Получи документы

Проект «Город мастеров» в подготовительной группе на региональном семинаре для воспитателей (1 фото)

Юлия Кияметдинова
Проект «Город мастеров» в подготовительной группе на региональном семинаре для воспитателей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61

Презентация опыта работы над проектом

"Город Мастеров"

Проект «Город мастеров» в подготовительной группе на региональном семинаре для воспитателей

педагога

высшей квалификационной категории

Кияметдиновой Юлии Владимировны

2019 г.

СЛАЙД 1: Проект «Город Мастеров»

СЛАЙД 2: ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Тип проект : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Публикация «Проект „Город мастеров“ в подготовительной группе на региональном семинаре для воспитателей» размещена в разделах

Продолжительность реализации проекта : долгосрочный, сентябрь 2016 г. - апрель 2017 г.

Участники: дети подготовительной группы и их родители, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Цель: Создание условий для расширения и обогащения социального опыта, развития познавательной активности и любознательности у детей посредством ознакомления с народными промыслами и музыкальным творчеством русского народа.

Краткое описание проекта

Проект «Город Мастеров» ориентирован на детей старшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов. Также он будет интересен педагогам дополнительного образования, работающим по направлениям народно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в образовательных учреждения, домах культуры, семейных клубах. Проект направлен на развитие художественно - творческих способностей детей, способствует формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.

Обоснование актуальности

Данный проект является необходимым, т. к. дети нашего сада проявляют активный интерес и желание заниматься художественным творчеством, поэтическим и музыкальным фольклором, с удовольствием принимают участие в различных выставках и конкурсах творческих работ и рисунков, театрализованных представлениях и фольклорных праздниках, проявляют навыки актерского мастерства в инсценировках, играх, плясках, хороводах, что доставляет им большую радость.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в работе, направленной на раскрытие творческого потенциала личности каждого ребенка и обеспечение его эмоционального благополучия через знакомство с русской культурой.

СЛАЙД 3 Механизмы реализации

Работа с детьми

•Непосредственно образовательная деятельность

•Экскурсии

•Праздники

•Чтение художественной литературы

•Беседы

•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

•Художественное творчество

•Мультимедийные презентации

Работа с родителями

•Анкетирование

•Консультации

•Совместная работа с детьми

•Участие в конкурсах и родительском клубе

•Помощь в подготовке праздников и развлечений

•Помощь в организации выездных концертов с участием детей подготовительной группы в учреждениях культуры

СЛАЙД 4 Этапы и сроки проведения проекта

1. Организационно-подготовительный этап (третья неделя сентября 2016 г.)

На первом этапе проекта мы провели анкетирование родителей, чтобы узнать уровень знаний о традициях нашей страны. Провели родительское собрание на тему «Традиции русского народа в воспитании дошкольников». Заручившись поддержкой и понимание родителей, были определены конкретные цели и задачи проекта и составлен план работы с детьми. Также совместно с родителями был обновлен уголок прикладного искусства в группе.

СЛАЙД 5. 2 этап - Практическая деятельность (сентябрь 2016 г. - март 2017 г.)

Практический этап проекта самый длительный и напряженный. Реализация всех задач происходила в процессе организации педагогической работы с детьми по тематическим неделям. Работа над проектом велась в тесном контакте с музыкальным руководителем нашего детского сада.

Дети с удовольствием знакомились с русскими народными сказками и былинами, заучивали наизусть поговорки, пословицы, считалки и загадки. Сочиняли загадки сами. Широкое использование фольклора (сказок, былин, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.) в образовательной деятельности и режимных моментах. Уже в октябре дети подготовительной группы выступили с инсценировкой сказки «Репка на новый лад» на развлечении для детей ясельной и младшей групп.

Одной из традиций нашего сада является осенняя благотворительная ярмарка. Обычно она проходит в конце октября. В рамках подготовки к ярмарке дети познакомились с традициями проведения ярмарок на Руси через видеопрезентации, разучивали русские народные хороводы, танцы и подвижные игры.

СЛАЙД 6 - Знакомство с художественным промыслом Дымковская игрушка

Дети также познакомились с художественным промыслом Дымковская игрушка. Ребята изучили характерные приемы и узоры этого промысла, его цветовую гамму и тематику. В свободной художественной деятельности дети самостоятельно расписывали шаблоны дымковских игрушек и гипсовые заготовки. Совместно с педагогом раскрашивали и моделировали фигурки дымковских барышень. Самые лучшие стали экспонатами уголка прикладного творчества.

СЛАЙД 7. - Знакомство с Городецкой росписью

В рамках тематической недели наши ребята познакомились с Городецкой росписью. Дети научились узнавать и называть ее элементы: розан, бутон, купавка, ромашки. С большим интересом дети выполнили роспись на шаблоне доски в виде городецкого фазана в обрамлении венка из розанов и бутонов, расписывали деревянные дощечки и заготовки шкатулок.

СЛАЙД 8. - Знакомство с народным промыслом «Золотая Хохлома».

Нельзя было обойти вниманием и такой промысел как «Золотая Хохлома». В рамках тематической недели «Посуда» ребята с интересом рассматривали и подмечали особенности растительного орнамента Хохломских изделий будь то ложка или миска, блюдо или ковш. Через презентацию дети познакомились с циклом обработки и раскрашивания хохломских ложек.

На музыкальных занятиях дети овладевали приемами игры на спаренных ложках и разучивали инструментальные композиции по мотивам русских народных наигрышей.

СЛАЙД 9. Знакомство с Гжельской росписью.

Не менее интересно проходило знакомство детей с производством глиняной посуды и промыслом Гжель. Ребята с удовольствием лепили чайные наборы и з пластилина с применением бросового материала, познакомились с процессом изготовления гжельского фарфора через презентацию, научились распознавать гжельскую роспись и выполнять ее элементы в своих рисунках. Совместно с педагогом дети расписывали тарелочки в стиле «Гжель», которые стали достойным украшением уголка прикладного искусства.

СЛАЙД 10. Знакомство с праздником Рождества и Крещения.

Знакомя детей с традициями русского народа, мы ориентировались на традиционные христианские праздники. Во-первых, это Рождество и Крещение, во-вторых праздник Светлой Пасхи. Знакомство с появлением и традициями проведения этих праздников на Руси и современной России помогает детям воспринять и сохранить самобытность нашей православной культуры.

В группе с детьми проводились беседы с просмотром презентаций «Рождество Христово» и «Крещение». Совместно с родителями дети сделали поделки для выставки творческих работ «Свет Рождества».

СЛАЙД 11. Знакомство с праздником Светлой Пасхи.

Праздник Пасхи – один из главных христианских праздников. В группе проходила выставка совместных поделок детей и родителей «Пасхальные подарки». Ребята познакомились с технологиями окрашивания и украшения яиц на Пасху, узнали, чем отличались «писанки» от простых крашеных яиц, и самостоятельно расписывали деревянные заготовки яиц для выставки.

СЛАЙД 12. 3 этап – Заключительный этап (апрель 2017 г.)

В ходе работы над проектом в группе были накоплены творческие работы детей по разным декоративных промыслов. Ребята с успехом овладели приемами игры на ложках и народных инструментах, научились играть в ансамбле. Поэтому было принято решение принять участие в III Открытом фестивале-конкурсе национальных культур «Слияние сердец», который проходит ежегодно на базе Дома культуры Головково Наро-Фоминского городского округа. На конкурсе были представлены детские творческие работы. Наш детский сад был награжден «Дипломом победителя» в номинации «Прикладное искусство».

СЛАЙД 13.

Также прошло представление опыта работы по реализации проекта «Город мастеров» на семинаре для педагогов и специалистов детских садов Наро-Фоминского района по теме «Проектная деятельность в детском саду».

СЛАЙД 14 - Результативность проекта

СЛАЙД 15 - Результативность 2

Проект с успехом был реализован в 2016-2017 учебном году. Дети более широко познакомились с творческим наследием русского народа, овладели новыми приемами игры на музыкальных инструментах, познакомились с объектами русских народных промыслов, освоили приемы декоративной роспись Хохлома, Гжель, Городец, Дымка. У детей появился устойчивый интерес к игре на русских народных музыкальных инструментах, творческой деятельности, участию в спектаклях.

Налажен тесный контакт с МБУК ДКС Таширово.

Возможности распространения проекта в других образовательных учреждениях

Реализация подобных проектов в дошкольных учреждениях, несомненно, важна. Благодаря совместной работе с детьми в познавательной и творческой деятельности, удается решить несколько воспитательных и образовательных задач по духовно-нравственному развитию дошкольников. Также ценность проекта в том, что в век модернизации, увеличения скорости нашей жизни мы можем помочь детям прикоснуться к истокам русской культуры, внести новые светлые образы в сознание подрастающего поколения. Данный проект помогает организовать деятельность по выявлению одаренности у детей дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в Город Мастеров» в подготовительной группе»Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в Город Мастеров» в подготовительной группе» Фотоотчет "Квест - игра «Путешествие в Город Мастеров»" подготовительная группа «Капелька» В подготовительной группе «Капелька» МАОУ СОШ.

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками»Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Фотоотчет о семинаре «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Сегодня на базе МБДОУ№11 г. Нижнего Новгорода состоялся семинар для.

Конспект игровой деятельности «Город мастеров» Задачи по образовательным областям: Развитие игровой деятельности: • Расширять и закреплять ранее полученные знания о труде людей разных.

Конспект ОД «Город мастеров» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Речевое развитие». «Город мастеров» Воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Город мастеров» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров" Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить.

Проект по ознакомлению дошкольников с рядом профессий «Город мастеров»Проект по ознакомлению дошкольников с рядом профессий «Город мастеров» Проект по ознакомлению дошкольников с рядом профессий Тема проекта: «Город мастеров» Сроки реализации: долгосрочный. Тип.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город мастеров» Тема: «Путешествие в город мастеров» Возраст: старшая группа Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение детей считать в прямом и.

Сценарий тематического развлечения «Город мастеров» В музыкальном зале расставлены картонные домики. Дети и другие зрители сидят на стульчиках напротив. Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня.

Сюжетно-ролевая игра «Город мастеров» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Город мастеров» в старшей группе (семинар) Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Город мастеров» Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город мастеров» в подготовительной группе на региональном семинаре для воспитателей
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 16:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД