Лучший педагог года

Успешность реализации модели организации адаптационного периода при поступлении в ДОУ

софья токарева
Успешность реализации модели организации адаптационного периода при поступлении в ДОУ

Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с семьей и страхом новизны. В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной взрослой жизни, залог его побед и достижений. Период адаптации – это тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. Многие родители волнуются, а том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он капризничать, расстраиваться при расставании с близкими людьми, не начнет ли он болеть? Эти волнения и тревоги закономерны, т. к. поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики и здоровья.

Публикация «Успешность реализации модели организации адаптационного периода при поступлении в ДОУ» размещена в разделах

ЦЕЛЬ:определить помощь детям и их родителям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

определить возможности создание условий для прохождения ребенком адаптационного периода.

ЗАДАЧИ:охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных особенностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; (задачи по ФГОС ДО)

АДАПТАЦИЯ-- это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Заключение договора с родителями;

- Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад».

- Памятка для родителей «Подготовка ребенка к детскому саду».

-Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду».

-Консультация «Формирование самостоятельности у детей».

-Консультация «Особенности возрастного развития детей 2-3 лет».

-Буклет «Первые дни ребенка в детском саду»-

-Папка- передвижка «Зайка идет в садик» (проблемы адаптации).

-Презентация на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Диагностирование детей

Индивидуальный подход к ребенку

Формирование детского коллектива

Формирование эмоционально-положительного контакта детей с взрослыми

Развитие культурно-гигиенических навыков

Продуктивная деятельность

Сохранение и укрепление здоровья

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ.

Консультация для воспитателей:

«Условия успешной адаптации детей

к ДОУ– новые подходы в работе воспитателей».

-Памятка для воспитателей:

«Темперамент ребенка и его воспитание».

-Семинар- практикум: «Шаги на встречу».

-Консультация: «Игровая деятельность детей в адаптационный период.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

Постепенное заполнение группы (прием 2—3 малышей в неделю);

Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации, дополнительные выходные дни);

Учёт индивидуальных особенностей ребенка.

Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).

Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

Используем следующие формы и способы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям:

элементы телесной терапии (обнять, погладить);

исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;

релаксационные игры (песок, вода);

сказкотерапия - это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы;

игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;

культура общения, тактичность и взаимопонимание.

Проанализировав анкеты,адаптационные карты, мы получили следующие результаты:

52% детей, адаптация прошла по 1 группе – адаптация легкая. У некоторых детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. В первые дни были недостаточно активны, иногда капризничали, наблюдалось лёгкая плаксивость или хныканье. В течение недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

48% детей, адаптация прошла по 2 группе- адаптация средней тяжести. У детей этой группы настроение неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода, нарушается сон и аппетит, снижается речевая и общая активность, возникают простудные заболевания. В первые дни и недели дети были несколько пассивны и малоподвижны, в руках можно было заметить игрушку, принесенную из дома.

В течение 2-3 недель дети освоили группу, адаптировались к среде группы, стали замечать окружающую обстановку, включались в игру, которую организовывает педагог. Стабилизировалось эмоциональное состояние, наладился аппетит, сон, стали самостоятельнее, общительнее со сверстниками и взрослыми. Стали проявлять интерес к непосредственно - образовательной совместной деятельности.

3 и 4 группы – адаптация тяжелой и крайне тяжелой в нашей группе нет.

Прикреплённые файлы:

sonja_o385b.pptx | 7503,64 Кб
 
Публикации по теме:

Младшие дошкольники: результаты адаптационного периода и организация жизни и воспитания в ДОУ «Младшие дошкольники: результаты адаптационного периода и организация жизни и воспитания в ДОУ» 1 слайд – Заглавие. 2 слайд – В 2015-2016.

Перспективное планирование игровых методов и приёмов во время адаптационного периода в раннем возрасте Перспективное планирование игровых методов и приёмов во время адаптационного периода в раннем возрасте. Август «Давайте познакомимся».

«Условия организации сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС» Ценность сюжетно-ролевых игр детей свидетельствует о том, что они должны занимать одно из главных мест в педагогическом процессе детского.

Анализ карт нервно­-психологического здоровья и адаптационного периода у детей первой младшей группы В группу с начала сентября поступило 15 детей, с периодичностью поступления трое детей каждую неделю в возрасте от 1,9г. до 2,3г. С сентября.

Доклад на педагогическом совете «Темперамент и его влияние на успешность обучения» Темперамент и его влияние на успешность обучения Содержание Введение …. 2 1. Свойства темперамента ….….….

Игры с ребёнком во время адаптационного периода Доброго время суток! Закончились выпускные балы в детских садах. Выпускники детских садов готовятся к своему самому первому и долгожданному.

Особенности адаптационного периода в детском саду Первые дни ребенка в детском саду. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие плачут, как только дверь закроется за мамой и папой? Почему.

Психологическое сопровождение адаптационного периода военно-патриотического воспитания в условиях кадетского корпуса .

Родительское собрание «Особенности адаптационного периода при переходе в основную школу» «Особенности адаптационного периода при переходе в основную школу» Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика.

Влияние художественного творчества на успешность адаптации к ДОУ детей младшего дошкольного возраста Влияние художественного творчества на успешность адаптации к ДОУ детей младшего дошкольного возраста (предметно развивающая среда) Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Успешность реализации модели организации адаптационного периода при поступлении в ДОУ
Опубликовано: 13 января 2017 в 21:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД