Предмнетно — развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС

Наталья Мосягина
Предмнетно — развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС

Предметно – развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС.

В соответствии с ФГОС предметно- развивающая среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала, дети должны иметь свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности.

Организация развивающей среды в нашей группе строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Среда обогащена элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно- развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

В создании предметно – развивающей среды учитывались следующие принципы:

-принцип дистанции позиции при взаимодействии взрослого и ребенка;

-принцип активности;

-гибкое зонирование;

-принцип учёта возрастных особенностей;

-принцип интеграции образовательных областей.

В группе оформлены следующие центры развития:

1. Уголок природы - необходимая часть воспитательного процесса. Он помогает научить детей воспринимать красоту природы, понимать необходимость беречь природу. В нем размещены комнатные растения, календарь природы, поделки из природного материала, иллюстрации о смене времен года, экологические игры, оборудование для ухода за комнатными растениями. Здесь дети учатся наблюдать, рассуждать, мыслить, любоваться красотой природы.

2. Центр художественного творчества, где есть всё необходимое для выражения

детьми своих мыслей, чувств, эмоций: гуашь, акварель, мелки, пластилин, альбомы, карандаши, кисти, печатки, глина, цветная бумага, ножницы, трафареты, дидактические игры, мольберт, панно для выставки детских работ. Здесь дети знакомятся с репродукциями картин известных художников, работами мастеров декоративно-прикладного искусства.

3. Для организации двигательной активности огромное значение имеет физкультурный уголок. В уголке есть все необходимое для физического развития детей: массажные коврики и мячи, мяч попрыгунчик, скакалки, обручи, тренажеры, кольцеброс, мешочки с грузом, кегли, дуга, мячи разных размеров, султанчики, ленточки, шнуры, наклонная доска, массажёры.

4. Для обеспечения театральной деятельности создана театральная зона «Театр Буратино», включающая в себя: ширму, пальчиковый театр, плоскостной театр, настольный театр, маски, кукол би-ба-бо, костюмы, фигурки птиц и животных, атрибуты для разыгрывания сказок.

5. Для полноценного музыкального развития в группе создан музыкальный уголок, который включает в себя: металлофон, барабан. музыкальные кубики и палочки, деревянные ложки, дудки, маракас, погремушки, бубны, музыкальные дидактические игры.

6. Уголок «Маленькие строители», где можно найти крупный и мелкий деревянные конструкторы, мелкий пластмассовый конструктор, тематические строительные наборы «Зоопарк», «Ферма», «Город», конструкторы разных размеров «Лего»,рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек, игрушки для обыгрывания построек.

7.«Дорожная Азбука». В данном центре дети знакомятся с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и в этом им помогает панно «Улица города», в уголке есть мелкий транспорт, макеты домов, деревьев, дорожные знаки, светофоры, альбомы «Дорожная азбука», «Мы - пешеходы», «Безопасность на дорогах».

8. Центр дидактических игр «Всезнайка», который содержит следующие материалы: геометрические фигуры разного цвета и размера, мозайки разных форм, доски- вкладыши, шнуровки, лото, парные картинки, настольно- печатные игры, счетный материал, игры- головоломки, наборы картинок для группировки и обобщения, наборы парных картинок на соотнесение, наборы картинок для установления последовательности событий (сказки, бытовые ситуации, литературные сюжеты, разрезные кубики с сюжетными картинками, пазлы.

9. Книжный уголок «Книжкин дом».В книжном уголке есть стеллаж с книгами по программе, любимые сказки детей, портреты детских писателей, стол, мягкие кресла, альбом для рассматривания «Герои любимых сказок».

10. Для развития познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности, формирования основ научного мировоззрения в группе создана «Лаборатория маленьких исследователей»

В лаборатории можно найти всё необходимое оборудование и материалы для

проведения опытов и экспериментов: сосуды разной формы и объёма, камни, воздушные шары, песок, глину, плавающие и тонущие предметы, природный материал, микроскоп, увеличительные стекла, компас, магниты, трубочки, мыльные пузыри, весы и многое другое.

11. Уголок сюжетно- ролевой игры, где есть все необходимое оборудование и атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Детский сад».

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС 1 слайд: «Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС» Подготовила: воспитатель Петрюк И. М. 2 слайд:.

Развивающая среда в 1 младшей группе в соответствии с ФГОСРазвивающая среда в 1 младшей группе в соответствии с ФГОС Требования к развивающей предметно- пространственной среде. В 2013 году вступил в силу новый Федеральный закон «Об образовании в РФ»№273.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Предмнетно — развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 16 июня 2015 в 22:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Конспект занятия «Наблюдение за клопом-солдатиком»
У нас в детском саду очень часто на площадке, на дереве, в песочнице появляются клопы-солдатики. Клопы, похожие на жуков, не сидят на одном месте: бегают по...
Фотоотчет «Наши бабочки из салфеток»
В пятницу весь день шел дождь, было пасмурно. Поэтому на прогулку мы с ребятами не смогли выйти. Мы в окно понаблюдали за дождем, тучами, вспоминали хорошую...
Фотоотчёт о мероприятии «Посвящение в казачата»
Вот прошёл в нашем детском саду месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы. И в завершении этого заключительным мероприятием стал очень...