Папки-передвижки

Педагогический проект «Интересные формы работы по теме «Детям о ВОВ»

Александра Комар
Педагогический проект «Интересные формы работы по теме «Детям о ВОВ»

Педагогический проект на тему :

«Детям о Великой Отечественной Войне»

«…Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!»

Юрий Воронов,

Участник блокады Ленинграда.

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Публикация «Педагогический проект „Интересные формы работы по теме „Детям о ВОВ“» размещена в разделах

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях.

Осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны возможно и через призму истории своего города и своей семьи.

Цель проекта.

Создание условий для формирования нравственно – патриотических чувств и развития личности через организацию совместной познавательной деятельности. Пробудить у детей интерес к Родине,к родному городу, заложить начала патриотических чувств.

Задачи проекта.

-Формировать нравственно – патриотическую личность;

-Пробудить в детях как можно раньше любовь и уважение к родной земле, защитникам нашей Родины; воспитывать чувство уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны.

-Формировать представления о защитниках нашей Родины, раскрыть значение слова «Отечество»

-Обогащать словарный запас; закреплять словообразование существительных, обозначающих воинов -защитников различных военных профессий;

-Изучать военную историю Отечества и родного города;

-Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

-Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и отважным.

Срок реализации проекта.

Проект долгосрочный декабрь 2017- май 2018гг

Участники проекта. Воспитанники группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог –психолог, музыкальный руководитель, родители.

Оснащение:

- картины, фотографии, открытки;

-дидактические и развивающие игры, оборудование для рисования и лепки, аппликации, строительный материал, спортивный инвентарь;

-изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

- Художественная литература для чтения о ВОВ.

- Видео и аудио материал по теме проекта.

- Подборка стихов о Великой отечественной войне, о героизме, о Победе.

- Подборка песен о ВОВ, о Победе, о мире.

- Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире.

- Иллюстрации о ВОВ.

Ожидаемый результат

В отношении детей:

- расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной Войне, военной истории нашего города и героях, в честь которых названы улицы нашего города.

- Закрепление навыка составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

-.Формирование уважительного отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

- создание фотогалереи (альбома) Лента Памяти;

- создание лэпбука «Мы выбираем МИР»

В отношении родителей:

Повышение педагогической компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания

Этапы реализации проекта.

1 Подготовительный

Воспитатели:

1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2. Планирование образовательной деятельности,

осуществляемое входе режимных моментов и самостоятельной деятельности в старшем дошкольном возрасте подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений

3. Опрос детей.

С детьми:

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг

2. Беседы

3. Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.

4. Просмотр видеозаписей, телепередач

С родителями:

Оказание помощи в подборе видеоматериалов, информации и иллюстративного материала.

Выполнение заданий лэпбука

2. Практический.

С детьми

1. Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, игры, опыты, работа в книжном уголке, творческая деятельность детей.

2. Проведение комплекса закаливающих процедур.

3. Организация игровой деятельности (дидактические,подвижные,сюжетно-ролевые игры)

4. Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

5. Создание предметно-развивающей среды : тематически материал в книжном уголке, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

6. Изготовление поделок, рисунков;

С родителями:

1. Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

2. Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

5. Привлечь родителей к созданию стенгазеты (альбома) «Лента Памяти»

3. Заключительный

Организация и проведение совместного с родителями праздничного шествия «Бессмертный полк» к стеле с возложением цветов, посвященного празднованию «Дня Победы».

План реализации проекта.

Сроки Основные панравления реализации проекта Материалы и средства реализации Приме

чание

1 этап – подготовительный

Составление плана деятельности.

Сотрудничество с родителями.

Приобретение. дополнительной литературы.

Подбор художественных произведений о войне.

Планирование цикла бесед о ВОВ.

Подбор музыкальных произведений на военную тему.

Подбор видео материала о ВОВ, о Победе, о Мире.

Подбор стихов о Великой отечественной войне, о героизме, о Победе.

Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире.

Иллюстрации о ВОВ. Участие во всех мероприятиях организуемых в группе.

Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно ролевым играм.

2 этап – основной, организационно-практический

Беседы с детьми о первых днях войны.

Чтение стихов:

«Той первой ночью» Н. Браун,

«Началась война…» Миклай Казаков, перевод А. Аквилева.

«22 июня» В. Шефнер.

Чтение художественной литературы:

«Как началась воина» (см. приложение, «Победа будет за нами!» С. П. Алексеев.

Дид. Игра «Будь внимателен»(см приложение).

Подвижная игра «Кто быстрее соберет посылку на фронт»(см. приложение).

Сюжетно ролевая игра:«Моряки»

Прослушивание музыкального произведения «Прощание Славянки».

Рассматривание иллюстраций

«Начало войны».

Ручной труд: Оригами «Самолеты» Атрибуты по данной тематике: строительный материал, тельняшки,морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, радионаушники, спасательный круг, якорь, руль. Биноколь.

Магнитофон

Иллюстрации по данной тематике.

Бамага форматА4.

Беседа о блокаде Ленинграда. (см приложение)

Чтение рассказов :

«О блокадном Ленинграде»(см. приложение)

«Детство наше блокадное»Т. В. Сталева.

Чтение стихов:

«Блокада» Н. Радченко

«Блокада прорвана!»ЕленаВечтомова

Сюжетно ролевая игра: «Летчики».

Конкурс чтецов:» Гвоздика Памяти»

Подвижная игра: «Часовые Ленинградских крыш»(см. приложение) «Построй мост»(см приложение)

Рисование:»Мир глазами детей» Атрибуты игре: строительный материал, игрушки самолеты, пропеллер, крылья, куклы, предметы заместители

Альбомные листы,краскиакварель,гуашь,цветные карандаши, кисть, стаканчик для воды,салфетка на каждого ребенка

Рассказ воспитателя

«Про мальчика Петю»(см. приложение)

Прослушивание стихов:

М. Владимиров «Еще тогда нас не было на свете»(см приложение)

Знакомство с картинами о войне:

А. Дейнека. Оборона Севастополя.

Непринцев Ю. М. «Отдых после боя»

А. Мыльников. «Клятва балтийцев»

В. Кохаль. «На безымянной высоте»

В. Орешников. «Нежданное спасение»

Дидактическая игра: «Кто быстрее соберет автомат»(см приложение).

Сюжетно ролевая игра: «Танкисты», «Полевая почта»,

Эстафета:«Доставь донесение»,

(см. приложение).

Подвижная игра:«Доставь патроны»(см. приложение).

Изготовление подделок «Танки» для ветеранов. Картины по данной тематике.

Атрибуты к игре:мешочки с песком, пилотки,биноколь,шапочки.

Пустые спичечные коробки,жатая гофрированная бумага (зеленого цвета,клей ПВА,розетки для клея,кисточки для клея, салфетки на каждого ребенка.

Рассказы родителей о своих предках – ветеранах, участниках ВОВ, тружениках тыла.

Прослушивание песен военных лет:

«Священная война» Музыка: А. Александров. Слова: В. Лебедев-Кумач

«Жди меня».

Музыка: М. Блантер Слова: К. Симонов.

«Вот солдаты идут»

Музыка: К. Молчанов. Слова: М. Львовский.

Заучивание песен: «Мой дед уходил на войну»

Чтение художественной литературы:

«О мальчике Тишке и отряде

немцев»(см. приложение) «Видят мальцы»(см. приложение).

Сюжетно ролевая игра: «Разведчики»

Подвижная игра:»Доставь

патроны»Эстафеты «Крепость» «построй мост», (см. приложение)

Конструирование из бумаги «Голубь мира» Сбор документов и фотографий из семейного архива об участниках ВОВ.

Атрибуты к игре: мешочки с песком,шапочки, бинты, сумочки для медсестер, пилотки, дуги, лавочки.

Бамага форматА4.

Рассказ воспитателя «Ирочка-6лет», «Про варежки»(см. приложения)

Просмотр видеоклипов

«Катюша» М. Блантер,М. Исаковский

«Смуглянка» А. Новиков, Я. Шведов

Работа с родителями над стенгазетой: «Мы помним, гордимся, любим».

Заучивание песен:»Сыны полков», «Нам этот мир завещанно беречь».

Консультация для родителей: «Детям о войне» (см. приложения)

Сюжетно ролевая игра «Российская армия»

Подвижная игра «Чей отряд быстрее посадит самолет?», «Парашюты», «Урожай»(см. приложение)

Дидактическая игра «Кто больше соберет колосков»(см. приложение)

Заучивание с детьми пословиц и поговорок о мире, героизме, подвигах.

Лепка: «Флаг моей страны»

Сбор документов,фотографий из семейного архива, рассказы родителей об участниках ВОВ.

Атрибуты к игре: пилотки, косынки, сумочки длямед сестер, мешочки с песком, предметы заместители.

Пластелин,доска для пластелина, стеки,картинки и иллюстрации с изображением флагаРФ

Беседа: «Приближение Победы»

Просмотр слайдов:

«Награды нашим воинам»

Чтение стихов:«Победой кончилась война» С. Михалков; «Что такое день победы?» А. Усачев; «День Победы» Т. Белозеров; «Пусть будет мир» Н Найденов.

Прослушивание песен:

«День Победы»

Музыка: Д. Тухманов. Слова: В. Харитонов.

«Взгляни на мир» сл. и муз. А. Петряшевой

"Пусть всегда будет солнце" Музыка: А. Островский Слова Л. Ошанин.

Подвижная игра: «Салют»

Эстафета:«Панфиловцы», (см. приложение)

Сюжетно ролевая игра «Выпуск к программе Фантазеры»(см. прилож.)

Консультация для родителей: «Как донести всю правду о войне, что бы впору им пришлась та правда.» (см. приложение)

Коллективная Аппликация: «Город, после боя.» Интерактивная доска

магнитофон

Атрибуты к игре:набор картинок, иллюстраций, обьеденненных общим сюжетом, рода войск, сигнальные флажки, детские фотокамеры, бейджики, записные книжки, авторучки, микрофон.

Ватман,цветная бумага, ножницы,клей ПВА, розетки для клея, кисточки для клея, салфетки на каждого ребенка.

3 этап – заключительный

Выставка рисунков «Мир глазами детей»

Выставка конструирования из бумаги: «Голубь мира», «Самолеты».

Представление стенгазеты «Лента Памяти»

Праздник посвященный празднования Дня Победы: «Поклонимся великим тем годам»

Вручение подарков «Танки» ветеранам.

Вручение Благодарностей и сертификатов участникам проекта

Презентация проекта «Детям о Войне» родителям и педагогическому составу.

Реализация образовательной деятельности.

Образовательные области по ФГОС Виды детско-взрослой деятельности

-Речевое развитие

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное.

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие. 1. Беседы с детьми:

- о первых днях войны.

- о блокаде Ленинграда.

-«Приближение Победы»

2. Чтение стихов

Чтение стихов:

«Той первой ночью» Н. Браун,

«Началась война…» Миклай Казаков, перевод А. Аквилева

«22 июня» В. Шефнер

«Блокада» Н. Радченко

«Блокада прорвана!»ЕленаВечтомова

«Победой кончилась война»С. Михалков

«Еще тогда нас не было на свете»М. Владимов

«Что такое День Победы?»А. Усачев

«День Победы»Т. Белозеров

«Пусть будет мир»Н. Найденов

3. Чтение художественной литературы

«О блокадном Ленинграде», «О мальчике Тишке и отряде немцев», «Как началась война?», «Вставай страна огромная», «Видят мальцы», Вовка-токарь», «Ирочка 6 лет», «Про варежки»(См. приложение.)

Заучивание с детьми пословиц и поговорок о мире, героизме, подвигах.

Спортивные игры: «Салют», «Часовые Ленинградских крыш», «Доставь патрон»,»Парашюты», «Чей отряд быстрее посадит самолет», «Партизаны», «Крепость», «Панфиловцы», «Построй мост», «Урожай», «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Доставь донесение» (См. приложение)

Пальчиковые игры: «Я плыву на лодке белой», «Наша армия», «Лодочка»(См. приложения)

«Утренняя гимнастика»

Физкультминутки (см. приложение)

Союжетно-ролевые игры:«Моряки», «Танкисты», «Разведчики», «Пехотинцы» «Артиллеристы», «Летчики», «Российская Армия», «Полевая почта», «Военный репортер».

Рассматривание иллюстраций

-«Начало войны»

- Знакомство с картинами о войне:

А. Дейнека. Оборона Севастополя.

Непринцев Ю. М. «Отдых после боя»

А. Мыльников. «Клятва балтийцев»

В. Кохаль. «На безымянной высоте»

В. Орешников. «Нежданное спасение»

Просмотр видеоклипов:

«Лизавета»

Музыка: Н. Богословский. Слова:Долматовский.

«Катюша» М. Блантер,М. Исаковский

«Смуглянка» А. Новиков, Я. Шведов

Дидактические игры «Колесо истории», «Воину, солдату, свое ружье», «»Будь внимателен

Строительные игры и робототехника: «Военные укрепления», «Военная техника».

Ручной труд: Оригами «Самолеты», «Голубь мира».

Аппликация: «Город после боя»

Лепка «Флаг моей страны»

Рисование: «Мир глазами детей»

Прослушивание музыкального произведения «Прощание Славянки»

Прослушивание песен военных лет:

«Священная война» Музыка: А. Александров. Слова: В. Лебедев-Кумач

«Жди меня»

Музыка: М. Блантер слова: К. Симонов.

«Вот солдаты идут»

Музыка: К. Молчанов. Слова: М. Львовский. Прослушивание песен:

«День Победы»

Музыка: Д. Тухманов. Слова: В. Харитонов.

«Взгляни на мир» сл. и муз. А. Петряшевой

"Пусть всегда будет солнце" Музыка: А. Островский Слова Л. Ошанин.

Заучивание наизусть песен: «Мой дед уходил на войну», «Сыны полков», «Нам этот мир завещано беречь».

РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ

«О детях героях», «Великая Отечественная война», «Памятники героям», «Военная техника».

РАССМАТРИВАНИЕ ПЛАКАТОВ

«Родина – мать зовет», «На страже мира», «Воин красной армии - Спаси!», «Наши силы неисчислимы», «На запад» и другие.

Консультации для родителей:

- «Детям о войне»

- «Как донести всю правду о войне, чтобы впору им пришлась та правда»

Публикации по теме:

Консультация «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе. Детям о ВОВ» Консультация «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе. Дошкольникам о Великой Отечественной войне» «Русский народ.

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной Войне» Нашим родным и близким, дедам и прадедам, тем, кто выстоял, и тем, кто не вернулся с полей сражений, посвящается…. Актуальность проекта:.

Педагогический проект «Герои Зауралья в ВОВ» ВИД ПРОЕКТА: социально-познавательный СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (февраль) УЧАСТНИКИ: дети старшей логогруппы, педагоги, родители.

Педагогический проект по основам безопасности и жизнедеятельности для дошкольников с ОВЗ «Спички детям не игрушки» Актуальность. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Педагогический проект «Система методической работы по приоритетному направлению работы ДОУ» ПАСПОРТ проекта в области гражданско-патриотического воспитания* 1. Наименование проекта «Система методической работы по приоритетному.

Педагогический проект «Все работы хороши»Педагогический проект «Все работы хороши» Руководитель проекта: Воспитатель: Хасанова Л. Р. Участники проекта: Дети старше - подготовительной группы Вид проекта: информационный,.

Проект «Интересные материалы»Проект «Интересные материалы» Постановка проблемы: Во время игры, дети завели спор из какого материала сделана матрешка. Данила сказал, что матрешка железная, а Кирилл.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС» Выполнила: Маслова Наталья Юрьевна. В ФГОСДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Интересные формы работы по теме «Детям о ВОВ»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 13:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД