Папки-передвижки

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО»

Светлана Васягина
Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд. Воспитатель д/с №197 Васягина С. В. Представляю вам познавательно-исследовательскую деятельность в дошкольной организации.

2 слайд. Актуальность и новизна исследовательского подхода в образовании состоит в формировании разных видов деятельности, учёте психологических особенностей и потребностей детей, обращение к жизненному опыту, обогащение знаний и умений в рамках конкретного интересующего вопроса, объединяет в себе различные методы и приемы, взаимный интерес, изменение взаимоотношений детей и взрослых в сторону сотрудничества.

Публикация «Презентация „Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО“» размещена в разделах

3 слайд. Структура детского экспериментирования.

- Постановка проблемы, которую необходимо разрешить;

- Целеполагание (Что нужно сделать для решения проблемы);

- Выдвижение гипотез, поиск возможных путей решения;

- Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);

- Анализ полученного результата (подтвердилось, не подтвердилось);

- Формулирование выводов.

4 слайд. Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено исходя из блоков пед. процесса: это специально организованное обучение в форме НОД, совместная деятельность взрослого с детьми, свободная самостоятельная деятельность, вовлечение родителей (сбор информации в интернете и природного материала)

5 слайд. Содержание игр-экспериментов отбирается в соответствии с образовательной программой каждой возрастной группы и уровнем развития детей.

6 слайд. Оборудование уголка экспериментирования:

- Природный материал (песок, глина, шишки и т. д.)

- Бросовый материал (пробки, прищепки, тесьма, образцы ткани, бумаги и т. д.)

- Разнообразные виды игрушек (пластмассовые, резиновые)

- Лейки, тазики, совочки, контейнеры, клеенки, емкости разной формы и объема, салфетки и т. д.

- Весы, лупы, зеркала.

7 слайд. Направления познавательно исследовательской деятельности :

- Живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.

- Неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет, цвет, вес, тепловые явления, движение.

- Человек: функционирование организма.

- рукотворный мир - предмет как таковой, материалы и их св-ва.

8 слайд. Опыты с водой:

- Тонет, не тонет, плавает

- У воды нет вкуса, запаха, вода прозрачная

- Окрашивание воды

- Изготовление цветных льдинок

- Водяная мельница

- Замерзшая вода, лёд

- Делаем мыльные пузыри

- Звенящая вода

- Вода принимает форму

- Что растворяется в воде

- Загадочные пузыри

9 слайд. Опыты с песком:

- Песок хорошо сыпется, цветной песок

- Что легче? Что тяжелее?

- Вода быстро впитывается в песок

- Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается

- Мокрый песок принимает любую форму

- На мокром песке остаются отпечатки, следы, а на сухом – нет

- Сухим песком можно рисовать

10 слайд. Опыты с воздухом:

- Ощутить давление воздуха при помощи веера

- Сила воздуха с воздушным шариком

- Как поймать воздух

- Воздух внутри нас

- Воздух легче воды

- Игры с соломинкой

- Можно передвигать предметы, воздух невидим

- Воздух передает запахи

-Воздух без цвета, без запаха, без вкуса

11 слайд. Конечно, не стоит забывать о правилах безопасности:

- Работа под наблюдением взрослого

- Сначала спроси – потом экспериментируй

- Все вещества эксперимента брать только ложечкой

- Грязными руками не трогать глаза

- Не брать ничего в рот

12 слайд. Китайская пословица гласит: Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.

Таким образом, усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 14:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васягина (УИ 78793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД