МААМ-картинки

Опыт работы учителя-логопеда «Лэпбук как средство мотивации родителей к сотрудничеству» (1 фото)

Лилия Кузнецова
Опыт работы учителя-логопеда «Лэпбук как средство мотивации родителей к сотрудничеству»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА «Лэпбук как средство мотивации родителей к сотрудничеству»

Форма проведения: городская стажерская площадка

Дата проведения: 5 февраля 2019г.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида»

Цель: повысить мотивацию педагогов к созданию тематической папки лэпбук.

Задачи:

- познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания;

- рассмотреть лэпбук как вид совместной деятельности детей и взрослых;

Публикация «Опыт работы учителя-логопеда „Лэпбук как средство мотивации родителей к сотрудничеству“» размещена в разделах

- создать условия для плодотворного общения участников с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить лэпбук.

Оборудование: презентация по теме, мультимедийное оборудование, образцы лэпбуков, методические материалы.

Структура:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели.

2. Теоретическая часть.

Значение лэпбука для развития ребенка.

Основные этапы выполнения лэпбука.

3. Практическая часть.

Демонстрация образцов лэпбуков.

Освоение приемов выполнения лэпбука.

4. Рефлексия участников. Подведение итогов.

Опыт работы учителя-логопеда «Лэпбук как средство мотивации родителей к сотрудничеству»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас.

Коллеги, педагогическая интуиция мне подсказывает, что каждый из вас – специалист высокого уровня. И в подтверждение этому я предлагаю пройти своеобразный тест-экспромт на проверку профессионализма.

(Упражнение на установление контакта с участниками)

Итак, если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.

Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, то помашите рукой.

Если вам нравится обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!

Спасибо, вы все с честью выдержали испытание.

Сегодня я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта детско-родительской деятельности по реализации той или иной лексической темы.

Слайд 2. ФГОС ДО ориентирует нас на формирование личности ребёнка через познавательную активность, творчество детей, через системно-деятельностный подход. Сегодня совместная деятельность ребёнка и педагога – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретать новые знания через собственные деятельности.

К сожалению, в настоящее время растёт поколение детей, часто безразличное к речевой деятельности, демонстрирующее нелюбовь к трудным заданиям, избегающее регулярных усилий и трудностей вообще. Речевая коммуникация для таких дошкольников не является личностно значимой. Наблюдается и «угасание» родительской инициативы.

Дети с ОНР имеют к тому же особые образовательные потребности. Им необходимо больше времени для усвоения учебного материала, нужны специальные пособия и схемы для облегчения запоминания информации, постоянный контроль и помощь педагога на занятии, частая смена деятельности и постоянное поддержание интереса к занятиям.

Таким образом, возникает проблема оптимизации познавательной активности, качественной индивидуализации обучения и развития речи дошкольников с ОНР в современных условиях.

Слайд 3. Вовлечь ребёнка в деятельность можно лишь в том случае, если ему интересно, когда он увлечён и играет. Педагоги ДОО ищут новые формы, приёмы организации образовательной деятельности. Результатом такого поиска стало создание и использование методического пособия - лэпбук.

Так возникла необходимость разработки практико-ориентированного проекта «Лэпбук как средство развития речи дошкольников с ТНР в условиях ФГОС ДО».

Для реализации проекта предполагалось создать условия для совместной детско-родительской информационно-поисковой деятельности.

Участники проекта: воспитанники логопедической группы (от 5 до 7 лет, учитель-логопед, воспитатели группы, родители.

Срок реализация проекта – учебный год.

Слайд 4. Так что же такое лэпбук?

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка по определённой теме, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребёнка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Слайд 5. Чем же привлёк меня данный вид работы? Лэпбук помогает систематизировать материал по изучаемой теме, тем самым способствуя организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Это отличный способ для повторения пройденного. Дети учатся собирать информацию и пользоваться ею.

Он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, является формой представления итогов тематической недели.

Создание лэпбука стало одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, а также обеспечивает возможность для уединения. Проект предусматривает вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители в данном случае обеспечивают информационную (сбор информации для лэпбука, организационную (походы, экскурсии) и мотивационную поддержку (поддержание интереса, уверенности в успехе).

Лэпбук мобилен. Он легко трансформируется, и всегда есть возможность пополнить папку новым материалом.

При этом мы видим, что лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребёнок совместно с взрослыми проделал в ходе изучения определённой темы. Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, опирается на принцип "ничего готового детям" и создаёт условия для совершения самостоятельных, пусть и незначительных пока, открытий.

Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам – от 4 лет и выше.

Из чего же состоит лэпбук?

Это папка формата А3, в которую вклеиваются детали с наглядной информацией по теме лэпбука.

Обложку оформляем по теме, чтоб и без надписи было видно, что в ней собрано, украшаем по своему усмотрению.

Конечно ни одно пособие, ни одна игрушка не хранится вечно, поэтому, изготавливая лэпбук, стоит учесть, что с ним будут заниматься дети, и значит советую весь материал клеить на картон и желательно ламинировать, обклеивать скотчем.

Ни в коем случае мы не должны забывать о том, что лэпбук готовится для детей дошкольного возраста и поэтому он максимально должен быть наполнен фотоматериалами и картинками. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, с использованием элементов сюрприза, загадки. У ребёнка должно появиться желание взять его в руки.

Слайд 6. С чего начать создание лэпбука?

1. Определится с темой лэпбука. Тема может быть любой, в зависимости от цели создания лэпбука. В нашем случае мы предлагали родителям список тем, которые отражены в комплексно-тематическом планировании рабочей программы. Каждый выбрал тему, которая оказалась для него более интересной.

2. После того, как определились с темой, составить план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому необходимо продумать, какие подтемы включить в лэпбук, чтобы раскрыть содержание. Например, составим план лэпбука на тему: «Обувь» (практическая работа с участниками).

3. Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, т. е. нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий.

Слайд 7. Вся информация размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д.

Вырезаем детали, приклеиваем всё на свои места. А после этого начинаем занятия с ребёнком.

Готовые тематические шаблоны для лэпбуков и кармашков для них можно скачать бесплатно или за символическую плату в Сети интернет. Однако наибольшую практическую ценность имеют лэпбуки, сделанные совместно с детьми.

Слайд 8. Проект реализуется в следующих формах деятельности: проведение консультаций, мастер-класса по изготовлению лэпбука; организация тематических экскурсий, посещение библиотек; проведение опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности; подбор игр, литературы для изготовления лэпбука. На родительских собраниях, гостиных, в индивидуальных беседах происходила корректировка направлений изготовления лэпбука.

Слайд 9. В результате получилась копилка лэпбуков по разным лексическим темам и с разнообразным содержанием. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания. Была оформлена выставка готовых семейных лэпбуков и их презентация каждым участником. В процессе работы над лэпбуком ребёнка вдохновляла мысль, что их продукт поможет детям узнать что-то новое.

Лэпбуки используются при проведении индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию речи, а также в совместной деятельности педагога и ребёнка.

Слайд 10. Таким образом, использование лэпбука в логопедической работе с дошкольниками с ОНР как самостоятельного методического пособия может быть применено в любых образовательных организациях, так как позволяет обогатить систему работы по развитию речи путём деятельностного подхода, раскрыть детскую инициативность, пополнить предметно-пространственную среду группы и организовать эффективное сотрудничество с семьей.

В заключении я хочу сказать – направление моей мысли обрисовано. Дело осталось за малым. Собирайте материал, садитесь с ребёнком в удобное место и погрузитесь в процесс творчества. Вдохновляйте родителей своих воспитанников на созидание и в ответ получите радостные и волнительные эмоции.

Слайд 11. Благодарю за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы учителя-логопеда «Лэпбук как средство мотивации родителей к сотрудничеству»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 20:18
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы учителя-логопеда «Лэпбук как средство мотивации родителей к сотрудничеству»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Кузнецова (УИ 1267764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД