МААМ-картинки

Конспект и презентация игры «Брейн-ринг» с детьми ОВЗ в 7–8 классах

Онищенко Сергей
Конспект и презентация игры «Брейн-ринг» с детьми ОВЗ в 7–8 классах

Данный конспект и презентация разработана мною по одноименной телевикторине "Брейн-ринг" и использовалась на внеклассном мероприятии по технологии с детьми ОВЗ в 7 - 8 классах.

Вопросы составлялись с учетом психофизических возможностей данной категории детей из разных разделов предмета.

При составлении презентации использовал картинки, позволяющие дать правильный ответ на поставленный вопрос. Так же были использованы загадки про инструмент позволяющие расширить кругозор обучающихся.

«Брейн-ринг»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели, задачи

Образовательная: закрепить полученные в течении учебного года знания

Публикация «Конспект и презентация игры „Брейн-ринг“ с детьми ОВЗ в 7–8 классах» размещена в разделах

по трудовому обучению, повысить интерес к урокам труда;

Коррекционно-развивающая: развивать смекалку, находчивость, мышление;

развивать навыки коммуникативного общения, Воспитательная: Воспитание наблюдательности, внимания, памяти,

пространственного мышления, расширение кругозора

Ход мероприятия:

Конкурсы:

1 "Блицтурнир"

2 Пантомима «Столяр – слесарь»

3 Загадки

4 "Разгадай слово"

5 "На смекалку"

6 "Продолжи пословицу"

7. Раздел «Материаловедение»

8 Дело мастера ….(боится)

Участники: 2 команды по 5 человек.

Приветствие команд учителем. - «Столяр-плотник», «Слесарь»

Представление капитанов команд. Девиз команд.

Изложение цели и задач мероприятия, условий проведения игры.

Представление жюри.

Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся 60 секунд. Отвечает первой команда, которая первой изъявит желание отвечать*.

В случае правильного ответа она получает 2 очка.

При неправильном ответе оставшаяся команда имеет 10 секунд для ответа.

Вторая команда, которая изъявит желание отвечать*, за правильный ответ получает 1 очко.

Если в течение отведённого времени ни одна из команд не изъявила желание отвечать*, они не получают очков и игра переходит к следующему вопросу.

При помощи мультимедийного проектора показывается первая часть презентации "Блицтурнир"

Задание № 1 "Блицтурнир"

Каждой команде предлагается ответить на 4 вопроса, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы командам:

1. Комплект инструментов (набор)

2. Чем отличаются металлы от древесины? (проводят электрический ток и тепло)

3. Основной инструмент для разметки (линейка и карандаш).

4. В каких единицах производятся измерения (миллиметр)

5. Назвать лиственные породы древесины (дуб, береза, осина, тополь, липа).

6. Что такое сталь.

(Сплав железо и углерода, где углерода содержится не более 2 %)

7. Назвать инструмент для строгания и для чего он применяются

(рубанок, шерхебель. фуганок).

8. Перечислить инструменты и приспособления для рубки металла

(Зубило, молоток, плита, тиски, крейцмейсель)

Задание № 2 «Столяр – слесарь»

Командам предстоит продемонстрировать, чем они занимаются в мастерской, причём проделывать это нужно без слов. Побеждает та команда, действия которой будет понятным присутствующим.

Задание первой 1 команды:

1. Долбление гнезда стамеской

2. Выпиливание лобзиком

Задание 2 команды:

1. Правка тонколистового металла на плите.

2. Резка металла ножницами зажатыми в тисках.

Демонстрируется вторая часть презентации с загадками.

Задание № 3 "Загадки"

Загадки загадываются обеим командам

1. Внешне он не бросок,

В миг обтешет доску.

С ним тружусь я спозаранок.

Что в руках моих?.(Рубанок)

2. Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

Где надо, ставлю метки

С помощью (Рулетки)

3. Этот каменный круг

Инструментам лучший друг

Взвихрит искры над собою,

Острым сделает тупое. (Точило)

4. Сожмем мы гвоздь клешней своей:

Р-раз, — и никаких гвоздей!

Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит (Клещи)

5. Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой,

Потерял болтун покой. (Отвёртка)

6. Что за слово, угадай,

Части в нем — загадки:

Первая—нота,

Вторая-игра.

Целое встретится у столяра (Долото)

Отвечает тот,кто первым поднял руку (из любой команды)

Задание № 4 «Разгадай слово»

Демонстрируется третья часть презентации "Разгадай слово"

Правильный ответ – 1 балл;

6 «е»

В 6-и предложенных словах присутствует буква «е».

Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

Буква «е» в самом распространенном металле (железо)

е е

Этот «е» у рабочего на верстаке (инструмент)

е

Эта «е» у инженера на столе (чертеж)

е е

Это «е» имеет каждая деталь (размер)

е

Эта «е» нужна везде: и на уроке, и на стройке (линейка)

е

Это «е» стоит в цехе (оборудование)

е

Задание № 5 "На смекалку"

Каждой команде необходимо ответить на вопросы.

1. Каким ключом нельзя отвернуть гайку, открыть дверь? Скрипичным.

2 В каких лесах нельзя заблудиться? В строительных.

3 Из какого крана нельзя брать воду? Из подъемного.

4 Дерево – символ России? Береза.

5 Какой орган человека называют командным пунктом? Мозг.

6 С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? Компас.

Задание №6 "Продолжи пословицу"

Команды отвечают поочерёдно.

1. Без труда не вынешь (и рыбку из пруда.)

2. Что посеешь, то и … (пожнёшь.)

3. Дело мастера ….(боится)

4. Делу время - ….(потехе час)

5. Терпение и труд ….(всё перетрут)

6. Семь раз отмерь….(один раз отреж)

Задание № 7 по разделу «Материаловедение»

Разминка.

1. Основные компоненты стали? (железо, углерод)

2. Что мы называем древесиной? (ткань растений, плотный материал, который состоит из ствола, ветвей и корня)

3. На какие виды делятся все металлы? (черные, цветные)

4. Что называют текстурой древесины? (рисунок получаемый при разрезании древесины вдоль волокн)

Задание: О каком материале идёт речь?

1. В настоящее время наиболее распространённый металл и третий по распространённости химический элемент на земле, но в конце 19 века этот металл был дороже золота. (алюминий)

2. Из какой породы древесины получают сладкое лакомство (липа)

3. Что такое бронза и латунь? (Сплав меди с оловом – бронза. Сплав меди с цинком – латунь)

4. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

Задание № 8 Дело мастера ….(боится)

1. Техника безопасности при ввинчивании шурупов

2. Соединить две детали шурупами

3. Техника безопасности при соединении деталей болтами

4. Соединить две детали при помощи болтов.

5. Техника безопасности при строгании

6. Разобрать и собрать рубанок, настроить его.

7. Техника безопасности при работе слесарной ножовкой.

8. Собрать слесарную ножовку

Молодцы ребята.

По окончании конкурсов жюри подводит итоги игры, награждение команд

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Математический брейн-ринг» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, это занятие можно провести как итоговое. Вед. Дорогие гости, встречайте наших участников, команду «Всезнайки» и её капитана.

Брейн-ринг «Что? Где? Когда?» с детьми старшего дошкольного возраста Звучит музыкальное вступление, к теле-игре «Что? Где? Когда?». В зал входит Незнайка. Незнайка: Уважаемые Знатоки, здравствуйте! Я давно.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Архитектура города Саратова» Конспект брейн-ринга в подготовительной группе «Архитектура города Саратова» Подготовила педагог – психолог МБДОУ «Детский сад присмотра.

Брейн-ринг «Всемирный День Здоровья» Брейн – ринг «Всемирный День Здоровья» Добрый день, дорогие друзья! Все мы знаем, что человеческая жизнь – это самое дорогое, что дано.

Брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Игра брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции.

Брейн-ринг «Юный эколог» Пояснительная записка Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает.

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Брейн- ринг» Воспитатель: Ермохина Юлия Николаевна.

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» в старшей группе Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас путешествие в страну знаний, где мы будем играть в интеллектуальную игру «Брейн-ринг». Девиз.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом» в группе в форме интеллектуальной игры «Брейн-ринг» Каждый ребёнок - первооткрыватель. Очень часто из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать правильную линию поведения и в природе, и среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект и презентация игры «Брейн-ринг» с детьми ОВЗ в 7–8 классах
Опубликовано: 14 июля 2019 в 11:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД