Папки-передвижки

Отчет воспитателя о проделанной работе по внедрению программы «Вдохновение»

Светлана Бурова
Отчет воспитателя о проделанной работе по внедрению программы «Вдохновение»

Отчет воспитателя о проделанной работе

по внедрению программы «Вдохновение»

в 2019–2020 учебном году

в подготовительной группе «Капельки»

Подготовила: Бурова С. А

воспитатель 1 категории

В 2019 году наша группа стала инновационной площадкой по внедрению программы «Вдохновение».

Свою работу мы решили начать с изучения теоретических основ и философии программы «Вдохновение».

Публикация «Отчет воспитателя о проделанной работе по внедрению программы „Вдохновение“» размещена в разделах

Цели и задачи данной программы оказались близки нашему пониманию педагогического процесса. Мы считаем, что целостное и разностороннее развитие детей возможно только при создании системы благоприятных условий для развития.

В нашей группе мы постарались создать мотивирующую образовательную среду для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей.

Среда, которую мы создали в группе, предоставляет ребенку возможности для развития по индивидуальной образовательной траектории через общение, игру, исследование, различные формы детской активности.

Свою работу с детьми мы постарались построить, учитывая философию и научные основы программы. Позитивное восприятие образа ребенка, понимание процессов детского развития, знание эффективности различных подходов к организации образовательной деятельности обеспечивают успешность работы с детьми.

Состав группы:

В подготовительной группе 26 детей разного возраста (от 3 до 7 лет, из них мальчиков–17, девочек –9. В течение года дети развивались согласно своему возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Когда в группе стала внедряться инновационная программа «Вдохновение», была проведена встреча с родителями по ознакомлению с данной программой.

В феврале 2019 года мы участвовали в семинаре-практикуме по внедрению программы «Вдохновение» «От идеологии ФГОС ДО к практической реализации образовательной деятельности в ДОО на примере ООП «Вдохновение».

В течение учебного года мы стали участниками нескольких вебинаров: 1.«Планирование образовательной деятельности»

2.«Ценности дошкольного образования, определяемые современными научными представлениями о развитии дошкольника. Философия образовательной программы «Вдохновение»»

3. «Современное понимание качества дошкольного образования»

В течение года в группе были проведены следующие проекты с детьми: «Кем быть?», «День России», «1 сентября», «Животные севера», «Масленица», «Насекомые», «День России», «Время», «Космос», «Подводный мир», «Защитники», «9 Мая».

Каждый раз в выборе темы проекта активно принимали участие дети. На утреннем совете ставилась задача: подумать над тем, что бы вы хотели изучить, какую тему мы выберем. Активно использовали методику трех вопросов: что я знаю, что хочу узнать, что мне сделать, чтобы узнать. По каждой теме составлялся план-паутинка, в котором отображалась вся запланированная деятельность в центрах развития. Затем в течение дня ненавязчиво мы спрашивали, есть ли идеи. Нам приятно было наблюдать, как рождаются и оформляются детские замыслы.

Особое значение в режиме дня заняли кинезиологические ритмические игры. Мы стали их использовать как часть любого занятия: и в начале, чтобы настроиться на работу, и в середине, как физкультминутки, и при переходе к следующей части режима дня. Эти игры помогают нашим воспитанникам легко и свободно усваивать учебный материал или спокойно принять завершение одного и переход к другому режимному моменту.

Такие игры мы проводим как со специально созданным оборудованием (мешочки с крупой, так и используем разнообразный материал, стараясь внести новизну в игры (кубики, мячики, детали конструктора).

В течение учебного года с детьми группы проводились занятия по математике с использованием тетрадей «Вдохновение».

Особое значение на занятиях в подготовительной группе заняли игры и методические пособия по познавательному и речевому развитию, предлагаемые программой «Вдохновение».

Важным общим событием начала дня в детском саду стал утренний круг. Мы собираемся вместе, чтобы почувствовать себя общностью и отметить общее начало дня. Мы обсуждаем общие темы, рассказываем о своих чувствах, играем и поем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности основывается на самоопределении. Мы стараемся увидеть каждого, оказать помощь и поддержку.

Центр развития речи

В образовательной программе «Вдохновение» понятие «предпосылки грамотности» употребляется в собирательном смысле — это совокупность коммуникативного и социального опыта ребенка, знаний и умений, связанных с поисково-исследовательской, бытовой деятельностью, с языковой, книжной, письменной культурой.

«Речь в повседневной жизни» представляет собой работу, направленную на общее овладение ребенком речью в контексте ситуаций повседневной жизни, детской деятельности, режимных моментов и в других образовательных областях.

Решение этой задачи является важнейшим аспектом для всех других образовательных областей, каждая из которых вносит в общее речевое развитие свой особый вклад.

Для реализации целей и задач программы нами были созданы

речевые проекты, поддерживающие мотивацию и интересы детей. Мы обеспечивали развитие речи детей в театрализованной деятельности, использовали пальчиковые игры.

В ходе работы по обучению грамоте мы использовали фотокарты «Звуки и слоги». Универсальный набор фотокарт — это подборка 124 изображений для игр и упражнений на развитие речевого слуха и фонематического восприятия. В ходе игры дети определяют нахождение звука в 3 позициях: в начале, в середине и в конце слова, определяют количество звуков в слове, количество слогов в слове, рифмуют слова-предметы и слова-действия.

Разный уровень сложности позволил нам работать с детьми от 3 до 7 лет и решать множество задач, связанных с восприятием и воспроизведением речи. Материалы программно-дидактического комплекса можно использовать как при проектировании образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, так и при организации речевого развития в условиях семьи.

Прикреплённые файлы:

kopija_iqu57.pptx | 515,5 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Наш праздник «День матери» отчет о проделанной работеНаш праздник «День матери» отчет о проделанной работе Вот и прошел долгожданный праздник День матери, мы его ждали и старательно готовились к его проведению. Хочется подвести некий отчет о проделанной.

Отчет о проделанной работе к 8 Марта с детьми средней группыОтчет о проделанной работе к 8 Марта с детьми средней группы Отчет о проделанной работ с детьми средней группы к 8 марта Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток! Кто тебя.

Отчет о проделанной работе «Осень в гости к нам пришла»Отчет о проделанной работе «Осень в гости к нам пришла» Отчет о проделанной работе "Осень в гости к нам пришла"Падают, падают листья В нашем саду листопад… Желтые, красные листья По ветру вьются,.

Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 годОтчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД[/b] Одним из направлений художественно-эстетического.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 год (продолжение) Доброго времени суток,дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию продолжение отчета о проделанной работе за год,где представляю свою работу.

Автор публикации:
Отчет воспитателя о проделанной работе по внедрению программы «Вдохновение»
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 17:37
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД