Лучший педагог года

Развитие экологического мышления детей дошкольного возраста средствами эстетического восприятия природы

Екатерина Трифоненко
Развитие экологического мышления детей дошкольного возраста средствами эстетического восприятия природы

Материал данной работы позволяет утверждать, что главная цель развития экологического мышления средствами эстетического восприятия природы - формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к природе, его окружающей среде, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Развивать интерес к природе можно различными методами и способами воспитания в детских дошкольных учреждениях.

Публикация «Развитие экологического мышления детей дошкольного возраста средствами эстетического восприятия природы» размещена в разделах

Обобщая материалы проделанной работы можно сделать следующие вывод: вопрос экологического воспитания дошкольников является актуальным на сегодняшний день.

В результате проведенного исследования, выдвинутая нами гипотеза получила подтверждение. Действительно, процесс формирования экологического мышления детей дошкольного возраста будет проходить

успешно, если для этого будут созданы необходимые условия при воспитании и становлении личности:

- когда учитываться общие закономерности развития мышления ребенка, возрастные особенности;

- разработана сущностная характеристика экологического мышления, определены его формы, основные компоненты, обозначены специфика объекта познания и направленность мыслительных процессов;

- выявлены психолого-педагогические условия и факторы протекания процесса становления экологического мышления у дошкольников;

- разработана технология и осуществлена организация освоения мира природы детьми дошкольного возраста, обеспечивающая успешность экологически обоснованной деятельности, в которой отчетливо выделена единая стержневая основа - идея единства научного и гуманитарного освоения природы различными видами познания;

- разработана диагностическая методика по определению уровня сформированности экологического мышления дошкольников, позволяющая составить программу коррекции развития основных мыслительных операций и действий, составляющих целостных процесс экологического мышления, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В данной работе рассматривается современное состояние развития экологического мышления детей дошкольного возраста средствами эстетического восприятия природы, формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста в детском саду.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Значение восприятия природы детьми дошкольного возрастаЗначение восприятия природы детьми дошкольного возраста Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие экологического мышления детей дошкольного возраста средствами эстетического восприятия природы
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 10:44
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД