МААМ-картинки

Презентация «О влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» (8 фото)

Арифова Сара
Презентация «О влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Цель:

- развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества;

- приобщение детей к культуре своего народа;

- расширение знаний детей об окружающей действительности, развитие умения тонко чувствовать художественную форму, мелодию и ритм родного языка.

Публикация «Презентация „О влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Задачи:

- знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы, с укладом жизни и быта;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образами устного народного творчества;

- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.

Методы:

- словесные: беседы, рассказ;

- игровые: дидактические и подвижные игры;

- наглядные: плакаты, макеты, альбомы.

Структура занятия и методические приемы:

1. Начало занятия:

а) сюрпризный момент;

б) наблюдение;

в) вопросы.

2. Основная часть:

а) объяснение;

б) использование дидактического материала;

в) поощрение.

3. Заключительная часть:

а) загадки;

б) вопросы;

в) поощрение.

Виды устного народного творчества:

* дразнилки:

Презентация «О влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

* хороводы и народные песни:

Фото «О влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

* театрализованная постановка - пальчиковый театр, кукольный театр:

Презентация - фото
Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов развитие творческих познавательных коммуникативных способностей детей на основе устного Фото №3 Народная культура фольклор народного творчества приобщение детей к культуре своего народа расширение знаний детей об окружающей действительности

* сказки:

Фото №4 Речевое развитие детей развитие умения тонко чувствовать художественную форму мелодию и ритм родного языка Фото №5 Публикация Презентация О влиянии устного народного творчества на развитие речи детей лет размещена в разделах Младшая группа Народная культура фольклор Развитие ребенка

* колыбельные песни;

* пословицы и поговорки;

* скороговорки;

* пестушки;

* потешки;

* прибаутки;

* небылицы;

* считалки.

Технология использования сказки в играх-драматизациях:

1 этап – знакомство со сказкой (рассказывание, беседы, просмотр диафильмов, видеозаписей, рассматривание картин и иллюстраций);

2 этап – знания должны быть эмоционально восприняты ребенком, поэтому обязательна обратная эмоциональная связь (пересказ, настольный театр, подвижные и дидактические игры с персонажами сказок и т. п.);

3 этап – отражение эмоционального отношения ребенка к изучаемому объекту в художественной деятельности;

4 этап – подготовка к самостоятельному разыгрыванию сюжета, подготовка необходимой среды для творческой игры, разыгрывание сюжета сказки.

Таким образом, приобщение ребенка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.

Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи.

Без устного народного творчества не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_rd66m.pptx | 3245,91 Кб
 
Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника.О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. Автор: старший методист ГБОУ СОШ № 1159 Ависова Надежда Петровна. В.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «О влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 14:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД