Лучший педагог года

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе детского сада

Инна Коваленко
Предметно-развивающая среда в первой младшей группе детского сада

В группе важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно-пространственная среда, которая позволяет педагогам осуществлять на практике цели и задачи Программы и применять личностно-ориентированные технологии обучения. Развивающая среда в группе помогает реализации основополагающего принципа программы: ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром – через игру и открытия.

Публикация «Предметно-развивающая среда в первой младшей группе детского сада» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда первой младшей группы организуется с учетом возможности для детей играть и развиваться в наиболее благоприятных и комфортных условиях. Соблюдается гибкое зонирование предметно-развивающей среды с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаю так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Подбираю соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры, забочусь о регулярном обновлении игровой атрибутики, наличии полифункциональных игровых материалов, дозирую меру своего влияния на самостоятельные детские игры, создаю условия и настрой на игру в течение всего дня пребывания детей в детском саду.

Строго соблюдаю требование безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.

Учитываю, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

В группе созданы уголки для разных видов детской деятельности, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все необходимые аспекты.

1. рабочая зона,

2. активная зона,

3. спокойная зона

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр.

Содержание детских игровых уголков

Спортивный уголок (уголок здоровья)

В уголке двигательной активности имеется разный спортивный инвентарь для свободной деятельности детей: мячи среднего и малого размеров, кольцебросы, кегли, скакалка, кольца, картотека проведения подвижных игр, дорожки здоровья, массажные шарики Су- Джок.

В групповой комнате располагаются основные развивающие зоны. Одна из них - игровая зона. В зоне игровых модулей собраны игрушки для разнообразных игр: легковые и грузовые автомобили, различные наборы конструкторов для построек (крупногабаритный (переносной, напольный, конструктор типа «лего», средний; строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины, пирамидки на конусной основе, напольная пирамида, паровоз, различные резиновые и пластмассовые игрушки-животные.

Уголок сюжетной игры

Для развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; формировать у детей умение устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Здесь расположена детская мебель, куклы (девочка, мальчик, набор посуды (кастрюльки, чашки, блюдца, подносы, вилки, ложки. Все игрушки размещены в свободном доступе для каждого ребёнка нашей группы.

Для дидактических и развивающих игр отдельно расположены полки в шкафу, в котором находятся: материалы на развитие мелкой моторики кистей рук (пуговицы, шнуровки, предметные картинки (одежда, обувь, посуда и др., парные картинки, игрушки-забавы (неваляшка, набор грибочки-втулки (одинаковые по размеру, но разные по цвету, кубики с предметными картинками, разноцветный деревянный конструктор из геометрических фигур, рамки-вкладыши с геометрическим формами, цветные пластиковые крышки для дидактической игры и развития мелкой моторики.

Также сделан для детей уголок «Видеотека», в котором находиться полка с разными дисками познавательного и развивающего характера, DVD-плеер.

Уголок творчества

Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; формирование умений и навыков в рисовании, лепке; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

В уголке для художественного творчества есть наборы карандашей и фломастеров, восковые мелки, бумага, гуашевые краски, кисти, доски для лепки, пластилин, стеки, губки, различные трафареты для рисования, непроливайки, раскраски. Этот разнообразный материал способствует развитию у детей творческого воображения и активности, развивает самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности, формирует эстетическое восприятие.

Музыкальный уголок

Здесь есть различные и уже любимые для детей музыкальные инструменты (погремушки, барабан, бубен, саксофон).

Театральный уголок

В этом уголке есть пальчиковый (вязанный, кукольный, настольный театр, театр «Би-ба-бо» («Курочка Ряба», театр (по сказке «Теремок»).

Уголок природы

Стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать элементарные трудовые умения по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

Уголок природы расположен ближе к окну, здесь созданы условия для наблюдения и ухаживания за комнатными растениями. В уголке природы (экологическом уголке) находятся семена растений (фасоль, горох, шишки (еловые, кедровые, желуди, каштаны, ракушки, наборы картинок из серии «Домашние и дикие животные». В уголке природы и на подоконниках расположены разнообразные цветы (с крупными и мелкими листьями) для наблюдения за ними.

Уголок книги

Освоение родного языка; воспитание духовной культуры детей, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книжками-малышками, потешками, стишками и др.

В уголке размещено много книг с яркими иллюстрациями, наборы предметных и сюжетных картинок, иллюстрации к сказкам. Малыши могут самостоятельно просматривать понравившуюся им литературу. Дети удобно и комфортно располагаются за столом для просматривания книжек (мебель соответствует росту детей).

Для детей также есть предметы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». «Строители», «Больница», «Семья»

Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе детского садаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада «Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Оформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная средаОформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда Приглашаю вас в гости в нашу группу! Давно хотела выложить фотографии нашей группы, но всё откладывала то одно не доделала, то другое.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского садаПредметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского сада Детский сад "Филиппок", в котором я работаю более 20 лет, имеет славную более чем полувековую историю, а менее двух лет назад мы открылись.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского садаПредметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского садаПредметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского сада «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группеПредметно-развивающая среда в первой младшей группе Одним из определяющих факторов воспитания и развития малышей является предметно - развивающая среда. Проблемно насыщенная, открытая к изменениям.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.

Предметно-развивающая среда в старших группах детского садаПредметно-развивающая среда в старших группах детского сада Воспитатель Щепкина Т. В Предметно-развивающая среда в д/саду. Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических,.

Развивающая предметно-пространственная среда на участке детского садаРазвивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада В нашей дошкольной образовательной организации каждый педагог старается сделать все возможное, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в первой младшей группе детского сада
Опубликовано: 8 октября 2020 в 00:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД