Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ЭОР для детей подготовительной к школе группы

Ксения Осипова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ЭОР для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ НОД (комплексная) по ФЭМП

«Математическая сказка» с использованием ЭОР

для детей подготовительной к школе группы

Воспитатель ГБДОУ №93 д/с компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Осипова Ксения Владимировна[/b]

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ЭОР для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Цель: закрепление у детей подготовительной группы (6-7 лет) имеющихся математических умений: количественный счет, решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10, определение формы предметов из повседневной жизни; решение логических задач.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение считать слева-направо и справа-налево (количественный счет);

- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

- закреплять умение определять форму предметов из повседневной жизни (круг, треугольник, квадрат);

- формировать умение нестандартно подходить к решению логических задач;

Развивающие:

- развивать логико-математические представления посредством выполнения задания со счетными палочками;

- развивать индивидуально-творческие проявления у детей: смекалка, сообразительность, стремление к поиску нестандартного решения задач.

Воспитательные:

- воспитывать умение поднимать руку при желании ответить на вопрос воспитателя;

- воспитывать умение слушать и слышать ответы сверстников в ходе занятия;

Речевые:

- развивать умение отвечать полным предложением на вопросы воспитателя.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, флешка с презентацией, наклейки и блокноты.

Раздаточный материал: счетные палочки на каждого воспитанника.

Ход НОД:

В В О Д Н А Я Ч А С Т Ь:

Ребята, доброе утро! Я знаю, что вы любите путешествовать по волшебным мирам. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие, а именно в математическую сказку. Мудрая сова прилетела, чтобы познакомить нас с этим удивительным местом. (слайд 1)

Хотите узнать, кто живет в этой сказке?

Дети: да-а!

Так как сказка связана с математикой, ее жители очень умны. Они все умеют считать до ста, даже больше. Кажется, что они готовы сосчитать всё на свете.

О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь:

Чтобы отправится в сказку, вам нужно встать со стульчиков, взяться пальцами рук за ушки и произнести заклинание «В сказку я хочу, хочу, непременно полечу!». Все вместе!

Дети: в сказку я хочу, хочу, непременно полечу!

Полетели-и!

Ребята, посмотрите, мы оказались в математической сказке. (слайд 2)

Вы видите жителей? Кто они?

Дети: да, это числа.

Посмотрите внимательно, все ли числа от 0 до 9 здесь присутствуют?

Дети: да, все есть.

Хорошо, правильно. Сейчас мы познакомимся с ними поближе.

(слайд 3)

Задание 1.

Перед вами числовой ряд от 0 до 9. Все ли числа стоят на своих местах? Давайте сосчитаем слева-направо. Саша, сосчитай.

(ребенок считает)

Всё правильно, ребята?

Дети: да-а!

Кто хочет может в обратном порядке справа-налево? Кира, попробуй.

(ребенок считает)

Молодец!

Мудрая сова, удивлена вашим умениям. Давайте поразим ее еще больше. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете ответить на них. Если знаете ответ, поднимите руку, и я спрошу вас.

- Какое число означает нисколько? (число 0)

- Какое число стоит слева от числа 7? (число 6)

- Какие число стоит между числами 7 и 9? (число 8)

- Какие число на одну единицу больше числа 4? (число 5)

- Назовите самое большое число, которые вы видите на доске? (число 9)

- Назовите самое маленькое число, которое вы видите на доске? (число 1)

- Какие число стоит справа от числа 3? (число 4)

- Какие число следует за числом 2? (число 3)

- Какое число из двух оставшихся на экране большее? (число 7)

Молодцы, всё правильно сказали. Сову вы точно удивили своими знаниями. Посмотрите, какое число осталось на доске?

Дети: число 2.

Верно, и это наше следующее задание, к которому мы переходим.

Задание 2.

(слайд 4)

Что вы видите на доске?

Дети: предметы разной формы.

Верно, сейчас вам предстоит перенести предметы определенной формы в геометрическую фигуру, которая соответствует форме предмета.

Какие геометрические фигуры на доске?

Дети: круг, треугольник и квадрат.

Давайте вспомним признаки этих фигур. Чем круг отличается от других геометрических фигур?

Дети: у круга нет углов, он гладкий со всех сторон, его можно прокатить, как колесико.

Правильно, а чем треугольник не похож на другие фигуры?

Дети: у треугольника есть три угла и три стороны.

А его стороны всегда равны?

Дети: нет, они бывают разной длины.

Молодцы. А что можно сказать про квадрат?

Дети: он имеет четыре равные по длине стороны и четыре угла.

Отлично, теперь вы легко справитесь с заданием.

Варя, куда нужно перенести пирамидку?

Ребенок: ее нужно перенести в треугольник.

Почему ты так решила?

Ребенок: потому что у нее три угла, как у треугольника.

Правильно.

Олег, куда нужно перенести стол?

Ребенок: стол нужно перенести к квадрат.

Почему именно в квадрат?

Ребенок: потому что он квадратной формы, у него четыре угла, а стороны равны.

Совершенно верно!

(такие же действия проделывают с мячом, апельсином, коробкой, куском сыра)

Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Что же приготовила для нас мудрая сова?

(проведение физминутки)

Задание 3.

(слайд 5)

Ого, а здесь надо хорошенько подумать. Сова приготовила примеры для вас. Итак, первый пример, Оля, что написано на первом листочке?

Ребенок: 3+1=?

Какое действие нужно выполнить?

Реб. : сложение.

Сложи 3 и 1, сколько получилось?

Реб. : получилось 4.

Как ты решила пример?

Реб. : к 3 прибавила одну единицу, получилось 4.

Верно, кто хочет решить следующий пример?

(решение еще четырех примеров)

Мудрая сова точно под впечатлением, молодцы ребята, справились.

Какое же задание осталось напоследок? Давайте посмотрим.

Задание 4.

(слайд 6)

Ребята, это задание непростое, вам нужно хорошо подумать, чтобы правильно ответить. У вас на столах лежат счетные палочки для каждого.

Посмотрите на экран, из счетных палочек выложена фигура собаки. Повторите такую же из палочек на своих столах.

(дети выкладывают фигуру собаки)

Сейчас внимательно послушайте задание. Вам нужно переместить две палочки так, чтобы собака смотрела в другую сторону. Но ее хвост должен смотреть наверх, не вниз. Настоящая задачка на смекалку. Кто справился, поднимите руку.

(дети пробуют решить задачку)

Вижу у кого-то уже получилось. Расскажите, как вы переместили палочки, давайте посмотрим.

Что ж, давайте проверим, правы ли вы.

(на доске появляется правильный ответ)

Какие же вы молодцы, мудрая сова просто в восторге, она давно искала ребят, которым под силу решить все задания.

Ура-а! Волшебный салют от мудрой совы. (слайд 7)

З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь:

Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу детского сада. Закройте глазки, не подглядывайте.

«Как только мы проснемся – в группу перенесемся».

Можете открывать глаза. Мы снова в своей группе.

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы побывали?

Какие задания выполнили?

Какое задание было самым сложным? Почему?

Какое больше всего понравилось?

Хотели бы посетить волшебный мир еще раз?

Ребята, вы сегодня были очень активными. Показали свои умения, приятно удивили мудрую сову. Мы с вами обязательно еще попутешествуем! А сейчас отметим этот день памятной наклейкой в ваших блокнотах, подходите по очереди ко мне.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

НОД по ОО ФЭМП «Одежда» с детьми подготовительной к школе группы НОД по ОО «Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы «Одежда» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

ООД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования «Спасаем Весну»ООД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования «Спасаем Весну» ОД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования. Хузина Зайтуня Асхатовна-воспитатель МБДОУ "Детский.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ЭОР для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 4 мая 2022 в 20:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД