МААМ-картинки

Презентация «Познавательно-игровой проект «Мой дом» (группа детей раннего возраста)

Галина Владимировна
Презентация «Познавательно-игровой проект «Мой дом» (группа детей раннего возраста)

Познавательно – игровой проект на тему «МОЙ ДОМ" группа детей раннего возраста «Ладушки»

Длительность проекта: с 15.10.2019 по 25.10.2019.

Участники проекта: воспитанники группы «Ладушки», воспитатели, родители

Составители: воспитатели: Полкова Н. А. 1кв. категория, Зюзикова Г. В.

Цель:

Ознакомление детей с родным поселком, его названием, объектами (улица, дом, магазин, больница, с транспортом; формирование первоначальных представлений о профессиях (врач, продавец, шофер)

Публикация «Презентация „Познавательно-игровой проект „Мой дом“ (группа детей раннего возраста)» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Дать элементарные представления о поселке, его названии, объектах (улица, дом, магазин);

Формировать первичные представления о малой родине;

Формировать представления о профессиях продавца, шофера, врача через организацию сюжетно – ролевых игр.

Развивающие:

Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме;

Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к своему дому, родному поселку.

Актуальность:

Каждый человек имеет свою малую родину. Чаще всего любимым городом, поселком является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке.

Проблема:

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном поселке, тем ближе и роднее будет становится ему Родина, Россия. В рамках реализации программы развития и тематического планирования и был разработан познавательно – игровой проект «Мой дом».

Планируемый результат:

обогащение активного и пассивного словаря детей по теме «Мой дом»

Развитие у детей наблюдательности

Развитие коммуникативных навыков

Включенность родителей в образовательный процесс группы

Создание условий для формирования у детей познавательных умений

Оформление стены «Мой дом» (изображение улиц с транспортом, магазина, с фотографиями домов детей)

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

II этап - основной

Социально-коммуникативное развитие

В ходе реализации проекта дети играли в такие сюжетно ролевые игры как: «Дочки-матери», «Шофёры», «Больница», «Ремонтируем машины», «Едем на машине»

Физическое развитие

Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Цветные автомобили», «Поезд». Пальчиковые игры «Семья», «У оленя дом большой»

Речевое развитие

Беседа «Поселок, в котором я живу». Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Профессии», «Игрушки» - беседы по содержанию. Читали А. Барто «Игрушки», русские народные сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят» (рассматривали, беседовали по содержанию, заучивали наизусть, В. Берестов «Кубики».

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Кто где живет?», «Кому что нужно», «Наведи порядок», «Чего не стало», «Кто что делает», «Чудесная коробочка», «Подбери по цвету», Фигуры – вкладыши (ориентировка – в цвете, форме, величине предметов, классификация предметов). – «Строим дом», - «Дорога для машин». Коллективная работа «Улицы поселка». Наблюдение за движением автомобилей.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Дорога для машин», «Огни в окнах домов»

Лепка: «Домик»

Слушание музыки, разучивание песенок «Машина», «Песенка друзей», «Бобик», «Кот Васька»; разучивание танца «Мишка с куклой»

Взаимодействие с родителями

Фотовыставка «Дом, в котором я живу»

Рисунки «Мой поселок самый лучший на планете»

III Заключительный этап

Игровое мероприятие проекта – «Прогулка по поселку» (изображение улиц с транспортом, магазина, домов с фотографиями детей и их семей)

Прикреплённые файлы:

moi-dom_8qvfo.pptx | 3627,54 Кб
 
Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к интерактивной игре. Задачи: • Расширить знания детей о сказках. • Развивать познавательные процессы (произвольное.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Развивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возрастаРазвивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Познавательно-игровой проект «Мой дом» (группа детей раннего возраста)
Опубликовано: 25 марта 2020 в 11:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД