МААМ-картинки

Предметно –Пространственно развивающая среда по физическому Развитию детей дошкольного возраста с Учетом ФГОС ДОУ

Евгения Бокк
Предметно –Пространственно развивающая среда по физическому Развитию детей дошкольного возраста с Учетом ФГОС ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда

План действий по организации физкультурных уголков в соответствии с ФГОС ДО

1. Анализ физкультурных уголков в группе.

Публикация «Предметно –Пространственно развивающая среда по физическому Развитию детей дошкольного возраста с Учетом ФГОС ДОУ» размещена в разделах

2. Изучение разных подходов и создание физкультурных уголков на современном этапе.

3. Составление рекомендаций по каждой возрастной группе с учетом программных требований

1. Анализ физкультурных уголков в группе.

2. Изучение разных подходов и создание физкультурных уголков на современном этапе.

3. Составление рекомендаций по каждой возрастной группе с учетом программных требований

Подвижные игры

Дидактические игры

Спортивные игры

Общеразвивающие упражнения : физические упражнения, гимнастической палкой, мячи и другими предметами.

Основные виды движений

Традиционное оборудование

Нетрадиционное оборудование: различные массажоры, мелкие предметы (палочки, шарики – для захвата пальцами ног и т. д.)

1. В уголке должны присутствовать все необходимые пособия по данной возрастной группе.

2. Руководство свободной двигательной деятельностью детей должно быть педагогически грамотным.

3. Расположение уголка должно быть доступным для детей.

4. Периодичность в смене материала

физкультурные уголки сегодня

1. Эстетично оформленные уголки. Соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей.

2. Наполняемость уголка, его вариативность.

3. Компетентность и доброжелательность педагога в освоении двигательно-пространственной среды.

4. Роль педагога в совместной и свободной двигательной деятельности детей.

5. Бережное обращение пособиями и игрушками для спортивно-игровой деятельности.

Техническое обеспечение

1. Обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время игр в физкультурном уголке необходимо иметь хорошие крепления.

2. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Музыкальный центр: диски с музыкой

Примерный набор оборудования для средней группы

Для ходьбы, бега, равновесия

Балансир-волчок 1

Коврик массажный со селедочками 10

Шнур короткий (плетеный) Длина 75 см 5

Для прыжков

Обруч малый Диаметр 55-65 см -5

Скакалка короткая Длина 100-120 см -5

Для катания, бросания, ловли

Кегли (набор) 3

Кольцеброс (набор) 2

Мешочек малый с грузом Масса 150-200 г -5

Мяч большой Диаметр 18-20 см -5

Мешочек с грузом большой Масса 400 г -2

Мяч для мини-баскетбола Масса 0,5 кг 2

Мяч утяжеленный (набивной) Масса 350 г, 500 г, 1 кг -1

Мяч-массажер -2

Обруч большой Диаметр 100 см -2

Серсо (набор) 2

Для ползания и лазанья

Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) 1

Для общеразвивающих упражнений

Гантели детские 10

Кольцо малое Диаметр 13 см 10

Лента короткая Длина 50-60 см 10

Мяч средний Диаметр 10-12 см 10

Палка гимнастическая короткая Длина 80 см 10

Примерный набор оборудования для старших и подготовительных групп

Для ходьбы, бега, равновесия

Коврик массажный Длина 75 см, Ширина 70 см 10

Шнур длинный Длина 150-см, Диаметр 2 см 1

Для прыжков Куб деревянный Ребро 20 см 5

Мяч-попрыгунчик Диаметр 50 см 2

Обруч плоский Диаметр 40 см 3

Палка гимнастическая короткая Длина 75-80 см 10

Скакалка короткая Длина 120-150 см 3

Для катания, бросания, ловли Кегли 5

Кольцеброс (набор) 2

Мешочек с грузом большой Масса 400 г 2

Обруч большой Диаметр 100 см 2

Серсо (набор) 1

Шар цветной (фибропластиковый) Диаметр 20-25 см 4

Для ползания и лазанья

Полукольцо мягкое Диаметр 120 см, Высота 30 см, Диаметр 5-6 см 1

Для общеразвивающих упражнений

Колечко резиновое Диаметр 5-6 см 10

Мешочек с грузом малый Масса 150-200 г 10

Мяч-шар (цветной, прозрачный) Диаметр 10-12 см 5

Рекомендации по наполняемости физ. уголков

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК ПРИВЛЕКАЛ ДЕТЕЙ, ВЫЗЫВАЛ ЖЕЛАНИЕ ЗАНИМАТЬСЯ, ОЧЕНЬ ХОРОШО ПРИКРЕПИТЬ ЭМБЛЕМУ, ЗНАКОМОГО ПЕРСОНАЖА ИЗ СКАЗКИ ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ, НАПРИМЕР МЕДВЕДЬ «ШТАНГИСТ», «ПЕТУХ ФИГУРИСТ», ИЛИ ПРОСТО ДЕТИ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ СПОРТОМ И ДР. ТАК ЖЕ НАДО УЧИТЫВАТЬ ВЗАИМОСОЧЕТАНИЕ СНАРЯДОВ ПО ФОРМЕ, ЦВЕТУ, ВЕЛИЧИНЕ.

Список литературы

. Артамонова О. В. “Предметно-пространственная среда : ее роль в развитии личности”// Дошкольное воспитание. — 1995. — №4.

2. Змановский Н. Б. “Здоровый дошкольник”// Дошкольное воспитание. - 1995. — №5.

3. Кудрявцев В. “Физическая культура и развитие здоровья ребенка”// Дошкольное воспитание. — 2004. — №5.

4. Кузнецова М. “Современные пути оздоровления дошкольников”// Дошкольное воспитание. — 2002.- №11.

5. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : Учебное пособие для студентов пед. ВУЗ. — М. : Издательский центр «Академия», 2001. — 368 с.

6. Хухлаева Д. В. “Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях”. — М. : Просвещение, 1984

7. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4; 4-5; 6-7 лет» (М. «Просвещение», 1988г.)

8. Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду» (М. «Просвещение», 1986г.)

9. Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду» (М. «Мозаика-Синтез», 2000г.)

Благодарим за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда в ДОУ для детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС» ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС Разновозрастная группа Николаевского филиала Светлолобовской СОШ №6. Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС .

Предметно-пространственная развивающая среда в татарской группе старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в татарской группе старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС В группе есть игры, которые интересны в первую очередь, мальчикам. Это «Уголок безопасного дорожного движения». Он оснащен необходимыми.

Предметно-развивающая среда по музыкальному развитию в ДОУПредметно-развивающая среда по музыкальному развитию в ДОУ Полноценное музыкально-эмоциональное развитие ребенка невозможно без соответствующей музыкальной и театральной предметно-развивающей среды.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Сенсорный уголок Уголок для девочек Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Вторая часть Средняя группа В среднем дошкольном возрасте важно накапливать у детей опыт совместной со сверстниками деятельности, а также.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию обзор РППС по ФЭМП в нашей старшей группе. Развитие элементарных математических.

Развивающая предметно-пространственная среда при реализации ФГОС ДОУ РППС- система эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно –Пространственно развивающая среда по физическому Развитию детей дошкольного возраста с Учетом ФГОС ДОУ
Опубликовано: 31 марта 2017 в 16:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно –Пространственно развивающая среда по физическому Развитию детей дошкольного возраста с Учетом ФГОС ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Бокк (УИ 779517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД