МААМ-картинки

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка»

Мария Протасова
Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка»

Семья на пороге школьной жизни ребенка

Высокая стартовая готовность ребё нка к обучению можно сравнить с фундаментом здания:

крепкий фундамент – залог надёжности

и качества будущей постройки (успешной учёбы)

Основная задача родителей –

Публикация «Консультация для родителей „Семья на пороге школьной жизни ребенка“» размещена в разделах

создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Подготовка к школе понимается повсеместно как обучение тем знаниям и умениям, которые дети должны получить в школе при обучении в 1 классе

Ситуация в школе

При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу с навыками чтения и счета,

Что такое готовность к школе?

Функциональная готовность

Интеллектуальная готовность

Волевая готовность

Мотивационная готовность

Социально-психологическая готовность

Функциональная готовность

Соответствие степени созревания определённых мозговых структур, нервно-психических функций условиям и задачам школьного обучения.

Уровень общего развития

Глазомер

Пространственная ориентация

Способность к подражанию

Развитие руки

Интеллектуальная готовность

Определённый запас знаний, развитость наглядно-действенного мышления, творческого воображения, наличие представлений о природе и т. п.

Важен не столько объём знаний, сколько их качество, осознанность, чёткость представлений.

Желательно развивать способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать, умение сопоставлять, сравнивать, выражать своё отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.

Интеллектуальная готовность

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

К 6–7-и годам ребенок должен знать :

свой адрес и название города, в котором он живет;

название страны и ее столицы;

имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

времена года, их последовательность и основные признаки;

названия месяцев, дней недели;

основные виды деревьев и цветов.

ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Волевая готовность

Возможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием воли.

Умение слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого

Действовать в соответствии с правилом

Использовать образец

Сосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование,

поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА

У ребенка должны быть сформированы:

организованность поведения,

умение организовать рабочее место,

своевременно включаться в работу и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой,

уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.

Мотивационная готовность

Желание ходить в школу, приобретать новые знания, желание занять позицию школьника.

Варианты мотивации учения, порождающие в детях стремление заниматься учебным трудом:

Интерес к новым видам деятельности

Интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них

Познавательная потребность

Мотивационная готовность

подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Познавательная потребность

Привлекательность знаний, интерес к процессу познания.

Уровень её развития- один из показателей психологической готовности к школе.

Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, у которых небольшой объём знаний и навыков, а те, у которых не сформировано желание думать. Такие дети не проявляют обычной детской любознательности, не желают получать новые знания, избегают умственного напряжения.

ПРИВЫЧКА К ТРУДУ БЛАГОРОДНАЯ.

Необходимо привлекать детей к выполнению домашних обязанностей:

поливать цветы;

вытирать пыль;

ухаживать за

домашними животными;

убирать игрушки;

застилать постель;

содержать в порядке свои вещи.

Постепенно нужно предлагать ребенку и такую работу, которая, может, и не интересна ему, но необходима!

Как подготовить ребёнка к школе?

Создание благоприятной эмоциональной обстановки в семье : забота, понимание, внимание.

Разумная требовательность и дозированная самостоятельность, правильно организованная система поощрений и наказаний –вот ведущие принципы воспитательного подхода.

Способствовать расширению кругозора, нравственному воспитанию. Ребёнок должен понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», знать нормы и правила поведения.

Включение ребёнка в разнообразные сюжетно-ролевые игры.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний

Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.  

Запомните:

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни других детей (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу).

Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка»Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка» : Развитие ребенка посредством художественного и декоративно- прикладного искусства это важнейшая составляющая в формирование личности ребенка.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширить представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Консультация для родителей «Телевидение в жизни семьи и ребенка» Телевидение в жизни семьи и ребенка. Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… современные дети превратились в телеманов.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка»Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка»Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка» Рисование - это художественная деятельность, которой ребенок занимается осознанно и самостоятельно. Это не просто веселое занятие, а сложный.

Консультация для родителей «Слово «нельзя» в жизни ребенка» Любовь родителей к своим детям, а особенно бабушек и дедушек к внукам порой не знает границ. Малышам разрешается все, и выполняются любые.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка» Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка»
Опубликовано: 4 июня 2022 в 20:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД