МААМ-картинки

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

Анна Петрова
Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

2 слайд - Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к окружающей природе, к Родине

3 слайд - Задачи патриотического воспитания дошкольников :

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Публикация «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изобразительная деятельность, художественное слово.

4. Знакомство детей с историей русского быта.

4 слайд - Содержание работы с детьми:

- мой дом

- вместе дружная семья

- моя малая Родина

- природа родного края

- устное народное творчество.

5 слайд - Содержание работы по направлениям включает:

- Формирование понятия у ребёнка семья, составление родословной.

- Знакомство с родным посё лком: значимыми объектами, природой и традициями.

- Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством.

- Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия родного края и России.

6 слайд - Родная семья.

Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком — членом семейного сообщества. Детский сад призван помочь понять ребёнку что такое семья, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Вместе с родителями мы оформили творческий альбом «Кто в тереме живёт?». С детьми провели беседу, где они познакомили нас со своими семьями.

Опыт показывает, что наличие семейных фотоснимков стимулирует желание детей рассказывать о своей семье.

9 слайд - развивающая среда в группе:

-пано на ковролине"моя семья", дидактические игры для детей.

10 слайд - Детский сад.

Детский сад - дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей, цель которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (доброжелательности, доброты, милосердия)

11 слайд - Развивающая среда в группе: сюжетно-ролевые игры.

12 слайд - фотоальбомы для родителей "Добро пожаловать в наш детский сад" и "Наш любимый детский сад" (наши развлечения)

13 слайд - фотогазеты "Наши праздники"

14 слайд - Моя малая Родина.

Сколько открытий делает ежедневно ребенок. Родной дом, двор, где ребёнок не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.

15 слайд - Родной посёлок.

Дети получают краеведческие сведения о родном посёлке, о его достопримечательностях, видах транспорта и поселковых зданиях.

Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

16 слайд -фотоматериалы "наш посёлок. Улица Южная"

17 слайд - Развивающая среда в группе:

макет "Наша улица" и дид. игра "Мой микрорайон"

18 слайд - фотогазеты: "Моя малая Родина" и "Знакомство с Санкт- Петербургом"

19 слайд - Природа родного края.

Родная природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний, оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства.

Ведущей формой работы по ознакомлению детей с природой родного края у нас являются наблюдения в природе.

20 слайд - развивающая среда в группе.

Уголок природы, Календарь погоды. Бабушкин дворик. (фотоматериалы)

21 слайд - Устное народное творчество.

Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки, сказки. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

22 слайд - Знакомство с малыми формами фольклора.

Познавательные беседы развивают мышление ребенка, осмысленное восприятие события. У детей активно совершенствуется нравственное и эстетическое отношение к народным традициям, к национальному наследию.

23 слайд - В группе имеются различные виды театра: БИБАБО,настольный театр, театр на ковролине,и т д.

24 слайд -Мы оформляем альбомы совместного творчества родители и дети и есть подбор консультаций по теме "Народное творчество и детская художественная литература".

25 слайд - Развивающая среда в группе.

В группе имеются книжный уголок и уголок театрализации.

26,27 слайды - Знакомство с матрёшкой.

Воспитание патриотических чувств в младшем возрасте начинается через знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой. Мы знакомим детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи.

28 слайд - Русский народный костюм.

Знакомство детей с народным костюмом - это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа.

29 слайд - Творческая деятельность детей.

Творчество–главное средство освоения ребёнком культурно – исторического опыта и движущая сила развития личности.

30 слайд - Наши развлечения.

Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники как средство выражения национального характера. Совместно с музыкальным и физкультурным работниками у нас проходят интересные досуги и развлечения.

31,32 слайды - Посещение музея.

Посещение музея — одно из основных средств развития эмоционально-чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним.

Наши детки ещё маленькие и в музей мы не можем их вывезти. Мы решили в группе оформлять мини-музеи на разные темы. Первая наша выставка была посвящена народной игрушки.

33 слайд - Народные промыслы.

Мы знакомим детей с народными промыслами, народными игрушками и другими предметами народного искусства.

34 слайд - Архитектура.

Дети до 5 лет получают представление о деревянном доме с резными наличниками и о современном кирпичном доме. Они сравнивают дом прабабушки и дом, в котором они живут. Находят общее между ними и различия.

35 слайд - Для детей и родителей мы подобрали иллюстративный материал по темам "Дом в котором я живу", "Русское зодчество" и "Памятные места нашего посёлка".

36 слайд - работа с родителями.

Для родителей мы выпустили буклеты "Куда пойти с ребёнком в выходные"и папки-передвижки ", оформили в раздевалке уголок патриотического воспитания.

37 слайд - НАШИМ ДЕТЯМ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_hqcg8.pptx | 17302,56 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей на тему «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю» Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?».

Образовательный проект «Моя Родина — Новоспасское» Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: годовой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2015 в 22:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД