Папки-передвижки

Презентация из опыта работы по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала

Лариса Санникова
Презентация из опыта работы по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала

Описание слайдов

Слайд 1.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе.

Одним из основных предметов в образовательной деятельности является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Публикация «Презентация из опыта работы по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала» размещена в разделах

Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека.

Слайд 2

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования игровых приемов. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Только играя радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности ребенок, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Слайд 3

Формируя элементарные математические представления в детском саду, мы готовим ребенка к изучению математики в школе.

Как же сформировать у детей интерес к математике?

Человеческий мозг, тем более мозг ребенка не выдерживает однообразия. Чтобы ребенок полюбил математику, надо показать ее красоту и важность.

Каждый ребенок талантлив по-своему. Я стараюсь на занятии похвалить каждого ребенка, сделать все зависящее от меня для того, чтобы у ребенка возникла вера в свои возможности и желание добывать знания. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих детей появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.

Слайд 4

Как заинтересовать математикой?

Стараюсь на занятиях и в повседневной жизни

использовать различные «изюминки», которые хороши тем, что они будят фантазию ребенка, создают у них ощущение успеха, помогают оживить НОД. Успех целиком зависит от игровых приемов, которые были выбраны для игры.

Слайд 5

Как сформировать интерес к формированию элементарных математических способностей у ребенка?

Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность как в саду, так и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие игровых приемов в обучении, через новизну материала, эмоциональную окраску непосредственно образовательную деятельность.

Слайд 6

В своей педагогической работе я стараюсь использовать разнообразные методы и приёмы, которые активизируют учебную деятельность дошкольников, воспитывают у них активность, самостоятельность мышления, учат применять знания в процессе обучения.

- игровые проблемно-практические ситуации;

- игровые упражнения;

- дидактические игры;

- игры – эксперименты;

- игры – головоломки;

- логические загадки; •

- математический КВН;

математический ринг;

• индивидуальная работа

• Приход или встреча сказочного героя (Незнайка, Буратино, лесной житель, мультипликационного героя).

• Получение письма с просьбой о помощи, посылки и т. п

• Внесение волшебного предмета (клубочек ниток, ящик, волшебная палочка)

- моделирование – конструирование;

- метод специально созданных ошибок.

Использую следующие формы организации детей :

- индивидуально – творческая деятельность;

- творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек);

- учебно - игровая деятельность;

- игровой тренинг;

Работая в данном направлении, я старалась вызывать у детей интерес к игровому занимательному материалу с помощью загадок, шуток, занимательных вопросов, кроссвордов, ребусов, головоломок.

Слайд 7

В своей работе использую Новизну- Лепбук. Он дает мне возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Деткам очень нравится заниматься математическими играми используя лепбук.

Слайд 8

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении и развитии детей дошкольного возраста является на сегодняшний день одним из приоритетных и изучаемых направлений.

НОД с использованием компьютера, которую я провожу с детьми, предлагается в сочетании с традиционными методами, не заменяя обычные игры и образовательную деятельность, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Компьютерные математические игры помогают закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, формируют элементарные формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать предметы, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно.

Слайд9

Знакомя детей с цифрами, я даю различные игры такие, например, как «Слепи цифру из пластилина», «На что похожа цифра», «Найди предметы, окружающие нас, которые напоминают цифру». Дети учатся отгадывать загадки математического содержания, учат стихи о цифрах, знакомятся со сказками, в которых присутствуют цифры.

Часто использую в своей работе игру «Изобрази цифру». Дети показывают цифру руками, пальцами. В парах детям нравиться писать друг у друга на спине или на ладошке, а также выкладывать из счётных палочек.

В разделе «Количество и счет», на мой взгляд, уместны следующие дидактические игры: «Какое число я задумала?»; «Назови число на единицу больше – меньше»; «Кто знает, пусть дальше считает»; «Какие числа пропущены?»; «Назови соседей».

Слайд 10

При изучении геометрических фигур дети любят играть в игру: «Пара слов». Например: я говорю детям: круг – дети называют предмет, похожий на круг – руль, тарелка; прямоугольник – картина, дверь; овал – яйцо, и наоборот: я называю предмет, а дети называют форму. Также использую такие игры: «Закрой двери в домиках», «Поезд геометрических фигур», Дети выкладывают фигурки, как по образцу, так и по памяти, используя в своей деятельности палочки «Кюнзера». Закрепляя геометрические фигуры использую игры: «Геометрическое лото», «Найди и назови», «Кто, где живёт». Очень часто использую на своих занятиях игры с палочками «Составление геометрических фигур из счётных палочек». Сначала давала простые задания. Например: выложить узор по образцу, на память, а затем задание усложнялось: предлагала составить 2 равных квадрата из 7 палочек, составить квадрат их двух палочек. Знание геометрических фигур (овал, круг) можно закрепить в дидактической игре «Подбери по форме». Ведущий кладет на стол карточку с изображением круга и говорит: «У кого имеются круглые предметы Каждый ребенок ищет в своих карточках круглый предмет — шар, пуговицу, часы, мяч, арбуз и т. д. В этой игре я внимательно слежу за правильным подбором геометрических форм, их названием и учу находить такие формы в окружающей действительности.

Слайд 11

Для развития пространственных ориентировок у детей я подобрала серию упражнений: «Помоги зайчику добраться до своего домика», «Помогите каждому муравью попасть в свой муравейник».

В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т. е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения.

Существует множество игровых приемов и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей. К таким упражнения относятся: «Что нужно нарисовать в пустой клетке?», «Определите, как должен быть раскрашен последний мяч», «Какой шарик нужно нарисовать в пустой клетке?», «Определите, какие окна должны быть в последнем домике?» и т. д.

Слайд 12

На развитие наблюдательности у детей подобрала серию упражнений «Найди в рисунке отличия», «Найди две одинаковые рыбки» и т. п.

Слайд 13

Для закрепления понятия «величина» использую серию картинок «Посели каждое животное в домик нужного размера», «Назовите животных и насекомых от большого до самого маленького ил от маленького до большого». Ввожу игры с народными игрушками-вкладышами (матрешки, кубы, пирамиды, в конструкции которых заложен принцип учета величины.

При формировании циклических представлений играем с детьми в такие игры: «Раскрась, продолжая закономерность»; «Что сначала, что потом?»; «Какая фигура будет последней?».

Слайд 14

В своей работе я использую множество упражнений, различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей.

В игровые комплексы обязательно включаю музыку, отдыхайки, игры на развитие мелкой моторики, гимнастику для глаз и рук. Не ошибусь, если скажу, что успех обучения во многом зависит от организации учебного процесса. Обязательно произвожу смену видов деятельности, для улучшения восприятия информации воспитателя и активизации деятельности самих детей в игровой форме.

В конце каждого занятия или игры проводится рефлексия: Какое предложение каждый из вас продолжит:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило.

Слайд 15

Работа с родителями.

Для достижения результатов в работе я наладила взаимосвязь с родителями. Приготовила консультации на тему: «Что такое занимательный материал в обучении,

«Как использовать занимательный материал в обучении

Сделала для родителей памятки с играми по развитию математических представлений.

Родители активно оказывают помощь в создании и обновлении развивающей среды в группе: помогают изготовить пособия для игр. Родителям я рекомендовала, какие игры можно изготовить своими руками дома, как организовать игры с занимательным материалом, советовала какую литературу можно использовать для занятий со своим ребенком. Работая в тесном контакте с родителями, и детьми мы добились, хороших результатов в интеллектуальном развитии детей и в подготовке их к школе.

Слайд 16

Заключение

Опыт работы показал, регулярное использование игровых ситуаций математического содержания направленное на развитие логического мышления и интеллектуальное развитие дошкольников, способствует развитию мыслительной деятельности у детей, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Использование игр и игровых приемов, аналогичного типа построенном на самом различном материале, позволяют детям подготовиться к усвоению более сложных математических задач, на следующей ступени развития.

Таким образом, занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме

Слайд 17

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы «Дидактические принципы в основе методики обучения по ФЭМП» 1 слайд: Тема доклада «Дидактические принципы в основе методики обучения по ФЭМП». 2слайд: Принципы (от лат. prindpium - начало, основа).

Доклад «Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям» Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к.

Игры и игровые упражнения с использованием занимательного наглядного материала в работе по развитию речи детей с ОНР Игры и игровые упражнения с использованием занимательного наглядного материала в работе по развитию речи детей с ОНР дошкольного возраста.

Использование занимательного материала при ознакомлении детей с цветом, формой, величиной "Геометрические фигуры" Висят шары, посинели от жары (сливы) РОс шар бел, ветер дунул- шар улетел. (одуванчик) Круглый бок, желтый бок,.

Из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи самодельных игрушек из бросового материала Из года в год я сталкиваюсь с проблемой – у значительной части детей, поступающих в мою группу, низок уровень развития мелкой моторики.

Из опыта работы «Воспитание детей дошкольного возраста на основе мордовских традиций»Из опыта работы «Воспитание детей дошкольного возраста на основе мордовских традиций» ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ МОРДОВСКИХ ТРАДИЦИЙ Ребёнок с первых дней своей жизни погружается в культуру, в которой.

Конспект урока по математическим представлениям и конструированию в 1 классе для детей с УО «Большой-маленький» Методическая разработка Предмет: Математические представления и конструирование Для детей 1-х классов с умеренной умственной отсталостью.

Обобщение опыта: использование занимательного материала в ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет,.

Проблемы внедрения и развития робототехники в образовательной организации и путях их решения на основе своего опыта работы Моё педагогическое кредо: Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог.

Опыт работы «Развитие познавательной активности воспитанников через использование занимательного математического материала» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 60» Друганова Татьяна Вячеславовна. Тема статьи : «Развитие познавательной активности воспитанников старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация из опыта работы по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала
Опубликовано: 11 января 2019 в 12:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД