МААМ-картинки

Формирование порядкового и количественного счета с помощью дидактических игр

Татьяна Гладких
Формирование порядкового и количественного счета с помощью дидактических игр

Презентация на тему:

«Формирование порядкового и количественного счета с помощью дидактических игр»

Актуальность использования дидактических игр для формирования элементарных математических представлений дошкольников состоит в том, что в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом необходимо создать условия для полноценного счастливого проживания детьми своего детства.

Публикация «Формирование порядкового и количественного счета с помощью дидактических игр» размещена в разделах

Игра - одно из самых необходимых условий для счастливого и радостного пребывания ребенка в детском саду.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения.

Цель: закрепление порядкового и количественного счета и развитие познавательного интереса.

Задачи:

Создать условия для закрепления количественного и порядкового счета с помощью дидактических игр;

Способствовать воспитанию дружелюбия, взаимопомощи и радостного общения у детей;

Содействовать развитию внимания, логического мышления, сообразительности, памяти и любознательности дошкольников.

Если в обучении детей основам математики использовать дидактическую игру, это позволит обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшит их внимание, память, сенсорное развитие, воображение, и тем самым подготовит ребенка к последующему обучению в школе.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания. Дошкольники охотно участвуют в играх, ждут их, радуются им.

В процессе игры он многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и т. д. Развивается и совершенствуется его восприятие, любознательность.

Дидактические игры :

1. Дидактическая игра «Что в моей корзине?» Вариант 1

Описание:

Воспитатель или ребенок в костюме животного приносит корзинку с фруктами или игрушками и цифрами и предлагает одному из детей разложить предметы из корзинки, соотнося их с цифрами.

Например: первыми мы посчитаем груши- их 3; вторыми мы посчитаем бананы-их 4 и т. д.

2. Дидактическая игра «Что в моей корзинке?» Вариант 2

Описание:

Воспитатель или ребенок в костюме животного приносит корзинку с фруктами или игрушками и предлагает одному из детей сосчитать количество предметов в корзинке, выкладывая их на стол, и назвать предметы по порядку.

Например: В корзинке 2 яблок, 1 банан, 3 мандарина, а всего 6 фруктов.

Воспитатель или ведущий из детей усложняет задание и просит положить предметы в определенном порядке.

Например: Сложи фрукты так, чтобы банан лежал четвертым по счету, а мандарин- вторым…

3. Дидактическая игра «Чудесные мешочки»

Описание:

В красивые мешочки различной величины спрятаны разные предметы. Ведущий раздает мешочки детям, участвующим в игре, и каждый ребенок считает количество предметов в своем мешочке. Затем они должны встать по порядку возрастания или убывания количества предметов.

4. Дидактическая игра «Коврик-семицветик» Вариант 1

Описание:

Дети садятся вокруг коврика, состоящего из 16 квадратов семи цветов. На квадратах расположены разные геометрические фигуры. Детям даются задания:

-сосчитайте количество квадратов, овалов, кругов, прямоугольников, треугольников, ромбов;

-сосчитайте количество геометрических фигур без углов;

-сосчитайте количество красных, желтых…геометрических фигур;

- соберите шестиугольники, пятиугольники, овалы, и, сосчитав их, выберите цифру, обозначающую их количество

5. Дидактическая игра «Коврик-семицветик» Вариант 2

Описание:

Дети садятся вокруг коврика, состоящего из 16 квадратов семи цветов. На квадратах размещены игрушки. Детям даются задания:

-сосчитать количество медведей, зайцев, матрешек, музыкальных инструментов…

- назвать по порядку игрушки, расположенные на фиолетовых, желтых… квадратах

6. Дидактическая игра «Магазин»

Описание:

Участвуют один или двое детей. Один ребенок считает разные виды овощей, фруктов или других продуктов, лежащих в его продуктовой корзине, а второй может считать их при помощи счетиков, как кассир, затем дети находят общее количество предметов.

7. Дидактическая игра

«Счет в Простоквашино»

Описание:

В игре могут участвовать двое, трое или четверо детей. Карточки с количеством предметов, изображенных на общем поле, куда переместился участник тренируют количественный счет. Перемещаясь по игровому полю, участники тренируют порядковый счет. Задания на карточках развивают навыки количественного счета.

8. Дидактическая игра «Математическое лото»

Описание:

Дети собирают картинки с разным количеством животных, сосчитав их, нужно найти карточку с соответствующим количеством предметов и цифрой.

9. Дидактическая игра «Сказочная дорожка»

Описание:

Детям предлагается дорожка из пяти полосок, на которой расположены игрушечные персонажи из знакомых сказок. Даются задания:

-назови сказки по порядку

-какая по порядку сказка «Колобок», «Маша и медведь»

10. Дидактическая игра «Подарки»

Описание:

В подарочные коробки различной величины спрятаны разные предметы. Ведущий с помощью считалочки распределяет подарки между участниками, перечисляя их по порядку. Каждый участник считает кол-во предметов в своей коробке.

Заключение

Благодаря использованию дидактических игр на занятиях по ФЭМП созданы условия для закрепления количественного и порядкового счета с помощью дидактических игр, воспитания дружелюбия, взаимопомощи и радостного общения у детей и развития внимания, логического мышления, сообразительности, памяти и любознательности дошкольников.

Если в обучении детей основам математики использовать дидактическую игру, это позволяет обеспечивать более эффективную работу с детьми, улучшать их внимание, память, сенсорное развитие, воображение, и тем самым готовить ребенка к последующему обучению в школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделейФормирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей Занятие по ФЭМП. Подготовительная группа. Тема: Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей. Задачи: • формировать.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование порядкового и количественного счета с помощью дидактических игр
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 16:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД