Приложение МААМ

Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста

Загартдинова Ирина Юрьевна
Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Наглядные методы : наблюдение за живыми объектами - кошкой, собакой, птицей и т. д. ; наблюдения в природе; экскурсии нa участок старшей группы, нa огород, спортивную площадку дошкольного учреждения и т. д. ; рассматривание игрушек, предметов и картин; изобразительная наглядность.

Практические методы : дидактические игры и упражнения, пальчиковые игры; хороводные игры; игры–драматизации; инсценировки; игры – сюрпризы; игры с прaвилaми.

Словесные методы : чтение потешек, прибауток, стихов, сказок с

Публикация «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

использованием наглядности; чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности.

Приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возрастa :

Диалог-образец.

2. Разговор с сaмим собой.

3. Параллельный разговор.

4. Провокация, или искусственное непонимание ребенка.

5. Распространение.

6.  Использование малых форм фольклора.

7. Звукоподражание.

8. упражнения на развитие речевого дыхания.

9. Выбор.

10. Поручения.

11. Опосредованное общение.

12. Продуктивные виды деятельности.

13. Замещение.

14. Музыкальные игры.

15. Игры и упражнения с движениями кистей и пальцев рук.

16. Игры с природным материалом

17. Игровой прием.

Приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста :

. Диалог-образец.

Речь взрослого в общении с ребёнком имеет ярко выраженную диалогическую структуру, где центральное место принадлежит вопросу взрослого к ребёнку, на который он сам же и даёт ответ.

2. Разговор с самим собой.

Взрослый проговаривает вслух, что он видит или слышит. При этом ребёнок находится рядом. «Где платье?», «Вот платье», «Платье на стуле», «Платье красивое», «Таня наденет платье» и т. п.

. Параллельный разговор.

описываются все действия ребенка: что он видит, слышит, трогает. Используя «параллельный разговор», мы как бы подсказываем ребенку слова, выражающие его опыт, слова которые впоследствии он начнет использовать самостоятельно.

4. Провокация, или искусственное непонимание ребёнка.

Этот прием помогает ребенку освоить ситуативную речь и состоит в том, что мы не спешим проявить свою понятливость, а временно становимся «глухими», непонимающими.

Публикации по теме:

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами методическими приемами при распевании детей младшего дошкольного возраста на примере.

Нетрадиционные методы в изобразительной деятельности с детьми младшего и среднего возраста дошкольного возрастаНетрадиционные методы в изобразительной деятельности с детьми младшего и среднего возраста дошкольного возраста Дорогие, коллеги! Хочу с вами поделиться опытом работы с детьми по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках. Все мы знаем,.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2023 в 13:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Загартдинова Ирина Юрьевна (УИ 2307457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД