Папки-передвижки

Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционной техники рисования

Наталья Ломтева
Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционной техники рисования

Здравствуйте, меня зовут Ломтева Н. Н., я работаю в МБДОУ детском саду д. Ясенцы, воспитатель средней группы.

Представляю презентацию практических достижений своей профессиональной деятельности на тему: «Развитие художественно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования в процессе совместной деятельности»

Публикация «Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах

Хочу начать со слов выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

4 слайд.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие.

Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Методологической основой данной работы являются исследования по проблеме психологии творчества, психологии общих и специальных способностей; исследования по формированию механизмов художественного творчества у детей дошкольного возраста (Л. С. Выготский, C.Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, Я. А. Пономарев, Д. Б. Богоявленская, А. В. Петровский, А. Н. Леонтьев, Дж. Гилфорд) современные концепции развития творческих способностей у детей (А. А. Мелик-Пашаев, A.В. Запорожец, А. М. Матюшкин, Р. М. Грановская и др.). Таким образом, развитие творческих способностей дошкольников становится одной из важных социально-педагогических проблем.

Целью и задачами моей педагогической деятельности является: Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Данную цель мы решаем через реализацию задач по трё м направлениям:

Во-первых - Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Развивать умение детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Во-вторых- Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.

В –третьих- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Работа по реализации цели состояла из 3-х этапов:

I этап – информационно-аналитический (подготовительный, в него входило:

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов).

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Составление перспективного плана работы.

Разработка конспектов НОД.

Составление диагностических карт.

Проведение диагностик.

Создание в группе РППС «Художественно-эстетического уголка»

Создание условий для эффективного использования нетрадиционных техник рисования.

Разработка консультаций и рекомендаций для родителей.

Анкетирование родителей.

II Основной этап нашей работы, состоял из совместной деятельности с детьми:

Реализация перспективного плана работы по теме.

Проведение НОД, сотворчество со взрослым.

Наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Совместные игры-экспериментирования с детьми

Экспериментирование с изобразительными материалами.

Коллективное творчество, стенгазета «Поздравляем маму».

Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Мастерская (изготовление подарков).

Выставка детских рисунков.

Родительское собрание «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Консультация «Рисуем дома используя разные способы и средства»

Организация выставок, конкурсов.

Проведение мастер-класса для родителей «Учимся рисовать вместе с детьми».

Третий итогово-обобщающий этап: Были проведены педагогические наблюдения, диагностика, сделаны выводы, обобщения, определены перспективы.

В процессе работы по данной теме мы постарались создать среду, содержательно-насыщенную, которая играет важную роль в развитии ребёнка. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. В центре художественно – эстетического развития имеются много вещей и предметов, которыми можно рисовать (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, трубочки для коктейля и т. д). деятельность.

Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, тем более, если оно построено с учетом возрастных особенностей детей. Для каждого возраста придерживаюсь разных вариантов приемов нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному.

В своей работе по теме мы используем :

рисование пальчиками,

рисование ладошкой,

оттиск пробкой,

оттиск печатками из картофеля,

тычок жесткой полусухой кистью,

оттиск поролоном,

оттиск смятой бумагой,

восковые мелки + акварель, свеча + акварель,

печать по трафарету,

монотипия

кляксография с трубочкой,

набрызг,

отпечатки листьев,

тычкование и др.

В своей работе я придерживаюсь следующих принципов:

Уважение личности ребёнка.

Учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых.

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности.

Развивающий и воспитательный характер учебного материала.

Наглядность, доступность обучения.

Систематичность и последовательность подачи материала.

Нами используются разные формы работы :

НОД по изобразительной деятельности; Совместные игры-экспериментирования с детьми; Рассматривание картин-иллюстраций; Разговор об искусстве; Решение проблемных ситуаций; Мастерская (изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр); Использование обучающих видеопрезентаций; Экспериментирование с изобразительными материалами; Сотворчество со взрослым; Игровая ситуация; Создание ситуаций коллективного и индивидуального творчества; Коллективное творчество; Рассматривание, обсуждение; Рассматривание художественных альбомов, красочных энциклопедий (по возрасту); Проекты; Выставки детских работ.

Работая по теме, нами применялись дидактические методы; методы обучения по типу познавательной деятельности; методы, стимулирующие активность детей. Описание методов представлено на слайде.

При взаимодействии с семьёй, мы провели мероприятия, направленные на повышение уровня знаний у родителей по развитию художественно-творческих способностей у детей. После нашего активного сотрудничества с семьёй, родители стали проявлять интерес в дальнейшем развитии своих детей, научились создавать дома условия для изодеятельности. Проявляют активность в совместном творчестве с детьми.

Новизна личного вклада педагога в развитие образования.

Конспекты НОД.

Перспективный план.

Проект «Нетрадиционные техники рисования».

Конспект родительского собрания.

Анкета для родителей.

Результаты профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты.

В результате совместной деятельности с детьми, сотрудничества с родителями дети научились:

Владеть простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами и различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Передавать цветом настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.

У детей проявился устойчивый интерес к изобразительной деятельности как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Вывод: таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Транслируемость практических достижений

Опыт работы по теме был представлен на педагогическом совете в ДОУ, на родительском собрании, в сетевом интернет сообществе.

Своим личным вкладом делюсь в сетевом сообществе. На слайде представлен список литературы, который мы использовали в своей работе.

Прикреплённые файлы:

lomteva-n-n_qe2iu.pptx | 6867,76 Кб
 
Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями воспитанников МБДОУ посредством использования ИКТ в образовательном процессе детского сада Занятостью родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами объясняется снижение качества общения ребенка и взрослого, появление.

Портфолио Кругловой Натальи Сергеевны воспитателя подготовительной группы «Звездочки» Окончила в 1998 году окончила Петрозаводский педагогический колледж №2 по специальности «Социальная педагогика», присвоена квалификация.

Описание профессиональной деятельности воспитателя детей раннего возраста на первую категорию В Главную (краевую) аттестационную комиссию Меликян Ирины Арамаисовны воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Отчет о профессиональной деятельности воспитателя Отчет о профессиональной деятельности воспитателя. Лакомкина О. В. Профессиональное образование В 2004 закончила обучение в СурГПИ. Направление:.

Памятка по оформлению портфолио профессиональных достижений воспитателя Настоящая памятка составлена на основе «Методических рекомендаций по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности.

Портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности при аттестации ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ для оценки профессиональной деятельности при аттестации в целях установления квалификационной категории.

Презентация «Профессия воспитатель детского сада» Профессия воспитатель детского сада одна из почетных профессий в мире. Ведь именно с детского сада начинается первая ступень в жизни ребенка.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Клементьева Н. В., 1967 года рождения, образование средне-педагогическое, окончила АПУ в 1986 году. Квалификация – учитель начальных классов.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности[/url]В аттестационную комиссию Муниципального автономного дошкольного учреждения «Гамовский детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 13 августа 2016 в 19:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД