Галина Владимировна
Презентация «Познавательно-игровой проект «Мой дом» (группа детей раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – игровой проект на тему «МОЙ ДОМ" группа детей раннего возраста «Ладушки»
Длительность проекта: с 15.10.2019 по 25.10.2019.
Участники проекта: воспитанники группы «Ладушки», воспитатели, родители
Составители: воспитатели: Полкова Н. А. 1кв. категория, Зюзикова Г. В.
Цель:
Ознакомление детей с родным поселком, его названием, объектами (улица, дом, магазин, больница, с транспортом; формирование первоначальных представлений о профессиях (врач, продавец, шофер)
Публикация «Презентация „Познавательно-игровой проект „Мой дом“ (группа детей раннего возраста)» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
Дать элементарные представления о поселке, его названии, объектах (улица, дом, магазин);
Формировать первичные представления о малой родине;
Формировать представления о профессиях продавца, шофера, врача через организацию сюжетно – ролевых игр.
Развивающие:
Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме;
Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своему дому, родному поселку.
Актуальность:
Каждый человек имеет свою малую родину. Чаще всего любимым городом, поселком является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке.
Проблема:
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном поселке, тем ближе и роднее будет становится ему Родина, Россия. В рамках реализации программы развития и тематического планирования и был разработан познавательно – игровой проект «Мой дом».
Планируемый результат:
обогащение активного и пассивного словаря детей по теме «Мой дом»
Развитие у детей наблюдательности
Развитие коммуникативных навыков
Включенность родителей в образовательный процесс группы
Создание условий для формирования у детей познавательных умений
Оформление стены «Мой дом» (изображение улиц с транспортом, магазина, с фотографиями домов детей)
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
II этап - основной
Социально-коммуникативное развитие
В ходе реализации проекта дети играли в такие сюжетно ролевые игры как: «Дочки-матери», «Шофёры», «Больница», «Ремонтируем машины», «Едем на машине»
Физическое развитие
Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Цветные автомобили», «Поезд». Пальчиковые игры «Семья», «У оленя дом большой»
Речевое развитие
Беседа «Поселок, в котором я живу». Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Профессии», «Игрушки» - беседы по содержанию. Читали А. Барто «Игрушки», русские народные сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят» (рассматривали, беседовали по содержанию, заучивали наизусть, В. Берестов «Кубики».
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Кто где живет?», «Кому что нужно», «Наведи порядок», «Чего не стало», «Кто что делает», «Чудесная коробочка», «Подбери по цвету», Фигуры – вкладыши (ориентировка – в цвете, форме, величине предметов, классификация предметов). – «Строим дом», - «Дорога для машин». Коллективная работа «Улицы поселка». Наблюдение за движением автомобилей.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Дорога для машин», «Огни в окнах домов»
Лепка: «Домик»
Слушание музыки, разучивание песенок «Машина», «Песенка друзей», «Бобик», «Кот Васька»; разучивание танца «Мишка с куклой»
Взаимодействие с родителями
Фотовыставка «Дом, в котором я живу»
Рисунки «Мой поселок самый лучший на планете»
III Заключительный этап
Игровое мероприятие проекта – «Прогулка по поселку» (изображение улиц с транспортом, магазина, домов с фотографиями детей и их семей)