Оксана Сагатаева
Конспект образовательной деятельности «Предметы из бабушкиного сундука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы.
Тема: «Предметы из бабушкиного сундука» (в рамках недельного тематического проекта «Мини-музеи в детском саду»)
Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с предметами (экспонатами)
мини-музея.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления со свойствами и материалами экспонатов мини-музея (познавательное развитие);
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Предметы из бабушкиного сундука“» размещена в разделах
2. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
5. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательно-исследовательская деятельность);
6. Обеспечить условия творческой активности, свободы в выборе, эмоциональной раскованности (социально-коммуникативная деятельность);
7. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
8. Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
9. Способствовать развитию организовывать и распределять экспонаты музея (продуктивная деятельность).
Предварительная работа : беседа, сбор информации, составление докладов детей с родителями, подбор экспонатов мини-музея.
Оборудование и материалы: предметы быта, посуда, вязаные изделия.
Организация детских видов деятельности :
1. Общение ребенка с взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Исследовательская деятельность (исследовательская практика);
4. Самостоятельное рассказывание.
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства
Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Психолого-педагогические условия, задачи
Результат
Орг. момент Незаметно для детей в группе появляется письмо и экспонаты мини-музея Взрослый не обращает внимания на письмо и предметы закрытые на столе.
Настал день и я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
- Вдохните глубоко и со вдохом забудьте все плохое, все обиды.
- Выдохните из себя свежесть и красоту белых облаков, голубизну неба и теплоту солнечных лучиков.
Я желаю вам хорошего настроения, а вы возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами. Пусть тепло рук ваших друзей поднимет вам настроение. Обсуждают момент – откуда пришло письмо.
Дети берутся за руки, делают вдох и выдох, слушая воспитателя.
Игровое упражнение «Встреча. Беседа».
Игровое упражнение «Дружба».
Условия для поисковой активности. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.
Внутренняя мотивация на деятельность.
Мотивационно-ориентировочный этап
Оглянитесь ребята кругом, вы ничего не заметили необычного у нас в группе?
Чтение письма совместно с детьми.
Звучит музыка. А что это такое? От кого оно может быть? Все правильно, оно адресовано именно нам.
А что в нем написано нам интересно? Что будем делать? (вскрывать, читать)
«Дорогие ребята! Мы обращаемся к вам за помощью, помогите нам пожалуйста. Сегодня утром мы пришли на работу в музей и ничего не смогли понять. Что же случилось? Как же нам теперь распределить все предметы по залам? Спасибо заранее». Музейные работники.
Ну что ребята, у нас просят помощи, что будем делать?. Ответы детей, что письмо нашли. Читают надпись на конверте.
Ответы детей.
Предположения, ответы детей. Беседа, создание проблемной ситуации. Активизация самостоятельного мышления.
Рассказ воспитателя.
Обсуждения, беседа, решение проблемной ситуации.
Условия для выражения детьми своих мыслей, рассуждений.
Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки речевой активности. Внутренняя мотивация на деятельность.
Любознательность и активность.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи.
Вместе с взрослым, дети приходят к выводу, что необходимо помочь Музейным работникам.
Отправляемся в путь?
Поисковый этап. Куда же мы с вами попали? (в музей) Ребята, здесь совсем не так, как всегда. Сколько нового и интересного, но ничего не понятно.
А что такое музей? (это такой дом, где собирают, хранят, показывают и выставляют красивые старинные вещи, очень интересные предметы, картины, игрушки, ткани, посуду и многое другое).
А кто нам дарит эту красоту? (рассматривание экспонатов в музее)
А как нужно вести себя в музее?
Знаете, а ведь в нашем музее тоже есть свои правила:
1. В нашем музее все экспонаты можно трогать руками.
2. Рассмотренные экспонаты надо ставить на свое место.
3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
4. Можно пополнять музей новыми экспонатами.
Молодцы, но как же мы сможем помочь Музейным работникам?
Как можно изменить сложившуюся ситуацию в музее?
Какой темой можно объединить предметы?
Ребята, объем работы очень большой, а нам нужно успеть погулять и вернуться на обед.
Что будем делать?
Предположения детей, высказывание мыслей.
Предположения и ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Составляют связные высказывания.
Рассказ воспитателя. Наблюдения.
Обсуждение.
Уточнения правил а нашем музее.
Беседа, решение в сложившейся ситуации. Условия для выражения своих мыслей, рассуждений.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для взаимодействия друг с другом.
Условия для поисковой активности.
Способность самостоятельно действовать, решать проблему с партнером.
Воспроизведение информации необходимой для успешного освоения нового.
Любознательность, активность.
Воспроизведение информации необходимой для успешного освоения нового.
Динамическая пауза.
Практический этап. Организован стол, на котором размещены разные музейные экспонаты.
По количеству подгрупп организованы рабочие места, на которых стоят полки, подставки, доски, мольберты, ширмы. По какому признаку можно оформить зал?
Предположения детей.
Каждая подгруппа решает, какой из залов они будут представлять. Дети определяются с выбором партнеров.
Работа в подгруппах. Индивидуально-коллективная.
Задают вопросы.
Обсуждение ситуации.
Работа в микрогруппах, индивидуальная работа. Условия для взаимодействия друг с другом.
Условия для проявления поисковой активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности.
Условия для взаимодействия друг с другом.
Условия для выражения своих мыслей, рассуждений. Овладение умениями работать по правилу, слушать взрослого, выполнять инструкцию.
1. Совместно с детьми сделан мини-вывод.
2. Мы выбрали тему нашего зала.
3. Мы выбрали необходимые предметы-экспонаты.
4. Правильное распределение экспонатов.
Воспитатель поочередно подключается к каждому «Залу», уточняет, что они делают; какой результат хотят получить; почему именно так располагают свои экспонаты. Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с партнерами, с педагогом.
Высказываются по поводу полученной информации, воплощение собственного замысла, своего эмоционального состояния.
Рефлексивно-коррегирующий этап. Предлагается установочная схема непосредственного рассказа.
На столе выкладывается материал из «семейного музея» для рассматривания и прослушивания.
Вводится новое понятие «семейные коллекции», «личные коллекции», «коллекционер». Воспитатель обращает внимание на свой зал: «Внимание, внимание! Срочное сообщение!»
Последовательность рассказа по установочной схеме. Приходят к выводу. Самопроверка, возможно исправление ошибок. Наглядный пример и рассказ по установочной схеме. Условия для выражения своих мыслей.
Условия для взаимодействия друг с другом.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для поддержки развития режиссерской игры.
Развитие элементарных навыков самоконтроля.
Умение работать по правилу, по образцу.
Взрослый совместно с детьми использует «гостевой метод», где дети рассказывают о проделанной работе по схеме.
Ребята, а вы знаете, что в каждом предмете музея спрятана своя тайна?
Вам хотелось бы узнать что-нибудь еще?
Ребята, а я знаю еще один секрет про музеи, поделиться с вами?
Есть такие залы в музеях, которые называются «семейные коллекции» или «личные коллекции».
А кто знает, что такое коллекция?
Коллекция – это собирание каких-то определенных предметов. Например: значков, календарей, открыток и т. д.
Человека, который собирает, называют – коллекционером. Он собирает материал и старается узнать все об этих предметах.
И у нас сегодня в гостях 2 юных экскурсовода в зале «семейные коллекции».
Рената и Лера.
И они сейчас расскажут нам о своих семейных коллекциях.
Ответы детей.
Ответы детей, высказывания.
Вопросы, ответы. Предположения детей.
Рассказ юных экскурсоводов.
Рассказ воспитателя. Беседа, вопросы, обсуждения.
Вопросы, беседа, объяснение.
Самостоятельное рассказывание.
Режиссерская игра «Экскурсовод».
Самостоятельное рассказывание.
Рефлексивно-оценочный этап. Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием Музейных работников? Они останутся довольны нашей помощью? Что было самым сложным в работе?
Что получилось лучше и быстрее всего?
А что не получилось?
А может что-нибудь сейчас сделали бы по-другому?
Какие чувства вы испытывали когда слушали других?
Какое теперь у вас настроение?
Ребята, а как же мы сообщим Музейным работникам, что справились с заданием?
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Высказывания по поводу полученной информации. Беседа, обсуждение Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для осознания себя в творческом процессе. Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса.
Формулирование элементарных навыков самооценки.
Совестно приходим к выводу, что можно написать
письмо и отправить по почте, сфотографировать
наши залы и отправить фотографии по
электронной почте, отправить материал на конкурс
или напечатать в журнале.