Лучший педагог года

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе»

Наталья Нохрина
Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе»

2 слайд

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

3 – 4 слайд (цель, задачи)

Публикация «Презентация „Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе“» размещена в разделах

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

5 слайд

Основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группе ПРОСТРАНСТВО; ВРЕМЯ; ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности: рабочая; активная; спокойная

6 слайд

Насыщенность среды предполагает : Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Полифункциональность материалов предполагает : Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.) Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости : От образовательной ситуации. От меняющихся интересов детей. От возможностей детей

Вариативность среды предполагает : Наличие различных пространств Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов

Доступность среды предполагает : Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

Безопасность среды : Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

7 слайд

Центр игры: где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности, отношения людей. События в играх дети отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, поликлиника, парикмахерская, семья и др.); трудовыми сюжетами (моряки, строители, доктор, почта); Имеются атрибуты для сюжетно - ролевых игр; наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки - орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей); предметы – заместители.

8 слайд

Центр патриотического воспитания и краеведения: содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей.

Задачи патриотического воспитания:

• воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• формировать бережное отношение к природе и всему живому;

• воспитывать уважение к труду;

развивать интерес к русским традициям и промыслам.

9 слайд

Центр книги:

Главная цель - позволить ребенку общаться с книгой. Представлен мини-библиотекой, настольно-печатными играми с цифрами и буквами, ребусами. Книги располагаются по определенной тематике : сказки, рассказы, познавательная литература; стихи. Имеются портреты детских писателей; альбомы с иллюстрациями художественных произведений, сюжетные и предметные картинки (для составления рассказов).

10 слайд

Центр безопасности:

Главная цель - создание здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников, создание оптимального режима труда и организованного отдыха. В центре представлены наглядные пособия : плакаты, наборы картинок, игрушки по данной тематике, настольные игры («Умный светофор», «Внимание дорога!», «Правила маленького пешехода»). Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

11 слайд

Центр детского творчества, основными задачами которого являются:

• Способствовать развитию и реализации каждым ребенком собственной индивидуальности, проявлению творчества средствами изобразительной деятельности.

• Приобщать детей к изобразительному искусству, знакомить с видами, жанрами, средствами выразительности искусства, используя при этом адекватные дошкольному детству средства.

• Формировать у детей эмоционально – личностное отношение к искусству, деятельности, окружающему.

12 слайд

Центр двигательной активности: где дети учатся самостоятельно организовывать, придумывать собственные игры, комбинировать движения, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту. Разнообразные физкультурные и спортивно-игровые пособия повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведут к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Есть мячи разных размеров, шнуры, кегли, кольцеброс, скакалки и т. д.

13 слайд

Центр познавательного развития оснащен необходимым в материалом, стимулирующим развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран. Имеется большое количество игр по развитию логико - математического мышления. Это игры на плоскостное моделирование, вкладыши – формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры («Раз, два – сосчитай», «Геометрические формы», «Ассоциации», палочки Кюизнера, блоки Дьенеша и т. д.).

Содержание центров ежемесячно пополняются дидактическими материалами, необходимыми атрибутами.

Организуя свое взаимодействие с детьми, учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка. Создаем условия для формирования у детей положительного взаимоотношений со сверстниками через подвижные игры, настольные игры, коллективные творческие работы («Золотая осень», «Подводный мир», «Космос» и др.).

14 слайд

Познавательному развитию детей способствовал созданный нами в группе экологический уголок, который включает в себя растения, календарь природы, уголок экспериментирования, иллюстрационный материал по экологии, истории. Для развития у детей биологических представлений знакомим их с развитием жизни на Земле, с картой родного края (д/и «Царство растений», «Что было до. ?», «Животные прошлого») с живой и неживой природой (д/и «Живое - неживое», «Найди лишнее»); с проблемами загрязнения окружающей среды (д\и «В мире природы», «Стань другом природы», «Что будет если.»). Создаем условия для творческой самостоятельности детей - проводим выставки детских работ, поделок из природного материала «Дары осени», «Осенины» и т. п. Способствуем развитию у детей ответственного и бережного отношения к природе через решение проблемных ситуаций – «Почему нельзя загрязнять водоемы?», «Правила поведения в лесу». Проводимая в этом уголке работа способствует развитию наблюдательности, экспериментаторских и исследовательских способностей детей.

15 слайд

Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 95% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ. Для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников использовались следующие формы работы:

• Анкетирование родителей.

Оформление родительских уголков.

• Ежегодная выставка детских работ «Золотая осень».

• Консультирование. Темы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Воспитание любви к природе», «Воспитание дружеских отношений в игре», «Что такое? Кто такой?».

• Родительские собрания.

• Мастер-класс «Роль дидактической игры в умственном развитии ребёнка».

• Составлена тематика папок – передвижек для родителей «Времена года», «Окружающий мир в картинках».

В процессе такого тесного взаимодействия родители лучше начинают понимать своих детей, интересуются их проблемами и проблемами дошкольного учреждения. Принимают активное участие в выборе форм и методов работы с детьми.

16 – 17 слайд

Таким образом, созданная нами развивающая предметно-пространственая среда служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает «зону ближайшего развития» ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а так же формировать личностные качества воспитанников и их жизненный опыт.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Мягкие домики»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Мягкие домики» В соответствии с требованиями ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной.

Предметно-пространственная развивающая среда в нашей группеПредметно-пространственная развивающая среда в нашей группе Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда -это основа для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе «Моряки» Предметно-развивающая среда создает условия для взаимодействия,.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского сада Центр игры - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», игровая мебель для сюжетно-ролевых игр. Центр книги - Русские народные.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» 1. слайд МКДОУ Шаттинский детский сад «Теремок» «Развивающая предметно-пространственная среда в нашем ДОУ» 2. слайд Особо актуально на сегодняшний.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию обзор РППС по ФЭМП в нашей старшей группе. Развитие элементарных математических.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда старшей группы В настоящее время, в связи с введением ФГОС ДО, очень большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе 1. Центр познавательно-речевого развития 1.1. Математическое развитие: Определяем свойства предметов: размер по длине, ширине, высоте,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 09:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД