалов (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.);
Измерительные приборы и ёмкости, для осуществления опытов и экспериментирования:
- лупы, микроскопы, весы, компасы, часы механические и песочные, мензурки, колбы, мерные стаканчики разных объемов;
-библиотека книг и буклетов про опытническую деятельность и экспериментирование.
Центр патриотического воспитания «Россиянин»
Материал:
- Информация о семье, городе (улицы, памятники)
- информация о Красноярском крае (Красноярск, главные достопримечательности, природа)
-карта Красноярского края, Российской Федерации;
- глобус;
- портрет президента РФ;
- герб, флаг ;
- информация о столице нашей Родины – Москве.
Центр сюжетно- ролевых игр
Материал: атрибуты для игр «Больница»,«Гараж», «Семья», «Детский сад», «Я- водитель», «Салон красоты»и другие.
Центр развития речи : «Говорим правильно».
Материал:
-Игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и другие;
-схемы артикуляционной гимнастики в картинках;
- игры на восстановление дыхания: вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю и т. п. ;
- картотека игр по мнемотехнике;
- тематические подборки детской художественной литературы;
- дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте;
- игрушки, макеты для обыгрывания эпизодов и запоминания текстов автора;
-предметные и сюжетные картинки;
- картотека игр по развитию звуковой культуры речи.
Центр Математики «Развивай - ка»
Материал:
-Мозаики, пазлы, развивающие игры, конструкторы, счётные палочки, наборы учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Сложи узор»;
-дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения :
сравнивать по размеру, форме, цвету, назначению; группировать предметы на основе общих признаков.
Уголок уединения «Айболит» :
Материал:
- Маленький уютный домик, внутри которого- диван, одеяло и подушки, на которых можно полежать и отдохнуть или тихо поиграть.
Центр детского творчества «Акварель».
Материал:
- Цветные карандаши, восковые мелки, краски и кисточки, трафареты; наборы бумаги разного формата;
- материал для нетрадиционного рисования: зубные щетки, ватные палочки, диски и другое.
Центр оздоровления «Крепыш».
- Спортивное оборудование: мячи разных размеров, кегли, скакалки, обручи, которые дети используют для организации подвижных игр. Кроме этого, руками родителей изготовлены тренажеры для предупреждения плоскостопия : массажные коврики из пластиковых пробок, гальки.
Центр музыкального развития «Гармония», который находится рядом с центрами по изобразительной деятельности «Акварель» и центром театрализованной деятельности «В гостях у сказки».
- Музыкальные инструменты: барабан, бубен, гитара, гармонь, колокольчики,
пианино;
- народные музыкальные игрушки-шумелки, деревянные ложки;
- магнитофон, диски с детскими песнями.