Евгения Бокк
Предметно –Пространственно развивающая среда по физическому Развитию детей дошкольного возраста с Учетом ФГОС ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда
План действий по организации физкультурных уголков в соответствии с ФГОС ДО
1. Анализ физкультурных уголков в группе.
Публикация «Предметно –Пространственно развивающая среда по физическому Развитию детей дошкольного возраста с Учетом ФГОС ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
2. Изучение разных подходов и создание физкультурных уголков на современном этапе.
3. Составление рекомендаций по каждой возрастной группе с учетом программных требований
1. Анализ физкультурных уголков в группе.
2. Изучение разных подходов и создание физкультурных уголков на современном этапе.
3. Составление рекомендаций по каждой возрастной группе с учетом программных требований
Подвижные игры
Дидактические игры
Спортивные игры
Общеразвивающие упражнения : физические упражнения, гимнастической палкой, мячи и другими предметами.
Основные виды движений
Традиционное оборудование
Нетрадиционное оборудование: различные массажоры, мелкие предметы (палочки, шарики – для захвата пальцами ног и т. д.)
1. В уголке должны присутствовать все необходимые пособия по данной возрастной группе.
2. Руководство свободной двигательной деятельностью детей должно быть педагогически грамотным.
3. Расположение уголка должно быть доступным для детей.
4. Периодичность в смене материала
физкультурные уголки сегодня
1. Эстетично оформленные уголки. Соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей.
2. Наполняемость уголка, его вариативность.
3. Компетентность и доброжелательность педагога в освоении двигательно-пространственной среды.
4. Роль педагога в совместной и свободной двигательной деятельности детей.
5. Бережное обращение пособиями и игрушками для спортивно-игровой деятельности.
Техническое обеспечение
1. Обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время игр в физкультурном уголке необходимо иметь хорошие крепления.
2. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Музыкальный центр: диски с музыкой
Примерный набор оборудования для средней группы
Для ходьбы, бега, равновесия
Балансир-волчок 1
Коврик массажный со селедочками 10
Шнур короткий (плетеный) Длина 75 см 5
Для прыжков
Обруч малый Диаметр 55-65 см -5
Скакалка короткая Длина 100-120 см -5
Для катания, бросания, ловли
Кегли (набор) 3
Кольцеброс (набор) 2
Мешочек малый с грузом Масса 150-200 г -5
Мяч большой Диаметр 18-20 см -5
Мешочек с грузом большой Масса 400 г -2
Мяч для мини-баскетбола Масса 0,5 кг 2
Мяч утяжеленный (набивной) Масса 350 г, 500 г, 1 кг -1
Мяч-массажер -2
Обруч большой Диаметр 100 см -2
Серсо (набор) 2
Для ползания и лазанья
Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) 1
Для общеразвивающих упражнений
Гантели детские 10
Кольцо малое Диаметр 13 см 10
Лента короткая Длина 50-60 см 10
Мяч средний Диаметр 10-12 см 10
Палка гимнастическая короткая Длина 80 см 10
Примерный набор оборудования для старших и подготовительных групп
Для ходьбы, бега, равновесия
Коврик массажный Длина 75 см, Ширина 70 см 10
Шнур длинный Длина 150-см, Диаметр 2 см 1
Для прыжков Куб деревянный Ребро 20 см 5
Мяч-попрыгунчик Диаметр 50 см 2
Обруч плоский Диаметр 40 см 3
Палка гимнастическая короткая Длина 75-80 см 10
Скакалка короткая Длина 120-150 см 3
Для катания, бросания, ловли Кегли 5
Кольцеброс (набор) 2
Мешочек с грузом большой Масса 400 г 2
Обруч большой Диаметр 100 см 2
Серсо (набор) 1
Шар цветной (фибропластиковый) Диаметр 20-25 см 4
Для ползания и лазанья
Полукольцо мягкое Диаметр 120 см, Высота 30 см, Диаметр 5-6 см 1
Для общеразвивающих упражнений
Колечко резиновое Диаметр 5-6 см 10
Мешочек с грузом малый Масса 150-200 г 10
Мяч-шар (цветной, прозрачный) Диаметр 10-12 см 5
Рекомендации по наполняемости физ. уголков
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК ПРИВЛЕКАЛ ДЕТЕЙ, ВЫЗЫВАЛ ЖЕЛАНИЕ ЗАНИМАТЬСЯ, ОЧЕНЬ ХОРОШО ПРИКРЕПИТЬ ЭМБЛЕМУ, ЗНАКОМОГО ПЕРСОНАЖА ИЗ СКАЗКИ ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ, НАПРИМЕР МЕДВЕДЬ «ШТАНГИСТ», «ПЕТУХ ФИГУРИСТ», ИЛИ ПРОСТО ДЕТИ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ СПОРТОМ И ДР. ТАК ЖЕ НАДО УЧИТЫВАТЬ ВЗАИМОСОЧЕТАНИЕ СНАРЯДОВ ПО ФОРМЕ, ЦВЕТУ, ВЕЛИЧИНЕ.
Список литературы
. Артамонова О. В. “Предметно-пространственная среда : ее роль в развитии личности”// Дошкольное воспитание. — 1995. — №4.
2. Змановский Н. Б. “Здоровый дошкольник”// Дошкольное воспитание. - 1995. — №5.
3. Кудрявцев В. “Физическая культура и развитие здоровья ребенка”// Дошкольное воспитание. — 2004. — №5.
4. Кузнецова М. “Современные пути оздоровления дошкольников”// Дошкольное воспитание. — 2002.- №11.
5. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : Учебное пособие для студентов пед. ВУЗ. — М. : Издательский центр «Академия», 2001. — 368 с.
6. Хухлаева Д. В. “Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях”. — М. : Просвещение, 1984
7. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4; 4-5; 6-7 лет» (М. «Просвещение», 1988г.)
8. Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду» (М. «Просвещение», 1986г.)
9. Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду» (М. «Мозаика-Синтез», 2000г.)
Благодарим за внимание!