МААМ-картинки

Презентация к конспекту занятия Н. Е. Арбековой по развитию речи в подготовительной группе ДОУ на тему «В зоопарке»

Анна Бердникова
Презентация к конспекту занятия Н. Е. Арбековой по развитию речи в подготовительной группе ДОУ на тему «В зоопарке»

«В зоопарке»

Цель: Составление повествовательных рассказов о посещении зоопарка (из личного опыта детей).

Задачи:

— уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Животные Севера. Животные жарких стран»;

— учить детей составлять рассказы из личного опыта о посещении зоопарка;

развивать словесно-логическое мышление и произвольное внимание детей;

— стимулировать положительные эмоции детей;

— воспитывать бережное, заботливое отношение к животным и птицам.

Публикация «Презентация к конспекту занятия Н, Е, Арбековой по развитию речи в подготовительной группе ДОУ на тему „В зоопарке“» размещена в разделах

Оборудование: конверты с лежащими в них картинками с изображениями животных Севера и жарких стран (по количеству детей, картинки с символическими изображениями Севера (айсберг и снежинки) и жарких стран (пальмы на острове) ; специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук, мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Интеллектуальная разминка

Логопед предлагает детям провести игру с мячом «Вспомни и назови». Дети встают в круг и, передавая мяч друг другу, называют животных Севера и жарких стран и их признаки. Логопед следит за тем, чтобы дети не повторялись. Например: хищный белый медведь, полосатая зебра….

II. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия.

Логопед. Ребята, наверное, каждый из вас хотя бы раз был в зоопарке. Слайд№2

А вы знаете, почему его так назвали? Название «зоопарк» произошло из соединения двух слов — зоологический парк. Зоология — это наука о животных. Выходит, что в переводе «зоопарк» — это парк животных. В нем вы сможете увидеть животных наших лесов, Севера или жарких стран. Люди в зоопарках создают для животных подходящие условия, близкие тем, в которых эти животные находятся в природе, хорошо кормят их. Если животные приживаются в условиях зоопарка, у них даже могут появиться детеныши. (Слайд№3 – 4 фото)

Посетители зоопарка с удовольствием рассматривают животных, отмечают их признаки и особенности. Некоторые люди начинают даже бросать животным в вольеры и клетки конфеты, печенье, булки. Но делать этого ни в коем случае нельзя, потому что животные могут серьезно заболеть. Каждое животное несколько раз в день получает свой специальный полезный корм. Поэтому, посещая зоопарк, обязательно нужно соблюдать его правила.

2. - посмотрите и скажите, кого вы видите в клетках?

«Я увидел в зоопарке…

-что общего у них? /есть голова, туловище, ноги/

-чем отличаются? /средой обитания, пищей/

Как называются животные одним словом, которые питаются травой, растениями (травоядные)

а как называют животных, которые питаются мясом других животных? (хищные)

Почему животные жарких стран, не могут жить на севере? (Нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти).

– Почему животные севера не могут жить в жарких странах? (У них под кожей толстый слой жира, густая теплая шерсть, им будет очень жарко).

3. Проведение словесно-логической игры.

Логопед. А теперь давайте поиграем в игру «Кто откуда?» Посмотрите на экран. Я буду показывать на животное, а вы должны будете назвать животное, определить, откуда оно, и составить предложение по образцу: «Это кенгуру. Кенгуру — животное жарких стран». После этого картинка с изображением животного передвинется на картинку с соответствующим условным обозначением (пальмы на острове — условное обозначение жарких стран; айсберг— страны Севера).

Физкультминутка.

Речевой материал Выполняемые движения

Где обедал, воробей!

— Где обедал, воробей?

— В зоопарке y зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(С. Я. Маршак) По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

4. ИГРА С МЯЧОМ: «Кто детеныш?»

Слон- слоненок, белый медведь- медвежонок, лев – львенок

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Спрашивает детей, что они узнали нового о зоопарке и животных зоопарка. Благодарит всех за работу. После этого вместе с детьми подсчитывает фишки, полученные за составление рассказов детьми. Все поздравляют победителей, аплодируют им.

Прикреплённые файлы:

v-zoparke_hkrkj.pptx | 7828,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Цель: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимующие птицы» Цели:Коррекционно-обучающие: - закрепление представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; актуализация словаря по данной теме.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные» Программное содержание. Образовательные задачи: • Учить детей составлять описательные рассказы; • Закреплять знания ребят о домашних и.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей и подготовительной групп на тему «Крым и Россия — едины»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей и подготовительной групп на тему «Крым и Россия — едины» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о России и Крыме. ЗАДАЧИ: 1. Дать знания о символике России и Крыма, о растительном и животном мире Крыма;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Машины-помощники. Придумывание загадок» Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей развивать речь посредством применения художественного слова, путём использования.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино». Андреева Вера.

Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Звери в зоопарке»Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Звери в зоопарке» Цель: - Знакомство с понятием силуэт, формирование первоначальных навыков; - Развитие творческого воображения и фантазии; - расширение.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Весна пришла». Цель: Развивать связную речь у детей. Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2. Закреплять с детьми характерные признаки весны,.

Презентация к конспекту НОД в средней группе «Федорина посуда» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка. ЗАДАЧИ: Обучающие: Закрепляем.

Презентация к занятию по развитию речи на тему «Рабочие инструменты» Данная презентация разработана для занятия с детьми старшего дошкольного возраста и может быть использована как логопедом, так и воспитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация к конспекту занятия Н. Е. Арбековой по развитию речи в подготовительной группе ДОУ на тему «В зоопарке»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 23:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД