Папки-передвижки

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда»

Елена Гаряева
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда»

1. слайд МКДОУ Шаттинский детский сад «Теремок»

«Развивающая предметно-пространственная среда в нашем ДОУ»

2. слайд Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Презентация „Развивающая предметно-пространственная среда“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

3. слайд Требования ФГОС к предметно-развивающей среде :

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все виды деятельности

4. слайд Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

5. слайд Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

6. слайд Направление: Социально-коммуникативное развитие. Воспитание патриотизма у детей. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

7. слайд Уголок национальной утвари

8. слайд И быта

9. слайд Применение развивающей среды на мероприятиях «Алтн намр», «Зул», «Цаган сар»

10. слайд И в непосредственно образовательной деятельности по обучению родному языку.

11. слайд Игра – основной вид детской деятельности.

Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимопонимание между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно – ролевых игр:

12. слайд ПРС должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей. Поэтому ПРС разделена на разные блоки или центры, обеспечивающие выбор каждым ребенком занятий по интересам.

Центр «Больница»

13. слайд Центры «Парикмахерская», «Магазин»

14. слайд Игровой центр в котором можно играть в игры «Дом», «Семья», «Дочки-матери»

15. слайд Центр «ПДД», «Гараж»

16. слайд Направление Физическое развитие. Центр «Физкультурный уголок»

17. слайд Мероприятия по здоровьесберегающим технологиям

18. слайд Направление: Художественно — эстетическое развитие.

В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.

19. слайд Центр театрализации. Здесь находятся плоскостной театр, куклы бибабо, маски сказочных героев, пальчиковый театр

20. слайд Центр музыки

21. слайд Направление: Речевое развитие

Центр «Мир книги»

играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

22. слайд Направление: Познавательное развитие.

Центр опытно-экспериментальной деятельности.

23. слайд В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.

24. слайд Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др.

25. слайд Этот уголок развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.

26. слайд Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия для детей и пользы.

27. слайд «Строительный» (конструктивный) центр хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

28. слайд Центр «Дидактических игр» (игротека)

29. слайд Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

30. слайд Центр воды и песка

31. слайд Уголок уединения

32. слайд Бывает, дети устают и хотят посидеть в одиночестве, прийти в спокойное состояние.

33. слайд Сенсорные тренажеры для развития мелкой моторики рук

34. слайд Тактильная среда позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов.

35. слайд Родители принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды.

36. слайд Дошкольный возраст – это, то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, всесторонне развитой личности.

37. слайд Благодарим за внимание!

Желаем успеха в профессиональной деятельности!

Прикреплённые файлы:

rps_iteii.pptx | 17089,09 Кб
 
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда. Условием для полноценного развития старшего дошкольника является формирование среды, способствующей раскрытию его потенциала. Развивающая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающую предметно-пространственную среду (РППС, создаю с учетом ФГОС ДО, основной образовательной программой МДОУ «Березка», которая.

Развивающая предметно — пространственная среда Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Развивающая предметно – пространственная среда.

Развивающая предметно пространственная средаРазвивающая предметно пространственная среда Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития.

Развивающая предметно-пространственная среда .

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда В детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, которая в полной мере отвечает требованиям федерального государственного.

Развивающая предметно-пространственная среда В дошкольной педагогике под термином предметно- развивающая среда понимается «комплекс материально- технических, санитарно-гигиенических.

Развивающая предметно-пространственная среда "Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством помещениями,.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно - пространственная среда - это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве,.

Пространственная предметно-развивающая среда Пространственная предметно-развивающая среда При организации пространственной предметно-развивающей среды пользуюсь старым пособием Игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 20:09
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД