Приложение МААМ

Предметно-развивающая среда (9 фото)

Заварыкина Татьяна
Предметно-развивающая среда
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-развивающая среда

Окружающая предметная среда - это один из факторов, влияющих на развитие детей. Ребенок постоянно находится в мире предметов. Его деятельность целиком зависит от обустройства предметного пространства вокруг него, окружающих его игрушек и предметов.

При организации развивающей предметной среды мы учитывали одно из основных требований - соответствие окружающей ребенка обстановки его возрастным потребностям и возможностям.

Публикация «Предметно-развивающая среда» размещена в разделах

Младший возраст — важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Главные задачи этого этапа: обеспечение эмоционально-положительного самочувствия маленьких детей, поощрение и поддержка проявлений детской самостоятельности, накопление чувственного опыта предметно-познавательной в совместной со взрослым деятельность.

Большие возможности для развития детей заложены в игре-экспериментировании. Детское экспериментирование — один из важнейших аспектов развития личности. Рядом в коробке, контейнере или на полках находятся необходимые предметы : емкости для переливания воды, мелкие резиновые игрушки, игрушки-забавы для игр с водой и песком (плавающие игрушки, водяные мельницы, сита, шарики от пинг-понга, поролоновые губки, формочки, ведерки, штампы, воронки, камешки, мелкие пластмассовые игрушки для закапывания в песок и подобные предметы).

Дети любят играть в «уголке ряженья». В нем представлены атрибуты, помогающие обозначить внешний знак роли - фуражки, сумки, плащи, короны, шлемы и т. д. все это помогает детям в их возможностях быть такими же «большими и важными».

У младших детей активно развиваются движения, они стремятся быстро ходить, бегать, лазать.

Для стимулирования двигательной активности есть оборудование для пролезания, подлезания, перелезания. Крупные, разноцветные надувные мячи и несколько мячей меньших размеров способствуют стимулированию ходьбы,есть большие коляски для кукол. Для развития координации, самостоятельности у младших дошкольников используем разнообразные физкультурные коврики с разметками на них из различных предметов.

Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) держим в корзинах или открытых ящиках таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться.

Для хранения физкультурных пособий в группе используем секционную мебель с выдвижными ящиками.

В групповой комнате выделено место, где находится уголок по развитию речи.

В уголке по развитию речи имеется следующий материал:

- дидактические мелкие игрушки: кубики, шарики, дощечки разные по форме, цвету, величине, материалу, из которого сделаны.

- куклы и предметы домашнего обихода.

Для проведения дидактических игр :«Уложи куклу спать», «Оденем куклу на прогулку».

- Заводные игрушки: танцующий (медведь собачка) играющие на музыкальных инструментах (кукла – гармонист, заяц – барабанщик, двигающиеся по полу (мотоциклист, автомобиль, летающие (самолет, ракета, плавающие (рыбки, кораблик, подводная лодка, прыгающие (белка, лягушка).

Использовать в дидактической игре:

- Наборы предметных картинок на классификацию лексических тем : «овощи», «фрукты», «Игрушки», «Мебель», «Посуда» и др.

- Наборы предметных картинок, развивающих понимание «Целое и его часть.

- Разрезные предметные картинки : «Овощи», «Фрукты», «Животные».

- Кубики с предметными картинками.

- Образные игрушки : мишка, зайчик, собачка.

- Альбомы «Потешек» «Загадок», «Сказок», «Игр с пальчиками», В альбом наклеиваются картинки, иллюстрации к потешкам, загадкам, к русским народным сказкам: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».

- Предметные картинки, изображающие один и много предметов

Уголок изодеятельности способствует развитию интереса, внимания, любознательности, эмоционального отклика детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Работа в уголке конструирования развивает представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Итак, в среде развития, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего взаимодействия со взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.

П. Лич, автор книги о развитии детей до 5 лет утверждает: «Если Вы отвели ребенку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он — экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя, когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием — это уже его забота. Как любому ученому, ему нужна в его научной работе независимость».

Предметно-развивающая среда
Предметно развивающая среда Окружающая предметная среда это один из факторов влияющих на Развивающая предметно пространственная среда РППС развитие детей Ребенок постоянно находится в мире предметов Его деятельность целиком зависит от обустройства предметного пространства вокруг него окружающих его игрушек и предметов При организации развивающей предметной среды мы учитывали одно из основных требований соответствие окружающей ребенка обстановки его возрастным потребностям и возможностям Публикация Предметно развивающая среда размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда август Младший возраст важнейший период в развитии ребенка
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда группы Предметно -развивающая среда младшей группы Организация предметно – развивающей среды выстраивается в соответствии с принципами программы «От.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Характеристика компонентов предметно-развивающей среды младшей группы МБДОУ д/с № 5 «Солнышко». Воспитатели: Доронина Н. В., Ловская О.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Создавая развивающую предметно-пространственную среду в группе, мы постарались учесть психологические основы взаимодействия воспитанников,.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет нашей предметно-развивающей среды. 1. Уголок природы, который оснащен дидактическими.

Предметно-развивающая среда в ДООПредметно-развивающая среда в ДОО Предметно-развивающая среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада – это совокупность условий, оказывающих.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ В нашей детском саду каждый воспитатель старается сделать все, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность пребывания детей в детском.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Думаю не нужно не кому пояснять, как важно в нашей работе создать благоприятные условия для работы с детьми. Главная цель этой работы –.

Развивающая предметно-пространственная среда "Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством помещениями,.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно - пространственная среда - это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда
Опубликовано: 27 августа 2017 в 22:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда» (включая файлы) размещена пользователем Заварыкина Татьяна (УИ 367948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД