МААМ-картинки

Интеллектуальная карта для дошкольников «Зима» (1 фото)

Яна Анзина
Интеллектуальная карта для дошкольников «Зима»

Интеллектуальная карта для дошкольников «Зима»

Презентация опыта работы

Интеллектуальная карта на тему «Зима».

Интеллектуальная карта- техника визуализации мышления. Эта техника активизирует память, а также помогает организовывать и упорядочить информацию. Так как дети дошкольного возраста в большинстве своем не умеют читать, то мы использовали, для создания карты, картинки.

Публикация «Интеллектуальная карта для дошкольников „Зима“» размещена в разделах

В карте отражены основные знания детей о времени года. Сначала дети определили признаки зимы, потом вспомнили что происходит с живой природой зимой, рассказали про зимнюю одежду, зимние забавы и опасности, а так же основные праздники этого времени года.

Опираясь на интеллектуальную карту детям легко составлять рассказы. Работа с картой вызвала у детей много положительных эмоций

Цель: научить детей классифицировать информацию и отражать её в интеллект-карте.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить знания детей о зиме.

- Активизировать и расширить словарь за счёт слов-действий, слов-признаков.

- Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима»).

- Совершенствовать грамматический строй речи (Согласование словосочетания (существительное + прилагательное и числительными).

- Учить детей составлять связный рассказ при помощи интеллект-карт.

Развивающие:

- Развитие связной речи у детей посредством интеллект карт.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, мышление, творческие способности, координацию речи с движением, мелкую и крупную моторику.

- Развивать умение участвовать и поддерживать диалог в рамках поставленной проблемы.

- Развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.

Воспитательные:

- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности.

.Использование интеллект-карт

Первое направление: Сбор материала о предмете или объекте. Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Второе направление :Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения Третье направление Развитие связной речи. Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи

Публикации по теме:

«Ах, зима, зима, зима!» Детское творчество (фотоотчет)«Ах, зима, зима, зима!» Детское творчество (фотоотчет) Ах, зима, зима, зима! (детское творчество) – фотоотчет Здравствуйте, дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. Вашему вниманию.

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Лэпбук для дошкольников «Зима»Лэпбук для дошкольников «Зима» Уважаемые коллеги, вот и наступила долгожданная зима. Разрешите представить вашему вниманию лэпбук по теме «Зима». Цель создания лэпбука:.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Презентация «Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников»Презентация «Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников» Презентация «Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников» Карантин, коснувшийся всех образовательных учреждений, диктует нам новые.

Сценарий развлечения «Здравствуй, зимушка-зима» для старших дошкольников Цель: воспитание любви к окружающему миру. Задачи: расширить знания о зимних явлениях в природе. Ход развлечения. Ведущий. Добрый день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная карта для дошкольников «Зима»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 22:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД